Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух»

Любовь Краснова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать речь и обогащать словарь; воспитывать понятие о значении воздуха для всего живого.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка медведь, воздушные шары, листочки бумаги, огурец, чеснок

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят за столами напротив друг друга.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему „Воздух“» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, что нас окружает? (Игрушки, столы, стулья и т. д.) Возьмите лист бумаги в руки и помашите им на товарища, а потом на себя. Что вы ощущаете? (Ветерок). Откуда он взялся? (Это движется воздух). Значит, что же находится вокруг нас, кроме игрушек, столов и стульев? (Воздух)

Отгадайте загадку:

«ОН нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас!»

Стук в дверь, и появляется игрушка Медведь с шариком.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто же это к нам пожаловал? Кто прилетел на воздушном шаре?

МЕДВЕДЬ. Это я, Мишка Топтыжка. Я к вам в гости прилетел на красивом воздушном шаре. Вы меня ждали?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мишка, мы сейчас занимаемся, присаживайся и послушай. Ты узнаешь много интересного и поучительного. Сегодня мы говорим о воздухе. Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим) Значит, какой воздух? (Бесцветный, невидимый).

МИШКА. Какой воздух? Я не вижу воздух. Где вы его увидели?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Возьми лист бумаги и помаши перед собой. Что ты чувствуешь? (Ветерок дует) Дети, скажите, что это за ветерок? (Это воздух движется). А скажите мне, пожалуйста, воздух чем-нибудь пахнет? (Нет, у воздуха нет запаха)

МИШКА. Нет, воздух пахнет. Когда я просыпаюсь от спячки,на улице пахнет весной. А еще я чувствую, как пахнет медом.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мишка, дети правильно сказали: воздух не имеет запаха. Сейчас проверим. Возьму огурец и порежу его. Что вы чувствуете? (Пахнет огурцом) Как вы думаете, это пахнет воздух или огурец издает такой запах? (Этот аромат идет от огурца)

Воспитатель отходит от детей подальше и давит дольку чеснока.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы чувствуете запах? Чем пахнет? (Пахнет чесноком) Как вы поняли, что пахнет не апельсином, а чесноком? (Запах дошел до нас) Значит, запах передается по воздуху, и поэтому Мишка чувствовал запах меда. Скажите еще раз: воздух имеет запах? (Нет). Как же мы понимаем, чем пахнет? (Запахи передаются по воздуху и мы их чувствуем)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЕТЕР ТИХО КЛЕН КАЧАЕТ»

Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз – наклон и два – наклон Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны вправо и влево)

МИШКА. Скажите мне, пожалуйста, я прилетел на воздушном шаре, значит в нем есть воздух?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, Мишка верно. В шарике есть воздух. Посмотри, Мишка, у меня есть два шарика. Один шарик круглый и упругий, а другой сдулся. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы второй шарик стал круглым и упругим? (Сильнее надуть) Ребята, что будет внутри шарика, после того, как мы его надуем? (Воздух) Откуда же воздух появился в шаре? (Мы его выдыхаем) Давайте все вместе вдохнем и выдохнем воздух. Подставьте ладошки ко рту. Вдохните и выдохните. (Дети выполняют) Что вы почувствовали? (Движение воздуха)

А теперь, ребята, надуйте ваши шарики, чтобы они стали круглыми и упругими.

Молодцы. Воздух вокруг нас. Для чего он нужен человеку? (Чтобы дышать) А как попадает воздух в легкие человека? (Через рот и нос) Воздух можно почувствовать. Давайте наберем побольше воздуха и попробуем не дышать, хотя бы недолго. (Дети пробуют не дышать) А теперь, ты Мишка, попробуй сделай то же. Мы вместе посчитаем, сколько Медведь сможет не дышать.

МИШКА (пробует не дышать). Нет, лучше я буду дышать. Видимо, без воздуха жить невозможно!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажите ребята. кто не может жить без воздуха? (Люди, животные, растения).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

Представьте, что вы шары. Чтобы взлететь, нужно вздохнуть, как можно больше воздуха. Вдохнули? Полетели! Летаем, летаем и не наталкиваемся друг на друга. Но воздух кончается и шарики сдуваются и останавливаются. (игра повторяется 2-3 раза)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе. Воздух бесцветный и прозрачный. Он не имеет запаха – только передает чужие запахи. Воздух нужен для жизни людей, животных и растений.

МЕДВЕДЬ. Спасибо, вам всем. Я много интересного узнал о воздухе. В лесу своим друзьям я расскажу обо всем! До свидания!

Публикации по теме:

Игра-занятие по познавательному развитию в средней группе «За горами, за лесами…» Воспитатель ШМДОКУ д/с № 1 пгт Ленинское Кировской области: Петрова Ирина Николаевна. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 1) Часть 2 Интегрированное занятие «Невидимка – воздух» (опыты и кляксография) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 2) Часть 1 4. Незнайка: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых».Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых». Задачи: Расширять представление детей о жизни насекомых; Развивать речь, активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. НОД «Познавательное развитие». Тема: «Комнатные растения». Доминирующая образовательная.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Комнатные растения» Задачи: -продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; -закреплять знания названий комнатных растений; -уточнять представления.

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Сок для Петрушки» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема «Сок для Петрушки» Воспитатель Никулина О. А. Программное содержание:.

НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух — невидимка».

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чудесный подарок» Занятие: «Чудесный подарок» Програмное содержание:Уточнить представление детей о пчелах,их отличии от других насекомых. Формировать представления.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 12:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД