Елена Самсонова
Конспект ОД по конструированию из природного материала и пластилина «Мышата» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей конструктивных навыков при создании домашних животных из природного материала (скорлупы от грецкого ореха) и пластилина.
Задачи:
- учить детей различным приёмам работы с природным материалом и пластилином;
-развивать творческие способности, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, самостоятельность, память, воображение, мышление;
- пополнять словарный запас, развивать грамматический строй речи;
- прививать любовь к животным и окружающему миру;
Публикация «Конспект ОД по конструированию из природного материала и пластилина „Мышата“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь, положительное отношение к деятельности товарищей.
Необходимый материал: образец работы, игрушка мышка, скорлупа от грецкого ореха, пластилин, дощечка для лепки, стеки, салфетки.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Сегодня утром перед калиткой детского сада я нашла пакет со скорлупой от грецкого ореха. Видимо какой-то человек поленился идти до мусорного бака и бросил их около садика. Правильно ли поступают люди, которые бросают мусор где попало?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Что сделаете вы, когда увидите, как люди бросают мусор в неположенном месте?" (Ответы детей)
Воспитатель: "А ваши близкие так когда-нибудь поступали с мусором?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Что будет, если все будут бросать мусор прямо на дорогах, улице, во дворах?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Что сделать со скорлупой от орехов, который мы нашли?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Иногда из некоторых материалов, которые уже отслужили своё, можно сделать замечательные поделки. Сейчас попросим нашу няню промыть скорлупу горячей водой и высушить. Я хочу вам предложить сделать забавную поделку. Отгадайте загадку и вы узнаете какую:
Кто в глубокой норочке
Прячет хлеба корочки,
Серенькая с хвостиком
Маленького ростика?
(С. Азарь)" (Ответы детей: мышка)
2. Продуктивная часть
Воспитатель" Что вы знаете о мышах?" (Ответы детей)
Воспитатель" Наши мышата ничего не будут грызть, и с ними можно весело поиграть" Воспитатель показывает образец и порядок выполнения поделки: "Скатаем из пластилина два средних шарика, расплющим их и получим ушки. Скатаем колбаску, один конец немного раскатаем потоньше - получится замечательный хвост. И наконец-то глазки и носик. "
3. Физкультминутка "Вышли мышки погулять"
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
Продолжение работы.
4. Итоги ОД.
- Что мы с вами делали?
- Как нужно поступать с мусором?
- Покажите ваших мышат. Придумайте им имена.
Спасибо за внимание и поддержку!