МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» (5 фото)

Наталья Мигловец
Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги».

Цель занятия : дать представления детям о многообразии бумаги

Задачи:

-Познакомить детей с некоторыми видами бумаги (цветная, газетная, картон, ватман, альбомная, салфетка, оберточная (фантики).

-Формировать способность различать вещи, сделанные из бумаги.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста „Мир бумаги“» размещена в разделах

- Учить детей выполнять различные действия с бумагой (сминать, разрывать, скручивать).

- Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (гладкая, толстая, тонкая, мнется, рвется, расползается в воде, непрочная).

-Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»

Оборудование: образцы бумаги, коробка, ножницы, емкости с водой, спички.

-Ребята, вы заметили, что к нам пришел необычный гость? это знаменитый профессор Шариков (воздушный шарик). Он летает по миру и узнает много интересных вещей. Наверное, он не просто так появился у нас. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас. (Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит. Дети встряхивают ее, слушают, нюхают и т. п., пробуют угадать, что там лежит).

- Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку клает!

- Что это, догадались? (Бумага) - (выслушиваем предположительные ответы детей).

- Как вы догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей – белая, дружу с карандашом).

Фото «Мир бумаги»

- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).

Раскрыть коробку и показать содержимое – разные виды бумаги :

- профессор шариков принес нам коробку с разными видами бумаги. Видов у бумаги очень много! Какая она?Есть гладкая/ворсистая, белая/цветная, тонкая/толстая.

– Потрогайте образцы и сравните их. Покажите белую/цветную/тонкую,толстую/ворсистую?

– Вот видите, какая бумага разная, но называют ее одним словом «БУМАГА». Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги.

Но сначала мы с вами посмотрим небольшое видео, которое поможет нам понять, как появляется бумага. (отрывок из м/ф «Фиксики» серия 42 «Бумага»).

Итак, ребята, теперь вы знаете, как изготавливается бумага, и процесс ее изготовления очень долгий и сложный.

А мы возвращаемся к профессору Шарикову и изучению видов и свойств бумаги. Как вы знаете, все ученые проводят свои исследования. Агде они это делают?- в лаборатории. Профессор Шариков поможет нам очутиться в лаборатории. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста - фото

- Ты лети, лети, лети, И меня с собой неси.

Раз, два, три, Мы в лаборатории, внутри.

- Ух ты, вот мы и в лаборатории! Сейчас мы будем проводить опыты с бумагой, чтоб узнать ее свойства, а профессор Шариков будет за нами наблюдать!

Опыт №1. «Бумага мнется».

- Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная. А теперь попробуйте бумагу распрямить, получается? (нет, бумага не принимает прежнюю форму)

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется»

Опыт №2 «Бумага рвется».

– А теперь попробуйте бумагу порвать. Вся ли порвалась? (вся) – Какая легче/какая сложнее? (тонкая легче, толстая сложнее)

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага рвется»

Опыт №3 «Бумага намокает».

Возле каждого ребенка стоит емкость с водой и лежат 2 квадратика бумаги : салфетка и альбомная.

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла).Какая быстрее намокла? Салфетки сразу размокли. – Попробуйте взять их руками, что происходит? Они порвались. Альбомный лист размокает дольше, потому что он толще салфеток.

А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный. Карточка-схема «Бумага намокает».

Опыт №5 «Бумага горит в огне».

А для проведения след. опыта я попрошу отойти вас на безопасное расстояние, ведь мы будем выяснять – горит ли бумага? –Что нужно,чтобы поджечь бумагу? (спички). Повторить правила безопасности. – Итак,ребята,мы видим,что бумага очень быстро загорелась и быстро сгорает.

Делаем вывод: бумага очень быстро загорелась и быстро сгорает. Карточка-схема «Бумага горит в огне».

Фото №1 Конспекты занятий

Игра «Бывает-не бывает»

- Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал и др).

В кругу: а теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, что мы сегодня рассматривали на занятии (бумагу). – Какая бумага бывает? (гладкая, ворсистая, белая, цветная, газетная и др.) А какие свойства бумаги мы сегодня узнали. (демонстрируем карточки-схемы).

- Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги и не портить, не выбрасывать бумагу понапрасну, ведь каждый лист бумаги сделан из дерева! И если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев!

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста Мир бумаги
Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»
Опубликовано: 7 августа 2021 в 10:45
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД