Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Спасем Незнайку»

Надежда Разумова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Спасем Незнайку»

Программное содержание:

1. Формировать умение правильно переходить улицу.

2. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

3. Повторить правила безопасного движения при выходе из транспорта.

4. Уточнить знания о значении сигналов светофора (красный свет – стой, желтый – жди, зеленый – иди).

5. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Социально-коммуникативное развитие“ на тему „Спасем Незнайку“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Словарная работа: торможение, ушибы, облокачиваться, заранее.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый.

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, убеждение, поощрение.

Материалы: письмо, макет улицы, автобус из детских стульчиков, иллюстрации транспорта, кружки из цветной бумаги зеленый, желтый, красный)

Ход занятия:

Воспитатель: (обращаясь к детям)

Сегодня я пришла на работу и на двери увидела письмо, которое написал Незнайка и сейчас я вам его прочту.

«Здравствуйте дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правил дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник отправил меня в страну Дорожных Наук. Помогите мне выучить правила дорожного движения! Незнайка»

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, поможем Незнайке вернуться?

(согласие детей).

(Ответы детей)

Чтобы помочь Незнайке, мы должны с вами выполнить задания Волшебника Дорожных наук.

1 задание. Отгадайте загадки о транспорте:

Руль, педаль, колеса, шины –

Все есть у любой …

(машины)

Что это за странный дом

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем?

(трамвай)

Воспитатель. Ребята, сейчас мы отправимся спасать Незнайку на автобусе.

Занимайте свои места.

(дети рассаживаются в автобусе, сделанном из стульчиков)

Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте?

(дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается).

Разрешается:

• Заходить через заднюю дверь;

• Держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;

• Пропускать вперед;

• Заплатить за проезд;

• Уступать место пожилым, больным людям;

• Заранее подготовиться к выходу.

Запрещается:

• Толкаться;

• Высовываться в окно;

• Громко разговаривать, шумно вести себя;

• Облокачиваться на двери;

• Сорить;

• Отвлекать водителя.

Вот наш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?

• Не толкаться;

• Мальчикам подать руку маме, бабушке, девочке.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да, узнали! Это Незнайка!

Незнайка : Я шел к вам в гости, очень испугался, чуть под машину не попа. Вокруг много машин гудят, шумят. Волшебник отправил меня в

страну Дорожных наук. Ребята, помогите мне пожалуйста выучить правила

дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Скажите ребята, можно ходить на проезжей части пешком?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить только по тротуару. А переходить дорогу- только в правильном месте.

Воспитатель: Незнайка, слушай внимательно, а ребята расскажут о правилах дорожного движения.

Воспитатель : А теперь отгадайте загадку, кто же поможет людям переходить дорогу?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Воспитатель: Дети, а какие сигналы светофора вы знаете?

Дети: Красный - стой,

Желтый - жди

А зеленый -иди.

Воспитатель: На какой цвет нужно переходить дорогу?

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Незнайка : Да, на зеленый.

Воспитатель: Незнайка, а на красный, сигнал светофора можно переходить дорогу?

Незнайка : Нет, нельзя.

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора?

Дети : Можно попасть под машину.

Воспитатель: Молодцы, ребята а теперь поиграем в игру «Светофор»

Где находится у светофора красный сигнал (вверху) (поднимите руки вверх)

А Желтый сигнал светофора, где расположен? (в середине) (руки в стороны)

А где находится зеленый сигнал? (внизу) (руки по швам)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил сигналы светофора и где они находятся?

Незнайка : Да, запомнил.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает,ч то это за знак? А как можно еще назвать?

Дети: ответы детей (пешеходный переход)

Воспитатель: Правильно, пешеходный переход. А как можно по другому еще назвать?

Ответы детей (зеброй)

Воспитатель: Ребята, покажем Незнайке, как нужно правильно переходить дорогу.

(Кто – то из детей показывает, а воспитатель при необходимости помогает)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как правильно переходить дорогу?

Незнайка : Подойдя к дороге надо посмотреть на лево, а потом на право.

если машины остановились, то можно перейти дорогу.

Воспитатель: Молодец Незнайка. Понравилось тебе у нас в гостях?

Незнайка : Спасибо вам ребята. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду. Я расскажу им, что нельзя ходить и играть на проезжей части, дорогу переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.

Воспитатель: Какой ты молодец Незнайка!

Незнайка : Мне пора идти к друзьям.

Воспитатель: Незнайка, приходи к нам в гости еще,в следующий раз мы тебе расскажем о других правилах безопасности.

Незнайка : Обязательно приду, до свидания!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Занятие ПДД «Знакомство с сигналами светофора» первая младшая группаЗанятие ПДД «Знакомство с сигналами светофора» первая младшая группа гровая ситуация для детей 1 мл группы Тема:Безопасность малышей Цель:Рассказать о значении сигналов Ход занятий 1. Пришла Фея. Дети,посмотрите,кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Спасем Незнайку»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 15:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД