Лучший педагог года

Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде»

Марина Гришечкина
Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде»

Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Друг познаётся в беде"

Задачи:

Образовательные:

• Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах, явлениях, событиях, имевших места в их собственном опыте.

• Расширять и обогащать представления об орудиях труда и их назначении.

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Друг познаётся в беде“» размещена в разделах

• Закреплять умение при помощи аппликации составлять заданный образ по памяти.

Развивающие :

• Продолжать развивать умение сравнивать и группировать предметы (строительные инструменты) по их признакам (назначение).

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте).

Развивать композиционные умения.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь другу.

• Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Методы:

1. Словесные – беседа, чтение стихов,

2. Игровые – сюрпризный момент, ритуальные действия «вхождения в сказку» игра «Отбери все для строительства», сюжетная игра «Едем в автобусе»;

3. Практические – изготовление аппликации

Предварительная работа:

1. Занятие «Кто такой друг».

2. Чтение: русской народной сказки «Петушок золотой гребешок», «Грибок-теремок» В. Сутеева, стихи З. Александровой о детях.

3. Рассматривание иллюстраций к книгам: «Три поросенка», «Чебурашка»

4. Игровая деятельность : «4-й лишний», «Строим разные дома» (из строителя, «Домики для зверушек» (выкладывание из геометрических фигур на занятиях по ФЭМП);

5. Введение в практику ритуала начала занятий.

6. Аппликация «Большой дом», «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

7. Рисование «Кто в каком домике живет»

Материал:

• музыкальное сопровождение – флэшка с музыкой;

• воздушный шарик

• красочное «письмо»;

чемоданчик для инструментов:

• картинки с изображением строительных инструментов и других предметов для игры.

• Руль и макет автобуса;

Картинки: для письма с грустными игрушками; для выполнения аппликации;

Для каждого ребенка: баночка с клеем, кисточка, салфетка, рабочая дощечка для работы с клеем; набор геометрических фигур из цветной бумаги ( квадраты: 10см и 15см; прямоугольники: по 2 шт. – 3см*2см; 5см*3см; и по 1 шт. - 5см*3см и 7см*4см с нарисованной ручкой; 2-х размеров треугольники-крыши с основанием – 10см и 15см)

Ход и содержание занятия.

Организационная часть.

Звучит музыка песни «Приходите в гости к нам» (В гостях у сказки).

- Ребята, послушайте! Нас опять зовет к себе сказка. (воспитатель собирает детей возле себя). А чтобы мы с ней встретились, мы должны выполнить волшебные движения и слова.

Дети становятся в круг, соединив ладошки. Выполняют ритуальные движения под слова: «Раз, два, три, четыре, пять! Будем в сказку мы играть!» (На счет -хлопки перед собой и в ладошки друг другу. Далее взявшись за руки раскачивать их)

Незаметно для детей помощник воспитателя «выпускает» воздушный шарик. К шарику привязано письмо. На конверте картинки: Много детей и Чебурашка.

Основная часть.

- Ребята, что это такое? ( ответы: письмо) Как вы догадались? (ответы детей) А что такое – конверт? (ответы детей. Воспитатель объясняет детям, что конверт, это такой бумажный пакетик, в который кладут письмо.). А для кого это письмо? Давайте рассмотрим конверт. (ответы детей) Как вы думаете, от кого это письмо? (ответы) Предлагает ребенку достать ребенку «письмо».

Письмо – лист бумаги с изображениями грустных игрушек, животных и одной игрушки веселой, которая сидит около домика.

Воспитатель предлагает рассмотреть письмо и предположить, о чем оно, что хотел сказать нам Чебурашка.

- Ребята, Чебурашка еще не умеет писать, но он умеет рисовать. О чем он нас просит?

Подвести детей к ответу: зверушки грустят, потому что у них нет домика.

- А что надо сделать, чтобы им стало весело? (ответы детей)

- Правильно! Построить им домики. А из чего можно строить дом? (Если дети затрудняются с ответами предложить вспомнить сказку «Три поросенка»)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Отбери все, что надо для строительства дома».

Перед детьми раскладываются картинки с изображением инструментов, строительного материала и другими предметами, не нужными для строительства. Дети берут по одному необходимому предмету.

По окончании игры воспитатель спрашивает:

-Ребята, а почему вы не взяли мячик, ложку и т. п.? (ответы)

- Все, мы к строительству готовы. Складываем инструменты в чемоданчик. А на чем мы поедем? (ответы). Я предлагаю построить быстро автобус. Ставим стульчики парами. Шофер будет Максим. Не забываем инструменты и материалы для стройки. Поехали.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под песню «Мы едем, едем, едем.» (музыкальное сопровождение)

- Приехали!

Детей встречает Чебурашка и раздает карточки, на которых изображены по 2 игрушки (животных) разных размеров, и просит построить домики для них.

АППЛИКАЦИЯ.

На столах: клей, кисточки, салфетки, клеенки и коробочки с заготовками геометрических фигур.

Воспитатель рассматривает с детьми их карточки, обращает внимание на размер животных и на размер «кирпичиков» и «крыш».

-Ребята, выложите домики для животных. А Чебурашка проверит, всем ли животным они понравятся.

Дети выкладывают из геометрических фигур домики. Чебурашка «проверяет». И только после этого дети наклеивают домики.

Заключительная часть

По окончании работы дети выкладывают свои домики на большом столе на ватмане.

- Ребята, у нас получился игрушечный город Дружбы. Ведь мы поступили с вами как настоящие друзья – не бросили в беде своих игрушечных друзей.

-Давайте вспомним стихи про дружбу.

Про дружбу. Ю. Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Дружба-это дар.

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

- Все игрушки рады. (Чебурашка благодарит детей). А нам пора возвращаться. Садимся в автобус и поехали!

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации «Поможем птицам»Конспект игровой обучающей ситуации «Поможем птицам» Цель: знакомить детей с зимующими птицами (воробей,ворона, через игрушки – аналоги. Образовательные задачи: • Закрепить представление.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Все мы дружные ребята» Конспект НОД образовательной области социально-коммуникативному развитию в средней группе подраздел «Социализация, развитие общения, нравственное.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Друг познаётся в беде» Воспитатель Васильева Ольга Геннадьевна НОД по программе «Детство», образовательная область «Познание» Тема: «Друг познаётся в беде» Цель:.

Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Безопасность» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну «Безопасность». Ход НОД: Ребята, сегодня.

«Путешествие на поезде «Здоровье». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект итоговой игровой обучающей ситуации в старшей группе «Светофор у нас в гостях» Конспект итоговой игровой обучающей ситуации в старшей группе «Светофор у нас в гостях» Автор конспекта: Зайцева Наталья Владимировна.

Сценарий досуга в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию в игровой деятельности Сценарий досуга в подготовительной группе «Непоседы» по социально – коммуникативному развитию в игровой деятельности. Взрослые: Машенька,.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Друг познаётся в беде» Действующие лица: Пёс Барбос,кот Мурзик, вороны, мыши -дети Волк, лиса, пугало, осень - взрослые 1 действие Занавес закрыт. Декорации.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Собака — друг человека» Конспект НОД Подготовительная группа Область: Социально- коммуникативное развитие НОД «Русский язык» Тема: «Собака- друг человека» Интеграция.

Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мой друг Колобок»Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мой друг Колобок» Тип открытого занятия – итоговый. Вид открытого занятия – игровой, познавательный. Тема открытого занятия: «Мой друг - Колобок» по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 19:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД