якунина маргарита
Идеи развивающих игр для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Идеи развивающих игр для детей раннего дошкольного возраста».
Ранний возраст – самый важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладывается познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, тяга к творчеству и многое другое.
Публикация «Идеи развивающих игр для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
Основной способ познания мира у детей — предметно – манипулятивная деятельность. Именно она позволяет малышам быстрее социализироваться, открывает источник знаний, а также развивает их физически и психически. Поэтому организации и проведению разных видов игр в дошкольном учреждении уделяется пристальное внимание. Особенно если речь идёт о воспитанниках раннего возраста, которые только начинают знакомиться с предметами, через игры. Чтобы полноценно развиваться, ребёнку необходима помощь взрослого. Задача каждого педагога – заинтересовать малыша.
В современном мире существует много игр, которые позволяют обучать новым умениям и навыкам быстро, просто и весело и, конечно, в увлекательной игре!
Так в своей работе, ежедневно наблюдая за играми детей, я пришла к выводу, что необходимо постоянно создавать увлекательные, познавательные игры из различных материалов, дополнять пространство группы, в котором дети во – первых, будут обладать максимальной свободой выбора интересного занятия, а во – вторых, станут настолько самостоятельными, насколько это возможно.
Сейчас я хочу поделиться с Вами идеями игр, которые я создаю для малышей своей группы:
1. Игра «Витражная мозаика»
Задачи игры: развитие навыков распознавания цвета и форм, творческого мышления и моторики рук.
В данной игре используются пенопластовые формы различных форм и цветов, покрытые фетром, а также основа на липучках. Задача детей состоит в том, чтобы находить соответствующие по цвету и форме пенопластовые детали и прикреплять их к основе, чтобы создать уникальную картину.
2. Игра «Веселые зверята»
Такая игра учит детей различать цвета, развивает внимание, речь, мышление, мелкую моторику рук.
У детей совершенствуется навык держания ложки
3. Игра «Деревянные пазлы»
Цель данной игры: научить ребенка составлять целое из нескольких частей.
Игра развивает : моторику и координацию движений. Дети учатся поворачивать кусочки пазла соответствующим образом, распределять их и соединять между собой.
-Логическое мышление, воображение и пространственное восприятие: игра в пазлы развивает умение представлять себе общее изображение на основе отдельных частей, а также ориентироваться в пространстве для правильной сборки.
-Внимание и концентрацию: сборка пазлов требует от детей усидчивости, терпения и способности удерживать внимание на задаче.
-Развивает эмоциональную сферу, пазлы могут быть на разные темы (животные, транспорт, природа и т. Д.) По этому игра в пазлы является эффективным и увлекательным способом развития различных навыков у детей.
1. «Гусеница на пуговицах» из фетра: на развитие мелкой моторики рук
Данная игра развивает у детей мелкую моторику и координацию движений, чрез такую игру ребенок учится держать правильно пуговицу, происходит постепенное развитие навыков застегивания и расстегивания. В дальнейшем дети смогут применить эти умения в повседневной жизни, помогая себе одеваться и решать другие задачи самообслуживания.
2. «Домашние животные и их детеныши»
Данная игра учит детей различать животных и их детенышей; закрепляет и расширяет представления детей о жизни домашних животных, помогая формированию и активизации словаря (корова, бык, теленок; лошадь, конь, жеребенок; собака, пес, щенок4 кошка, кот, котенок). Воспитывает любовь к животным, проявляет желание заботиться о них.
5. Игра «Втыкалочки»
Данная игра является увлекательной, логической, подходящей для детей от 2 до 3 лет. Она способствует развитию логического мышления, внимания, наблюдательности и восприятия цвета.
Игра предназначена для индивидуальной, групповой работы и стимулирует самостоятельную деятельность у детей. Уже с двух лет учим малышей чередовать 2 вида элементов ( например: синий - красный- синий - красный) а также продолжи ряд.
6. «Игры на подносе»
Работа с обучающими подносами требует определенных условий организации пространства.
Обучающие подносы задают индивидуальные границы рабочего пространства детей.
Дети учатся распределять по цветам, считать и соотносить количество с цифрой.
На данных подносах можно организовывать различные задания: продолжи ряд, разноцветные шаблоны с соответствующим количеством точек, бусы из макарон: дети на обучающих подносах учатся нанизывать предметы на проволоку, развивают координацию движений, мелкую моторику рук, воображение.
7. «Игровой стол мозаика»
Стол с мозаикой предназначен для реализации любимой игры для детей в новом формате. При работе с настольной мозаикой у детей развивается мышление, усидчивость, мелкая моторика и концентрация внимания.
Таким образом, познакомив Вас со своим опытом работы, хочу обратить внимание на то, как различные игры помогают нам педагогам в развитии детей. Создавая новые игры для малышей, мы организуем работу интереснее и разнообразнее, поддерживаем интерес детей, оказываем влияния на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объеме.