Сценарий для подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки «Морозко»

Екатерина Минор
Сценарий для подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки «Морозко»

Действующие лица: Рассказчица, Морозко, Старик, Старуха, Марфуша, Настенька, Иван, Баба Яга, Снегурочка.

Звучит музыка. Заходят дети. Становятся вокруг елки.

1-ый: Скоро-скоро новый год,

На санях примчится.

Вот уже, наверно, он

К нам в окно стучится.

2-ой: Лапки елочки-красы

Крепко держат свечи.

Их зажжет нам Дед Мороз

В Новогодний вечер.

3-тий: В новый год, в новый год

Никому не спится,

В каждом доме стар и млад

Ночь всю веселится!

4-ый: Тройка мчится, тройка скачет

А на ней подарков воз.

Бубенцы звенят - а значит,

Едет дедушка Мороз!

5-ый: Ой, зима, зима, зима,

Сколь сугробов намела,

Не печалится народ,

Отмечает новый год!

Песня «В лесу родилась елочка»

Ведущая: Ребята, посмотрите, как сегодня украшен наш новогодний зал! Как все сказочно и красиво! Наверное, наш праздник будет особенным! И хочется, чтобы настроение у вас было праздничное, веселое, ведь под новый год обязательно случаются чудеса. Хотите попасть в сказку? (Дети садятся на стулья. Звучит музыка)

Рассказчица: Здравствуйте, люди добрые и злые, богатые и бедные! Далеко ли это было, да не далече, давно ли, али давиче. Жила была семья одна. Ух, уж по секрету скажу, таааа. еще семейка. У старухи дочь - Марфушка - лентяйка, палец о палец не стукнет, лишний раз со лба муху не сдует! Все что есть нечистое и нехорошее - все в ней собралось! А у старика - дочка Настенька! И умница, и красавица! На улицу выйдет - народ диву дается! Так все и шло, пока не случились с ними чудеса в новогоднюю ночь. Да что рассказывать, глядите сами! (закрывает шторки)

Сцена 1

Звучит русская народная музыка, выходит старуха, ставит руки в боки.

Старуха: Ух, мороз-то какой на улице стоит, злой хозяин собаку свою не выгонит, ноги стынут, зуб на зуб не попадает. (Кричит во все горло) Наська! А, Наська! Подь сюда, змея подколодная! (выбегает Настенька, в руках вязание)

Настенька: Да, матушка.

Старуха: Не «да», а «Так точно»! Опять за печкой сидишь, лентяйничаешь!

Настенька: Нет, матушка, чулочки вяжу для Марфушеньки.

Старуха: Ааааа! Ну вяжи-вяжи, пальцами-то шевели! (дергает ее за косу)

Настенька: Ой-ой!

Старуха: Не кричи! Марфушеньку-душеньку разбудишь! Умаялась девочка моя. Аж весь леденец ссосала! (Звучит фонограмма «храп») А, чулки-то, чтоб к утру готовы были! А то ножки у Марфушеньки мерзнуть будут. Да,и еще: возьми корзину и поливай вот этот пень, да тех пор, пока на нем цветы не вырастут.

Настенька: Но, это невозможно!

Старуха: В этой жизни все возможно, деточка! (Уходит. Настя остается одна, садится на пень, начинает быстро вязать, плачет).

Рассказчица: Вот так и жила Настенька, что ни день - то сюрприз! А народ русский, да детвора людская, все видели, жалели ее, утешали, да песни пели.

Песня «Если снег идет»

Дети садятся на стулья.

Сцена 2

Звучит музыка, выходит Иван. Любуется собой, силу и удаль показывает.

Иван: Эх, хорошо-то как в сторонке, родимой! Воздух свежий, лес бахромой одет, аж чудес охота! Канун нового года как-никак! (Видит Настю, разводит руками) Оооо! А это, что за диво-дивное! Краса ненаглядная! Как зовут тебя, девица? Как зовут тебя, красная!

Настя:(стесняясь, прячет глаза) Настенькой величать меня!

Иван: Настенькой! Хорошая ты, вижу, девица! Выходи за меня замуж, Настенька!

Настя: Ишь, быстрый какой!

Иван: А что? (достает зеркальце, смотрится) Собой недурен, по хозяйству все могу, да и девицам нравлюсь!

Настенька: А ты не хвастайся, на деле докажи!

Иван: На деле! А ну, мальчишки, покажем свою силу богатырскую, да удали залихватскую.

«Эстафеты с мальчиками»

Иван: Ну, как, Настенька! Гожусь для жениха?

Настенька: Хвастался бы ты поменьше, Иванушка!

Иван: Эге-гей! Смотри, что я сейчас сделаю! (Достаю лук и стрелы) Вон, видишь медведицу! Сейчас я ее! (Прицеливается)

(Настя испуганно берет корзину, одевает ему на голову, Иван снимает ее, и его голова превращается в Медвежью. Иван достает зеркальце,обсматривается и отчаянно кричит:

Иван: Что ты сделала со мной ведьма, змея подколодная! (Настя убегает, Иван за ней)

Рассказчица: Вот так Иван поплатился за хвастовство свое и ходить теперь ему с медвежьей головой по свету, пока уму разуму не наберется. А тем временем старуха старика пилила, да Настенькой попрекала.

Сцена 3

Звучит шуточная музыка, заходит Марфуша, садится на пол под елку, щелкает орехи. Входят дед с бабкой, останавливаются с разных сторон возле елки.

Старуха: Вези Наську в лес, с глаз моих, все женихи только на нее и пялятся, а Марфушеньки-душеньки моей ходу нет, так и останется старой девой.

Старик: Мммм. (думает, чешет голову).

Старуха: Ух! (замахивается)

Старик: Все, молчу, молчу, молчу. (закрывает рот руками)

Старуха: Наську твою хоть за косу можно оттаскать, а тебя за что! За бородку твою плешивую! (замахивается, ударяет старика ложкой в лоб, Марфуша закатывается от смеха, старуха дает ей пощечину. Марфуша начинает плакать)

Марфуша: Ой, ой, ой. (старуха вытаскивает леденец и сует дочке, старик молча машет рукой.

Старуха: Ну вот, из-за тебя, родной дочке, да по румяной щечке! (хватает ухват и начинает бегать за стариком вокруг елки, затем убегают)

Марфуша:(вслед) Маманяяяя! (убегает за ними)

Сцена 4

Рассказчица: Ходил, ходил Иван по белу свету, понял ошибку свою, перестал хвастаться и стал добрые дела делать, да и голова медвежья исчезла. Стал он прежним красавцем и о Настеньке стал по-другому думать.

Звучит музыка, Иван идет по лесу, видит избушку Бабы Яги. Выходит, Баба Яга.

Баба Яга: Аааа, Ивашка!

Иван: Добрый день, Ягуся! Не можешь ли ты мне услугу одну оказать?

Баба Яга: Ой, не могу, не могу, не могу!

Иван: Ну помоги мне, старая Настеньку найти, уж больно виновен я перед ней.

Баба Яга: Не, не, не, даже не проси. А ну, избушка, ко мне передом, к Ивану задом!

Иван: (топает ногой) Ко мне передом, к Ягусе задом!

Баба Яга: Ко мне передом, к Ивану задом!

Иван: Ко мне передом, к Ягусе задом!

Баба Яга:(сдается) Ладно, подскажу тебе, где Наську искать, но сначала дай вдоволь повеселиться, потешиться.

«Музыкальная игра с Бабой Ягой»

Баба Яга: Иди, Ивашка, ладно, так и быть. На тебе клубочек, он и приведет тебя к твоей Наське.Иван: Спасибо, Ягуся, будь здорова. (Баба Яга уходя колдует себе под нос. Иван уходит в другую сторону).

Сцена 5

Рассказчица: Допекла старуха старика. Затужил, заплакал он, однако делать нечего, бабу не переспоришь. Запряг лошадь, повез свою бедную дочь в лес. (Звучит фонограмма «Езда лошадей».) А что было дальше, глядите сами. (Звучит музыка, заходит Настенька, садится на пенек, дрожит от холода. Сидит Настенька, только минуты и подсчитывает. тик-так, тик-так, тик-так.

Песня «Тик-так»

(Вдруг по лесу раздается голос Морозко, напевающий песню «В лесу родилась елочка». Ходит с важным видом, наводит свои порядки. Подходит к елке, видит сидящую на пеньке Настеньку).

Морозко: Это откуда ж такое чудо-юдо взялось?

Настенька: Из дому (дует на озябшие руки).

Морозко: Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная?

Настенька: Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

(Под музыку Морозко оббегает елку)

Морозко: А сейчас, тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная?

Настенька: Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко: Хорошая ты девица, не перечливая. На, держи, шаль, грейся, лапушка. А чтобы ты побыстрее согрелась, предлагаю в игру интересную поиграть. Посмотри, ребятишек-то сколько собралось вокруг.

Игра «Заморожу»

(После игры дети садятся на стулья).

Морозко: Согрелась, лапушка?

Настенька: Согрелась, Морозушка.

Морозко: Тогда приглашаю тебя в свои владения осмотреть (Морозко и Настенька уходят под руку).

Рассказчица: Наградил Морозко Настеньку камнями-самоцветами, да жемчугами разными, подарил тройку коней, да сани расписные и отправил ее домой с приданным. Как увидала старуха с Марфушкой богатство такое, чуть от зависти не лопнули. По Марфушкинову велению, по-старушечьему хотению усадил старик старухину дочь в сани, да и повез на то же самое место.

Звучит шуточная фонограмма. ВыходитМарфушка, садится перед елкой, ноги в разные стороны, начинает есть.

Марфушка: Ух, дубачина- то какой! Хорошо, что маманя мне валенки напялила. Но, ничего, скоро я буду богатая, и будут у меня сапожки, расшитые золотом.

Песня девочек «Русские сапожки»

Звучит музыка, выходит Морозко.

Морозко:(хмурит брови, спрашивает недовольным басом). Это что за чудо-юдо такое?

Марфуша:(медленно поворачивает голову)

Морозко: Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная?

Марфуша: Да ты че, очумел, старый! Видишь, у меня руки, ноги закостенели. (Морозко молча оббегает вокруг елки)

Морозко: Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная?

(Марфуша неуклюже поднимается с пола, плюет на ладонь, бьет рука об руку, хватает Морозко за грудки, начинает его трясти)

Марфуша: Давай поскорее мне богатство, сундуки с камнями-самоцветами, жемчуга, сапоги золотые! (Морозко испуганно берется за голову, в ужасе отбегает в сторону)

Марфуша: (видит смеющихся детей): Замолчите, замолчите! Золото хочу, богатство хочу, жениха хочу! Хочу! Хочу! Хочу! Хочу!

Морозко: Ну чтож, по твоему желанию, да по твоему хотению, ступай, получай свое заслуженное богатство!

Марфуша: (кричит грубым голосом от радости) Маманя! (Марфуша убегает. Морозко недовольно машет рукой, уходит)

Рассказчица: Приехала Марфушка домой не на конях, а на трех запряженных поросятах. В сундуках оказались не камни-самоцветы, а черное воронье! Да и народ стал подшучивать и забавляться над ней. Вот так проучил Морозко Марфушку за ее грубость и лень.

Сцена 6

Рассказчица: А в это время Иван с Настенькой в лесу повстречались, поклоном обменялись и простили друг другу обиды. Ведь любовь все прощает. Решили сыграть шикарную свадьбу, да пригласили на нее всю деревню. И я там была, мед ела, молоко пила, Ивана и Настю видала, и счастья им желала. (Закрывает ставни, уходит. Звучит свадебный марш. Иван с Настенькой выходят под руку, проходят вокруг елки).

Иван: Расступись-ка вся деревня,

Выходи честной народ!

Нынче свадьба, да веселье!

Да еще под новый год!

Морозко (входя в зал):

В новый год, в новый год,

Иван с Настенькой идет!

Заводи-ка хоровод,

Веселись честной народ!

«Новогодняя полька»

Иван: Спасибо вам добрые люди!

Настенька: Спасибо вам за все, ребята за гостеприимство, за веселье ваше.

Иван: Пора нам ехать в свадебное путешествие. Сани, запряженные нас, ждут! До свидания! (кланяются, уходят)

Морозко: Все да хорошо, ребята, но не кажется ли вам, что кого-то не хватает! (Снегурочку)

Давайте позовем Снегурочку, мою внученьку ненаглядную! (дети зовут Снегурочку)

Звучит музыка. Входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята, здравствуй, дедушка! Как долго я добиралась до вас. А почему огоньки на елочке вашей не горят?

Морозко: Ай и, верно! Красавица-то она у нас какая! Непорядок! А ну, детишки, вставайте скорее в хоровод и подпевайте мне громче!

(Звучит фонограмма «Елочка, зажгись!», елка загорается)

Снегурочка: Всюду елки засверкали-

В ярких звездах вся страна,

Для ребят и в этом зале

Чудо-елка зажжена!

А где же подруженьки мои, снежинки белоснежные! А ну-ка закружитесь в легком танце!

«Танец снежинок»

Снегурочка: Какой чудесный праздник, Новый год! Но какой же новый год без подарков! Морозко, дедушка, пока и ребят одарить пусть не камнями-самоцветами, не жемчугами сверкающими, а праздничными новогодними подарками!

Морозко: Как же, внученька, помню, помню! Только вот ключей то много у меня, а какой к сундуку подходит, запамятовал.

Снегурочка: Не переживай, давай сюда ключи, мы с ребятами мигом подберем! Да, дети! (Да)

(Звучит фоновая музыка. При последнем ключе загорается на сундуке гирлянда и он открывается)

Стихи детей

Звучит новогодняя музыка.

Морозко и Снегурочка раздают подарки

делают общее фото

Публикации по теме:

Развлечение для подготовительной группы «Невероятная история по мотивам русской народной сказки «Чудо-гриб»Развлечение для подготовительной группы «Невероятная история по мотивам русской народной сказки «Чудо-гриб» «Чудо-гриб» - невероятная история развлечение для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки Цель: Создать условия для.

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок». Цель: пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы по мотивам русской.

Музыкальный спектакль «Пых-пых» по мотивам одноименной русской народной сказки. Сценарий на осенние праздники. Музыкальный спектакль по мотивам русской народной сказки"Пых" для подготовительной к школе группы Выполнила: музыкальный руководитель.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Морозко» для детей средней группы «Морозко». Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы Взрослые: Ведущая, Бабка Настенька - Снегурочка, Марфуша, Дед Мороз.

Сценарий новогоднего праздника по мотивам русской народной сказки «Морозко» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики.

Сценарий под названием: «Дом для друзей» — по мотивам русской народной сказки «Теремок» (с участием всех детей). СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО СКАЗКЕ "ТЕРЕМОК" Действующие лица: Ведущий, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь. В зале декорация:.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие с Колобком» по мотивам русской народной сказки Ведущий. Вот и весна наступила. Пробуждается от зимнего сна природа, да и у нас с приходом весны светлое, хорошее настроение, верно? Давайте.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» в средней группе МДОУ Сценарий Спектакля по мотивам русской народной сказки Маша и медведь» в средней группе МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка» Действующие лица:.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки для старшей группы «Новогодняя сказка» «Новогодняя сказка» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки для старшей группы. Цель: Воспитание любви и уважения.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий для подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки «Морозко»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 16:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле «Палех»
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле Палех» Палех – народный художественный промысел России, возникший в селе Палех после революции 17 года, когда...
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей»
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей» Работы выполнялись детьми от 4- 6 лет. Руководители выставки педагоги Коробова Елена Борисовна и...