Илюшина Ксения
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Можно и нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Можно и нельзя»
Цель: Познакомить детей с опасными предметами, учить различать слова "можно" и "нельзя".
Задачи:
1)формировать у детей навыки безопасного поведения
2) познакомить детей с предметами, опасными для жизни и здоровья
Форма занятия : игра
Продолжительность:10 мин
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста „Можно и нельзя“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: игрушка мишки и зайки, картинки ножик, спички, огонь, гвозди, ложка, игрушки.
Ход:
Ребята давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие (Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.)
Молодцы, ребята!
Стук в дверь!
В. - ребята, кто- о к нам так громко в дверь стучит. Будем открывать? Но ребята, мы ведь не знаем кто там. Открывать дверь могут только взрослые! И сначала нужно спросить "Кто там?"
Воспитатель спрашивает "Кто там?"
Ответ: Это мы, мишка и зайка.
Воспитатель открывает дверь.
Ребята, смотрите, к нам в гости пришли мишка и зайка, но почему-то они не веселые. Давайте поздороваемся с ними.
Ответы детей.
В. - Друзья, а почему вы такие грустные?
Мишка и зайка - мы поругались! Помогите нам разобраться.
В- поможем друзьям помириться?
Дети- дааа!
В- что у вас случилось?
Мишка и зайка - Я играл с машинкой, а тут подходит мишка и забирает у меня игрушку, просто так. Я начал забирать у него, в итоге мишка меня укусил.
Воспитатель показывает детям как бы представление и при этом рассказывает историю двух друзей.
В - ой, ой, ой. как же так! Ребята, посмотрите же, друзья поругались из-за игрушки. Ребята, можно ли забирать игрушки?
Дети - неет
В- а можно ли кусаться?
Дети - нееет
В - молодцы, кусаться нельзя, ведь это очень больно. Зубки мы спрячем и не будем кусаться.
И игрушки забирать тоже нельзя, ведь тому у кого ты забрал, будет неприятно!
Давайте помирим наших друзей.
(Мишка и зайка обнимаются и мирятся).
Все это показывается как спектакль с эмоциями и при этом ведется диалог с детьми!
А теперь ребята, давайте разомнемся с вами.
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
В - молодцы! Ребята, зайка и мишка нам кое-что принесли. Давайте ка посмотрим.
Воспитатель показывает картинки спичек и огня.
В - смотрите ребята, это спички, опасные они! Ими нельзя играть, от них появляется огонь, смотрите какой огонь опасный, он очень горячий!
В - вот еще картинка, а на ней гвозди! Ребята, гвозди надо забивать молотком, тук-тук. Но для вас гвозди опасны, они очень сильно колются и вы можете пораниться!
Смотрите детки, это ножик. Мы им режем продукты, с ним нельзя играть! Он очень острый, только взрослые могут им пользоваться!
Дидактическая игра "Что можно а что нельзя". (воспитатель раскладывает по 2 картинки того, что можно детям и что нельзя, и ребенок выбирает правильный вариант".