Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она» (8 фото)

Татьяна Плюхина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она»

Татьяна Плюхина

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода – какая она

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она»

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды: дать представление о том, что она жидкая, поэтому может переливаться из сосудов, её можно пить, ей можно умываться, она прозрачная, без запаха, показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Развивать любознательность. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Вода — какая она“» размещена в разделах

Материал:

Кукла, лейка с водой, два тазика, один таз большой, чайные чашки по количеству детей, чайные ложки, одна чашка и ложка из игрушечного набора, сахарный песок в пиалах, речной песок в ведёрке, совочек, кораблики и рыбки.

Ход занятия:

Фото «Вода — какая она»

В гости к ребятам приходит кукла Даша, у неё грязные руки.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой, затем спрашивает её :

- Дашенька, а почему у тебя такие грязные руки?

Кукла Даша:

- Я играла песочком, лепила куличики и башни, вот ручки и испачкались.

Воспитатель:

- А что же ты их не помыла?

Даша:

- А чем их моют? Я не знаю.

Воспитатель:

- Дети чем нужно помыть руки?

Дети:

- Водой.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста - фото

Воспитатель:

- Ребята, давайте намоем руки Дашеньке. Нальём в таз водицы из лейки (наливает) Слышите, дети, как вода журчит? Что делает вода?

Дети:

- Журчит

Воспитатель: Да, ребятки, журчит, да приговаривает: «Мойте, дети, руки чаще, и тогда никакие микробы вам не будут страшны»

Фото №1 Татьяна Плюхина

Воспитатель моет кукле руки, вытирает полотенцем.

Кукла благодарит:

- Спасибо вам за чистые ручки. Какая же замечательная вода. Какие стали чистые у меня ручки! А что ещё может вода?

Воспитатель:

- Ребята, скажите, когда нам хочется пить, что мы пьём?

Дети:

- Воду.

Воспитатель:

- Правильно, вода лучше всего утоляет жажду

Даша:

- Я, я хочу попить!

Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель:

- Садитесь все за столы, будем пить воду (воспитатель наливает воду детям в чайные чашки, кукле в игрушечную чашку). Дети, а какого цвета вода? (ответы детей)

- Ребята, вода бесцветная, прозрачная. Сквозь неё виден цвет наших чайных чашек – у ребяток белые чашки, а у куклы Даши – красная. Повторите дети, какого цвета вода (бесцветная, прозрачная) Понюхайте, чем пахнет вода?

Дети: Не пахнет. Ни чем.

- Правильно, ребятки, у воды нет запаха.

Фото №3 Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Вода какая она

- Дети, а вы знаете, как можно сделать воду сладкой? (ответы детей) Можно положить в неё сахарный песок, и она станет сладкой. Попробуйте, положите сахарный песок ложечкой в чашку и размешайте (дети выполняют). Что стало с сахаром?

Дети:

- Его не стало.

Воспитатель:

-Правильно, он растворился, а вода осталась прозрачной. Какой осталась вода? (дети повторяют) Попробуйте, какая стала вода на вкус

Дети:

- Сладкая.

Фото №4 Развивать любознательность

Воспитатель:

- Дети, а что будет, если мы поместим в воду речной песок?

- Дети:

- Не знаем.

Воспитатель:

- А, давайте узнаем! Пойдемте опять к маленькому столу. И Дашенька пойдём с нами. Здесь у нас в тазике вода, а в ведёрке речной песок. Иди, Вика, положи совочком песок в воду, перемешай его. Что случилось с водой? Какая она стала? Растворился ли в воде речной песок? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, речной песок не растворился, а вода стала мутная. Повторите, какая стала вода? (мутная)

Кукла Даша:

- Ребята, спасибо вам, как много я узнала о воде: узнала, что она прозрачная и без запаха, что её можно пить, можно ей умываться и мыться, что она журчит, когда её переливают, что в ней растворяется сахарный песок, а речной нет.

Фото №5 Воспитывать доброту и отзывчивость

Воспитатель:

- Дашенька, ребята, а ещё с водой очень интересно играть – пускать кораблики и рыбок. Хотите поиграть с водой?

Дети

- Да! Хотим!

Дети подходят к большому тазу с водой и играют с игрушками.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Угощенье для ребят и зверят» Программное содержание: формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, морковка, мёд ;развивать зрительно – пространственное.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию: «Посев семян цветов» с детьми 2 группы раннего возраста Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она»
Опубликовано: 11 июля 2023 в 18:36
+355Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД