Наталья Мигловец
Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги».
Цель занятия : дать представления детям о многообразии бумаги
Задачи:
-Познакомить детей с некоторыми видами бумаги (цветная, газетная, картон, ватман, альбомная, салфетка, оберточная (фантики).
-Формировать способность различать вещи, сделанные из бумаги.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста „Мир бумаги“» размещена в разделах
- Учить детей выполнять различные действия с бумагой (сминать, разрывать, скручивать).
- Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (гладкая, толстая, тонкая, мнется, рвется, расползается в воде, непрочная).
-Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
-Воспитывать бережное отношение к бумаге.
Оборудование: образцы бумаги, коробка, ножницы, емкости с водой, спички.
-Ребята, вы заметили, что к нам пришел необычный гость? это знаменитый профессор Шариков (воздушный шарик). Он летает по миру и узнает много интересных вещей. Наверное, он не просто так появился у нас. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас. (Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит. Дети встряхивают ее, слушают, нюхают и т. п., пробуют угадать, что там лежит).
- Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:
Я – белая, как снег,
Дружу с карандашом,
Где он пройдет –
Заметочку клает!
- Что это, догадались? (Бумага) - (выслушиваем предположительные ответы детей).
- Как вы догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей – белая, дружу с карандашом).
- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).
Раскрыть коробку и показать содержимое – разные виды бумаги :
- профессор шариков принес нам коробку с разными видами бумаги. Видов у бумаги очень много! Какая она?Есть гладкая/ворсистая, белая/цветная, тонкая/толстая.
– Потрогайте образцы и сравните их. Покажите белую/цветную/тонкую,толстую/ворсистую?
– Вот видите, какая бумага разная, но называют ее одним словом «БУМАГА». Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги.
Но сначала мы с вами посмотрим небольшое видео, которое поможет нам понять, как появляется бумага. (отрывок из м/ф «Фиксики» серия 42 «Бумага»).
Итак, ребята, теперь вы знаете, как изготавливается бумага, и процесс ее изготовления очень долгий и сложный.
А мы возвращаемся к профессору Шарикову и изучению видов и свойств бумаги. Как вы знаете, все ученые проводят свои исследования. Агде они это делают?- в лаборатории. Профессор Шариков поможет нам очутиться в лаборатории. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).
- Ты лети, лети, лети, И меня с собой неси.
Раз, два, три, Мы в лаборатории, внутри.
- Ух ты, вот мы и в лаборатории! Сейчас мы будем проводить опыты с бумагой, чтоб узнать ее свойства, а профессор Шариков будет за нами наблюдать!
Опыт №1. «Бумага мнется».
- Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная. А теперь попробуйте бумагу распрямить, получается? (нет, бумага не принимает прежнюю форму)
Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется»
Опыт №2 «Бумага рвется».
– А теперь попробуйте бумагу порвать. Вся ли порвалась? (вся) – Какая легче/какая сложнее? (тонкая легче, толстая сложнее)
Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага рвется»
Опыт №3 «Бумага намокает».
Возле каждого ребенка стоит емкость с водой и лежат 2 квадратика бумаги : салфетка и альбомная.
Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла).Какая быстрее намокла? Салфетки сразу размокли. – Попробуйте взять их руками, что происходит? Они порвались. Альбомный лист размокает дольше, потому что он толще салфеток.
А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный. Карточка-схема «Бумага намокает».
Опыт №5 «Бумага горит в огне».
А для проведения след. опыта я попрошу отойти вас на безопасное расстояние, ведь мы будем выяснять – горит ли бумага? –Что нужно,чтобы поджечь бумагу? (спички). Повторить правила безопасности. – Итак,ребята,мы видим,что бумага очень быстро загорелась и быстро сгорает.
Делаем вывод: бумага очень быстро загорелась и быстро сгорает. Карточка-схема «Бумага горит в огне».
Игра «Бывает-не бывает»
- Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал и др).
В кругу: а теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, что мы сегодня рассматривали на занятии (бумагу). – Какая бумага бывает? (гладкая, ворсистая, белая, цветная, газетная и др.) А какие свойства бумаги мы сегодня узнали. (демонстрируем карточки-схемы).
- Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги и не портить, не выбрасывать бумагу понапрасну, ведь каждый лист бумаги сделан из дерева! И если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев!