Елена Ануфриева
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать;
2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
4. формировать представление о фантазии;
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- Дети сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1реб. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2реб. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.
(Включается сказочная музыка)
-Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи)
- Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна.
(Встаём и перестраиваемся в полукруг)
- Что вы видите? (Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.)
- Ой, ребята, посмотрите, что это? Как в любой сказочной стране, на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! а поможет нам пальчиковая гимнастика "Замок"!
(Дети, стоя в полукруге выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика "Замок"
На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
- Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим!
(Дети проходят сквозь ворота ближе к экрану)
II. Основная часть.
Воспитатель. - Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу! (Выходит Сказочная Фея страны Красивой речи)
Фея: Здравствуйте дорогие ребята! Я Сказочная Фея страны Красивой речи. Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я принесла вам подарок в сундучке, но сундучок с шестью замками. К каждому замку есть свой ключик. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Отгадайте загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже.
Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать вместе? (Ответы детей.)
Воспитатель: А вот и первая загадка:
Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий
Засмейся - и в ответ
Он засмеялся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала.)
Воспитатель: А ключ то не простой! На нем задание. Вот о каком секрете говорилось! Справимся с этим заданием- один замок откроем!
Задание № 1: Отгадайте загадки:
В чаще голову задрав.
Воет с голоду. жираф. (Волк)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
В теплой лужице своей
Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
Воспитатель: Слушайте вторую загадку, где искать второй ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)
Задание №2
Игра «Наоборот». (Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой - маленький) и бросить мяч воспитателю. Дети стоят на ковре)
- Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по
значению:
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)
Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — («нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — («враг»)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»).
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти Третий ключик, отгадаем ещё одну загадку
Кто на солнышке цветет?
Кто пчеле подарит мед? (Цветок)
Воспитатель: Ищем ключ где у нас цветы
Задание №3"Определи количество слогов"
"Живые слоги" или «Сложи предметы в баночки»
Фея: - Я тут смотрю на вас какие вы молодцы, как вы хорошо справляетесь со всеми заданиями. Но на этом задания не заканчиваются.
-Молодцы!
- А вот четвертый ключик у меня! теперь выполните моё задание.
Задание №4 «Составь описательный рассказ» Игра «Речевая карусель».
Фея: - какие животные просыпаются весной?
Дети: -Весной просыпается медведь, барсук, ежик.
Фея: Отгадайте загадку -шутку:
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый. волк. (Медведь)
-Давайте мы расскажем о медведе в игре РЕЧЕВАЯ КАРУСЕЛЬ
«Это медведь.».
Фея: - Молодцы, справились с четвёртым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже четыре замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались!
Давайте теперь отдохнём.
Музыкальная Физкультминутка. Зайцы делают зарядку!
- А теперь ребята тихонечко сядем на свои места.
Воспитатель: -А пятый ключ будем искать вот где:
Дарит чудеса она
В большом ящике живет.
Всем, кто очень любит строить.
Побывать в ней детям стоит. (конструктор).
( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)
Задание № 5 «Составь предложение»
- Ребята, а для этого задания нам нужно разделиться на группочки. В конвертах для вас лежит задание. В этом задании слова в предложении потеряли свое место, давайте мы их поставим на свое местечко и составим красивое предложение :
- Сосульки висят на крыше.
- Тюльпаны растут на лугу.
- На ветках появляются цветочки.
- Птицы летят в гнездо.
- Работа в тетрадях проводит Фея
(Дети выполняют задание, получают ключик и открывают шестой замок.)
ФЕЯ: - И с этим заданием вы очень хорошо справились!
Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать :
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Задание № 6
ФЕЯ: Слушайте последнее - шестое задание!
- Вот мы добрались до нашего клада. Посмотрите, что это? Ответы детей. (сундучок, клад) Чтобы открыть наш сундучок и узнать что за сюрприз нас ожидает мы должны выполнить последнее задание сделать звуковой анализ слова «Клад»
(На доске висит картинка, обозначающая слово КЛАД. Предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД).
- Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?
- Какой первый звук в этом слове?
(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)
- Какой фишкой мы обозначаем этот звук (Ответ детей – синей фишкой)
- Какой второй звук в этом слове (Ответ детей – звук"Л")
- Какой третий звук в слове клад?
(Ответ детей – звук"А", гласный звук, обозначается красной фишкой)
- Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?
(Ответ детей – звук"Т", твердый согласный, обозначается синей фишкой)
- Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук"Т" а писать будем букву Д.
III Закрепление
Воспитатель: «Ребята! Вы просто молодцы! Справились со всеми заданиями. Давайте мы наш сундучок откроем и посмотрим какой сюрприз приготовила нам фея страны Красивой речи? (Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся конфеты, благодарят ФЕЮ и прощаются)
VI Итог (Дети встают в круг)
-Ребята вам понравилось путешествовать? нам пора возвращаться назад в детский сад.
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
-Что вам больше всего понравилось? (Кубик)
- Что было особенно трудно?
Ребята давайте мы угостим наших гостей.