Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Друг познаётся в беде»

Ольга Васильева
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Друг познаётся в беде»

Воспитатель Васильева Ольга Геннадьевна

НОД по программе «Детство», образовательная область «Познание»

Тема: «Друг познаётся в беде»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей вести опытно – экспериментальную деятельность и делать умозаключения по результатам проведённых исследований.

Развивающие:Расширять знания об окружающем мире: знакомство со свойствами металла и дерева.

Воспитательные: Формировать экологическую культуру и нравственные эталоны.

Тип НОД: Комплексная.

Методы: Эксперимент; наблюдение.

Оборудование: Гвоздь; карандаш; 2 посылки;Пособие: «Имена признаков»;оборудование для экспериментирования: тарелочки с водой, деревянные и металлические пластины; молоток.

План НОД

№ Название этапа НОД Время проведения

1 Организация образовательной деятельности: почтальон оставил 2 посылки – загадки о героях сказки. 2 минуты

2 Подготовка к познавательной деятельности: уточнение знаний из железа и дерева. 3 минут

3 Начало сказки – описание качеств предметов из железа и дерева с помощью «Имён признаков» 3 минуты

4 Проверка на прочность пластин из железа и дерева 3 минуты

5 Эксперимент с огнём 2 минуты

6 Физкультминутка 2 минуты

7 Эксперимент с водой 3 минуты

8 Рефлексия 2 минуты

Ход НОД

Этапы НОД и время прведения этапов НОД

1. Организация образовательной деятельности

2 минуты С добрым утром, ребята! Сегодня к нам заходил почтальон и оставил 2 посылки. А что в них находится, вы должны догадаться сами.В этой посылке: «Металлический Антошка,

Он на очень длинной ножке.

По головке постучишь –

Что – нибудь да смастеришь!

Верно! Вот он Антошка! Задайте Антошке вопрос от имени этого признака.

А в следующей посылке гость:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это (Карандаш)

Задайте Ивашке вопрос от имени этого признака?

Антошка, из какого материала ты сделан?

Я сделан из железа

Ивашка, из какого материала ты сделан?

Я сделан из дерева.

2. Подготовка к познавательной деятельности: Уточнение знаний о предметах из железа и дерева

3 минуты Проходите, ребята на стульчики. Садитесь аккуратно, спину держим прямо, не сутулимся! Гвоздь и карандаш, давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них уверен, что он главнее.

Слайд (гвоздь и карандаш)

Карандаш утверждает, что из дерева делают очень много нужных человеку предметов, а гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. Кто прав?

Какие предметы из дерева вы знаете?

Слайд (предметы из дерева)

А из металла?

Слайд (предметы из металла)

Выходит, что и Антошка и Ивашка правы! Ребята, давайте попробуем помирить друзей! Наши гости гвоздь и карандаш мечтают быть героями сказки. Тогда мы с вами будем сказочниками. Возьмите в руки пластины, которые лежат перед вами. Из какого они материала?

Из дерева и металла.

3. Начало сказки – описание качеств предметов из железа и дерева с помощью «Имён признаков»

3 минуты

Вы будете обследовать эти пластины, делать выводы и помогать мне, сочинять сказку.

У одного плотника в мастерской жили два друга: карандаш и гвоздь. Карандаша звали Ивашка, а гвоздя – Антошка. Карандаш был деревянный, а гвоздь – металлический. Гвоздь очень гордился этим и всё время хвастался перед карандашом. И вот однажды, когда плотника не было в мастерской, они снова завели разговор.

Чем хвастался гвоздь? Возьмите в руки металлические пластины. Какие они на ощупь?

(Жёсткий, прочный, твёрдый, тяжёлый, не гнётся, прохладный.)

А что на это мог ответить карандаш? Возьмите в руки деревянные пластины. Какие они на ощупь?

(Шершавая, лёгкая, не гнётся, тёплая, нужна для)

4. Проверка на прочность пластин из дерева и железа.

3 минуты

Тут в мастерской погас свет. И в это время появилась мышка.

Слайд (мышь)

Как вы думаете, что она сделала?

Слайд (Мышь с карандашом)

Зачем?

А почему гвоздь не захотела попробовать?

Какой же материал твёрже: дерево или металл?

Слайд (где вбивают гвоздь)

Посмотрите, у меня есть молоток и пластины из дерева и металла. Я беру деревянную пластину и гвоздь. И беру металлическую пластину и вбиваю гвоздь. Что вы видите?

2 слайда (гвоздь в дереве и погнутые гвозди)

Можно сделать вывод: дерево - мягче, а металл – твёрже

Мышь взяла карандаш и потащила к себе в норку.

Чтобы его сгрызть.

Гвоздь металлически, жёсткий, можно зубы сломать.

В дерево гвоздь вошёл, а в металл нет

5. Эксперимент с огнём

2 минуты Ивашка испугался мышки и закричал: «Спасите! Помогите!» Антошка побежал на помощь другу.

Но в это время в мастерскую зашёл плотник и зажёг свечу.

(Слайд со свечой)

Мышка убежала в норку, а карандаш испугался ещё больше. Чего сейчас испугался Ивашка?

Что будет, если поднести к огню деревянную палочку?

Слайд (горящая палочка)

Металлическую пластинку?

Слайд (горящая конфорка)

Что может случиться с карандашом, если он попадёт в огонь?

Сделаем вывод, что можно сказать о металле и дереве, если их поднести к огню?

Металл не горит, только нагревается, а дерево горит.

6. Физкультминутка

2 минуты Чтобы успокоить своего друга Антошка предложил прогуляться на свежем воздухе. И мы с вами должны отдохнуть. Вставайте за спинку своего стульчика. «Летит, летит по небу шар, по небу шар летит, до неба шар, до неба шар никак не долетит». С ускорением

7. Эксперимент с водой

3 минуты Пока мы отдыхали, Антошка с Ивашкой шли – шли и оказались около реки.

Слайд (река)

Карандаш обрадовался: «Переплывём на тот берег, освежимся!». А гвоздь приуныл. Как вы думаете, почему?

Давайте узнаем, что будет с карандашом и гвоздём, если они окажутся в воде.

Возьмите пластины и погрузите их в воду. Что мы видим?

Значит, гвоздь должен войти в воду, чтобы вместе перебраться на другой берег реки, и на должен входить в воду, т. к. он утонет. Что делать?

Попробуем положить металлическую пластину на деревянный брусок. Что видим?

Слайд (плот и мальчик)

Как вы думаете Ивашка и Антошка они друзья?

Друг познаётся в беде.

Вот наши друзья уже на том берегу. Они проголодались и решили сварить уху. Кто из них пошёл ловить рыбу, а кто костёр разводил?

Почему?

Гвоздь развёл костёр, а карандаш наловил рыбы. Сварили уху. Поели и решили вернуться к своему хозяину. Но нужно затушить костёр. Чем тушат костёр в лесу?

Слайд с костром

Я надеюсь, что вы тоже никогда не оставите костёр не затушенным. Иначе будет пожар

Слайд с голосом – Друзья вернулись в мастерскую, а вы, ребята придумайте название сказке

Два друга, верные друзья, хорошие товарищи, помощники

8. Рефлексия

2 минуты

Арина, какие герои были у нас в гостях?

Максим, Назови предметы из металла.

Вика, если друг попал в беду, что делать?

Саша, какой материал твёрже дерево или металл?

Андрей, Что будет, если поднести к огню деревянную палочку?

Ксения, Как переправить на другой берег железный предмет, чтобы он не утонул?

Аня, можно ли вбить молотком гвоздь в металлическую пластину?

Егор, Расскажи, как затушить костёр?

Катя, друг – это кто?

Валера, Если бросить в воду гвоздь, что будет? А дерево?

Гвоздь и карандаш.

Литература:

1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации

2. Развитие речи и мышления дошкольников. Сборник методических материалов

3. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Л. Г. Горькова

4. Что было до…О. В. Дыбина

5. Рукотворный мир. О. В. Дыбина

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Огонь — враг или друг?» Цель: Упорядочить представления детей о том, какую опасность таит в себе огонь, познакомить со свойствами огня, что он может быть полезен.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство» В нашем детском саду есть такая традиция: ежегодно, не только в апреле, но и в октябре проводить неделю здоровья. В рамках этой недели мы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Математическая.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Комнатные растения» Задачи: -продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; -закреплять знания названий комнатных растений; -уточнять представления.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Так важно понимать друг друга» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Так важно понимать друг друга» Автор: Рудакова Маргарита Сергеевна, воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Учимся одеваться на прогулку» Программные задачи : отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по названию, развивать наблюдательность.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у елки» Программные задачи: формировать у детей понятие «высокий», «низкий»; продолжать закреплять представление о треугольнике, учить способам.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине. Образовательные задачи: -дать детям представление,что такое".

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием презентации на тему «Дом» Группа: старшая Воспитатель: Григорян Т. А. Тема: «Дом» Занятие: интегрированная образовательная деятельность Задачи: Познавательное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Друг познаётся в беде»
Опубликовано: 8 января 2016 в 17:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки