Мария Бойко
Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В.
Цель: способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами песка, способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельности;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Вот какой удивительный песок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- способствовать развитию мелкой моторики кистей рук, координации движений; развитию связной речи, побуждать детей отчетливо произносить слова и короткие фразы;
- развитие воображения, наблюдательности, мыслительной активности;
- прививать навыки аккуратного обращения с песком, воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудование: кукла Маша, ведро с песком, емкости для песка, лейки с водой, влажные салфетки, колонка с записью детских песен.
Словарная работа:
- обогащать словарный запас детей существительными «песок», «песчинка»; - дать понятие «сухой», «мокрый» песок.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за окружающим миром, играми с песком детей старшей группы;
- беседы о правилах поведения в песочнице;
- игры с песком,
- трудовая деятельность – поливаем песок водой.
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках, раздается стук.
Воспитатель. Кто же это к нам пришел? Пойдем - те, посмотрим! (Дети с воспитателем подходят к двери и видят куклу)
Это же нарядная кукла Маша к нам пришла. Ребята, давайте с ней поздоровается вместе!
Дети хором – Здравствуй, Маша!
Воспитатель. Проходи Машенька к нам в группу. Посмотрите, ребята, что нам принесла кукла Маша?
Дети. Красное ведро.
Воспитатель. Правильно, это ведро красного цвета. Маша, можно тебе помочь, подержать ведро? Ой, какое оно тяжелое, в нем что-то есть!
(Маша шепчет на ухо воспитателю).
Ребята, в ведре сюрприз для вас.
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть.
Дети: Это песок! Ура, можно с ним играть?
Воспитатель: Ребята занимайте места за столами, и предлагаю вам поиграть в игру «Сухой и мокрый песок».
Воспитатель насыпает каждому ребенку в емкость песок.
Потрогайте песок руками, посмотрите, из чего состоит песок? Он состоит из песчинок. Песчинка – это очень маленький камень. Их много-много в песке.
Какие у нас руки грязные или чистые?
Дети: Чистые.
Воспитатель: Правильно, чистые, потому что песок сухой.
Давайте вместе скажем - песок сухой (коллективный ответ).
Воспитатель. Берет куклу Машу, как будто она что то просит.
Да, Машенька, дети сидели устали, нужно немного повеселиться.
Физкультминутка «Зайка умывается» под легкую музыку.
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Воспитатель. А теперь мы с вами можем продолжать играть. Возьмите лейки, налейте в песок воды, что произошло с песком?
Дети. Песок стал мокрым. Вместе скажем – мокрый песок (коллективный ответ).
Воспитатель. Ребята, потрогайте песок руками?
Посмотрите на руки. Какие у вас стали руки?
Дети. Мокрые, грязные.
Воспитатель. Почему руки грязные?
Дети. Потому что песок грязный.
Воспитатель. А почему песок грязный?
Дети. Потому что мы его полили водой.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня узнали, из чего состоит песок? (ответы – из песчинок). А каким бывает песок? (ответы - сухим и мокрым). Вот такой удивительный песок у нас есть!
Воспитатель. Маше понравилось играть, и она хочет с вами слепить «пряники» из песка с помощью формочек и угостить ваших друзей в группе.
Воспитатель показывает, как лепить «пряники» из песка, дети занимаются лепкой самостоятельно.
Рефлексия:
Кукла Маша подходит к каждому ребенку и благодарит за пряники.
После чего прощается и обещает снова прийти в гости с новым сюрпризом.