Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Чистота тела»

Наталия Тагиева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Чистота тела»

Цели и задачи:

-Познакомить детей со средствами личной гигиены и их использованием.

-Закрепить знание последовательности действий в процессе умывания.

-Продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков.

-Воспитывать у детей потребность в чистоплотности, заботе о своем здоровье.

Ход занятия:

(Из-за ширмы выходит куколка-девочка. У нее в грязи руки, ноги, грязное платье).

Воспитатель: Ах, ты, девочка чумазая. Где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки.

Куколка: Я на солнышке лежала, руки кверху держала.

Вот они и загорели.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может она и правда загорела?

Дети: Девочка не загорела, она запачкалась.

Куколка: Ну и что, что запачкалась. Это не страшно.

Воспитатель: Нет, это очень страшно. Ты можешь заболеть, может заболеть твоя кожа. Ребята, давайте расскажем куколке, что может случиться, если кожа будет грязной.

(Дети рассказывают, отвечают)

Куколка: Что же мне делать, кто мне поможет?

(Из-за ширмы появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Я-великий умывальник, знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник и мочалок командир.

Я тебе помогу и все расскажу. Но, сначала, послушайте стихотворение.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд.

А иногда вообще не растут. (М. Котин)

Физминутка «Мыло» (Куликова)

Каждый день я мыло мою под горячею водою

И в ладонях поутру очень сильно тру.

Мойся мыло, не ленись, не выскальзывай, не злись.

Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала.

(Мойдодыр из-за ширмы достает мыло душистое, полотенце пушистое, тазик с водой).

Мойдодыр: Ребята, для чего нужны все эти предметы?

Дети: Для чистоты, чтобы быть чистым.

Мойдодыр: Правильно, все эти предметы нужны, чтобы заботиться о чистоте кожи, чистоте нашего тела. Вот мыло-кусочек маленький, душистый. Потрешь его и будешь чистым. Ребята, посмотрите, какой формы бывает мыло.

Дети: Круглой, овальной, прямоугольной.

Мойдодыр: А какого цвета бывает мыло?

Дети: Разных цветов.

Эксперимент 1:

Мойдодыр: А кто из вас знает, имеет ли мыло запах? Давайте сейчас это определим. Какой орган поможет нам определить запах мыла?

Дети: Нос.

Мойдодыр: Возьмите кусочек мыла в руки и скажите, какое оно?

Дети: Твердое, сухое.

Мойдодыр: Когда мыло сухое, оно спокойно лежит на ладони. А теперь давайте опустим мыло в воду. Каким оно стало? Потрогайте.

Дети: Мыло стало скользким.

Мойдодыр: А что произошло с водой?

Дети: Вода стала мутной, мыльной.

Эксперимент 2:

(Дети пускают мыльные пузыри при помощи соломинок или трубочек. Определяют, у кого пена выше, пышней)

Мойдодыр подводит итог, что дети узнали так много о мыле.

Мойдодыр: Какие органы вам помогли так много узнать?

Дети: Глаза помогли определить цвет и форму. Нос помог определить, есть ли у мыла запах. Кожа рук помогла определить, что мыло бывает твердым, сухим, скользким.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Мойдодыра?

Дети: Да.

Воспитатель: На столе разложены забавные лица с разным настроением. Грустные, веселые, задумчивые. Подумайте, какое у вас сейчас настроение и выберите то личико, которое вам подходит.

(Дети выбирают)

Воспитатель: А сейчас нам пора прощаться.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде» Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Друг познаётся в беде" Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Все мы дружные ребята» Конспект НОД образовательной области социально-коммуникативному развитию в средней группе подраздел «Социализация, развитие общения, нравственное.

Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Безопасность» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну «Безопасность». Ход НОД: Ребята, сегодня.

«Путешествие на поезде «Здоровье». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Древнюю Русь» в старшей группе ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о героях былин, уточнить знания детей о разных видах оружия Древней Руси. 2. Закрепить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе по теме: «Улица и мы» .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо» Задачи. Социально-коммуникативные: - формировать понятия о добре и зле на примерах двух волшебников, обсуждать ситуации и поступки, в которых.

Опыт работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования выделяет 5 образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Чистота тела»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 16:17
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Фотоотчет о выставке рисунков «Осенняя корзина»
Осень прячется в корзинке и в янтарной паутинке. В золотой листве кленовой. В синей просеке сосновой. Волшебство зовётся это, очень просто — бабье лето!...
Дидактическая игра «Зверюшки на дорожках»
Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические...