Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Древнюю Русь» в старшей группе

Римма Левина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Древнюю Русь» в старшей группе

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о героях былин, уточнить знания детей о разных видах оружия Древней Руси.

2. Закрепить знания детей об элементах костюма русского богатыря.

3. Упражнять в изготовлении из различного материала оружие богатырей.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка.

2. Развивать коммуникативную функцию речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать патриотизм, гордость за русских богатырей – защитников Древней Руси.

2. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым и сверстникам.

Методы и приёмы:

Словесные:

• Художественное слово,

• Игровой момент,

• звуковое письмо,

• проблемные ситуации,

• вопросы к детям разного уровня сложности.

• поощрение,

• напоминание,

• контроль,

• самоконтроль,

• взаимоконтроль,

• Карточка-схема «Изготовление поделки»,

• подведение итога.

Наглядные:

• Внесение декораций «Древняя Русь»,

• Внесение свитка,

• Карточка-схема «Изготовление поделки».

• Мультимедийная презентация.

Практические:

• Русская народная игра «Петушиные бои».

• хоровод «На горе-то калина».

Конструирование из бумаги, пластилина.

• Взаимопомощь.

Предварительная работа:

Чтение былин, просмотр мультфильмов, рассматривание картин, конструирование крепости, изготовление кукол-богатырей, разучивание русских хороводов и подвижных игр.

Материал:

Свиток, панорама Древней Руси, куклы-богатыри, материал для конструирования: пластилин, бумага, бросовый материал, кисточки, стеки, клей, доски, тряпочки, карточка-схема «Изготовление поделки».

Словарная работа: Свиток, печать, сургуч, заклинание, богатырь, Древняя Русь, щит, меч

Ход занятия:

• Кто заметил, что у нас в группе появилось новое, необычное? (дети находят свиток, рассматривают его)

• Молодцы, вы сразу заметили необычный предмет в группе.

• Может, вы знаете, что это? Как называется этот предмет? (бумага, свёрнутая трубочкой и т. д.)

• А ты как думаешь?

• Это, дети, древнее письмо, свитая трубкой древняя рукопись, которая называется свиток.

• Как называется древняя рукопись? (свиток).

• Можем, мы сейчас прочитать письмо? Что мешает нам прочитать его? (печать).

• В Древней Руси не было конвертов и, свёрнутые в трубочку письма скреплялись печатью, которая изготавливалась из сургуча. Сургуч – это расплавленный воск и смолистые вещества.

• Чем запечатывались письма? (печатью)

• Из чего сделана печать? (из сургуча).

• Когда печать из сургуча остывала она становилась твёрдой.

• Как же нам прочитать теперь письмо? (письмо надо распечатать, то есть печать надо сломать).

• Как вы думаете из каких времён к нам в группу пришло это необычное письмо?

• А ты как думаешь?

• А вот сейчас мы и узнаем. Вы не против если Илюша, распечатай свиток

• Позвольте мне прочитать его. А здесь написано на старо - славянском языке, а я его не знаю! Что же нам делать?

• Ребята, современная техника позволяет расшифровать написанное. Сейчас мы её включим!

Включается мультимедийная аппаратура и на экране проецируется изображение картины В. Васнецова «Три богатыря». Прослушивается звуковое письмо.

Ой, вы гой еси, добры молодцы и красны девицы!

Пишут вам из древней Руси богатыри русские.

После тяжких боёв с вражьей силою поломалося наше оружие.

Ждем мы помощи вашей каждый второй день недели ясным утром, светлым днём. Путь дорогу к нам найти поможет волшебное заклинание.

Три раза вокруг себя повернись

В древней Руси очутись.

Попадут к нам лишь самые смелые, ловкие да умелые.

• Кто и с какой просьбой к нам обращается? (богатыри)

• А ты как думаешь?

• Кто такие богатыри? (сильные, смелые люди, былинные герои, защитники земли русской)

• А ты как думаешь?

• В какое время они жили?

• Каких богатырей вы знаете?

• А ты?

• Что делали богатыри на Руси? (защищали, воевали, оберегали землю русскую, стерегли границу)

• Если они защищали от врагов Русь, как их можно назвать одним словом? (защитники)

• А ты как думаешь?

• С какой просьбой к нам обращаются богатыри? (с просьбой помочь сделать оружие)

• Значит, богатыри просят нас им помочь, а сегодня мы можем им помочь? Почему?

• О каком дне недели идёт речь в письме?

• Послушайте, я вам еще раз прочитаю письмо.

• Правильно, сегодня вторник, второй день недели и поэтому мы можем отправиться в путь.

• Как попасть в Древнюю Русь?

• Какое заклинание поможет нам в этом?

• Закрываем глаза,поворачиваемся вокруг себя и дружно произносим:

Три раза вокруг себя повернись

В древней Руси очутись

Пока дети говорят заклинание,воспитатель меняет окружающую среду: переворачивает картины, открывает панорамную картину войска русского, русской крепости, ставит куклы богатырей и т. д.

• Как вы думаете, мы попали в древнюю Русь? Почему?

• Правильно, вы заметили вот и избы деревянные, и войско русское и люди по-другому одетые.

• Посмотрите друг на друга, а все ли мы попали в древнюю Русь? Значит мы с вами сильные, смелые, ловкие да умелые.

• А на Руси всегда любили помериться силушкой богатырской. А в какой русской народной игре можно помериться силушкой? («Петушиные бои»)

• Кто напомнит правила? (надо выбрать себе пару, руки назад, встать на 1 ногу и после слов «раз, два, три, начни» толкать друг друга плечом.)

• Победит тот, кто дольше всех удержится на 1 ноге.

Физкультминутка русская народная подвижная игра «Петушиные бои» - 2-3 раза.

• Молодцы, вы настоящие богатыри – сильные, смелые, ловкие.

• В играх – то мы ловкие, а помните, зачем мы отправились в древнюю Русь? (помочь богатырям, сделать оружие для богатырей)

• А зачем богатырям нужны военные доспехи и оружие? (чтобы они защищали, обороняли Родину, чтобы не поранились)

• Посмотрите на наших богатырей, каких доспехов и оружия им не хватает? (мечи, булавы, топорики, щиты, шлемы и т. д.).

• Выберите для себя, кто, что будет делать, найдите удобное место, приготовьте всё необходимое для работы.

• Если кто забыл последовательность выполнения работ, может воспользоваться карточкой схемой.

• А кто закончит свою работу раньше может оказать помощь товарищу.

Практическая деятельность детей по конструированию из бумаги, пластилина, бросового материала (воспитатель подходит к детям и уточняет какую поделку делает, последовательность и приёмы выполнения работы.). Дети складывают доспехи около богатырей.

• Посмотрите на работы друг друга, как вы думаете, какие доспехи и оружие выберут богатыри для себя? Почему? Какие доспехи самые крепкие, яркие, красивые?

• Остальные доспехи пойдут на вооружение богатырского войска.

• Какие стихи мы знаем про богатырей, кто сможет прочитать?

Вечерняя тает заря,

Клубятся над степью тучи.

Три сказочных богатыря

Коней оседлали могучих.

От силы жестокой вражьей,

Народ берегут они!

И грозно стоят на страже

Нашей родной земли.

После трудных боёв на Руси праздновали победу, пели песни, водили хороводы.

• А какие хороводы вы знаете?

Звучит музыка. Дети исполняют хоровод «На горе-то калина»

• Наше путешествие закончилось, пора возвращаться домой.

• Закрываем глаза,поворачиваемся вокруг себя и дружно произносим:

Три раза вокруг себя повернись

В группе нашей очутись.

• Где мы сегодня побывали?

• Что было интересно?

• Что было трудно?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (направление деятельности – социализация,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Спасем Незнайку» Программное содержание: 1. Формировать умение правильно переходить улицу. 2. Воспитывать культуру поведения в транспорте. 3. Повторить правила.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное» для детей старшего.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

Конспект ОД в старшей группе на тему: «Чтобы быть красивым» ОО «Социально-коммуникативное развитие» Видео Конспект ОД в старшей группе на тему: «Чтобы быть красивым» воспитатель ДС № 99 Гришкова Н. А. Программное содержание: Развивать целеустремленность,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в древнюю Русь» Задачи: • Продолжать вызывать интерес к изучению истории и традиций своего народа. • Побуждать детей более широко и творчески использовать.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Задачи: 1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых.

Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО по ПДД (В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОУ). Задачи: * Создать благоприятные.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» "Формирование основ безопасности" месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Безопасность собственной жизни Безопасность на дорогах и улицах.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Древнюю Русь» в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 13:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

Фото отчет о занятии «Снежинка» в нетрадиционной технике рисования манной крупой во...
Многие дети очень любят рисовать. Они рисуют карандашами, фломастерами, красками и удивляют взрослых своими шедеврами. Но есть ещё нетрадиционные техники...
Фотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний...
В этом году зима нас радует. Она получилась настоящей, снежной, морозной, волшебной. Прогулки зимой приносят массу положительных эмоций и впечатлений....
Аппликация из манной крупы для детей по теме «Зимний лес»
Зимняя аппликация из манной крупы Цель: способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования с помощью...