Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста (37 фото)

Юдина Елена Витальевна
Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание:

-закрепить с детьми основные признаки зимы.

-упражнять в составлении рассказа по картинкам.

-упражнять в подборе эпитетов к словам.

-формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе,

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

-спряжение существительных в родительном падеже.

-развивать координацию движений с речью, мелкую моторику пальцев рук.

-закрепление звуков с,ш,з.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Вот зима, кругом бело!“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

-развивать память, речь, мышление, умение действовать самостоятельно в определённой ситуации.

Словарь:

Зайца, волка, белку, медведя.

Какой? -белый, прозрачный, мягкий, холодный…

Какая? -снежная, белая, морозная, вьюжная…

Какие? -разные, красивые, лёгкие, воздушные…

Пурга, вьюга, пороша, снегопад.

Подготовка к занятию :

Изготовление опорных схем на слова: снег, снежинки, зима; картинок для фланелеграфа (дикие животные, оформление зимнего леса, картинка- два снеговика на сравнение, аудио запись вьюги, диск с записью: «Уроки Тётушки Совы!»).

Занятие.

Дети играют в группе. Воспитатель берёт колокольчик и в него звонит.

(сигнал для детей-убрать игрушки и подойти к воспитателю).

Воспитатель:

-Колокольчик звенит, значит снова ждёт сюрприз!

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель:

-Ой, ребята, посмотрите! Кто это там прячется? (все идут к кукольному уголку и находят плюшевого медвежонка).

-Мишка! Что ты тут делаешь? Ведь зимой, все медведи спят!

Мишка: (говорит за него воспитатель)

-Да, я знаю, мама мне сказала, что зимой я должен спать! Но, мне так хочется посмотреть на зиму! Какая она? Ведь я её никогда не видел! Покажите мне зиму!

Воспитатель:

-Ну, что ребята! Покажем мишке зиму? Расскажем про неё, и он узнает, какая она-зима!

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Тогда, я предлагаю всем нам посмотреть мультфильм: «Что такое зима

Напомнит нам про неё,- Тётушка Сова! Присаживаемся все к экрану и смотрим! Конечно и мишка смотрит с нами! ( дети смотрят мультфильм из серии: «Уроки Тётушки Совы).

Фото «Вот зима, кругом бело!»
Конспект занятия по развитию речи  для детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Программное содержание закрепить с детьми основные признаки зимы

Воспитатель:

-Мультфильм закончился. Какое время года Вы видели на экране? Как догадались?

(дети отвечают на вопрос-называют приметы зимы).

Воспитатель берёт в руки схему на слово-зима.

-Вспомним: Зима какая?

(снежная, холодная, морозная, метельная)

Воспитатель берёт схему на слово снег.

-Снег какой?

(холодный, белый, пушистый, искристый)

Мишка:

-Ребята, а что такое снег?

Воспитатель:

-А вот, что такое снег, мы сейчас с ребятами тебе покажем!

(выносит ёмкость со снегом).

- Что это?

Дети:

-Снег!

Воспитатель:

-Верно! Потрогайте его, возьмите в руки, что Вы чувствуете?

(дети берут снег в руки и рассказывают о своих ощущениях).

Воспитатель:

-Замёрзли пальчики? Как Вы думаете почему? Скажите Мишке! (ответы).

-Верно, снег холодный, на улице холодно! Давайте согреем наши пальчики! Дуем и произносим х-х-х! Не согрелись? Разотрём ладошки вот-так!

(показ самомассаж).

-В руки шишки мы возьмём и ладошки разотрём!

-В руки пёрышки возьмём и ладошки разотрём!

(потирание ладошек сначала сильно, затем лёгкие поглаживания).

упражнять в составлении рассказа по картинкам упражнять в подборе эпитетов к словам формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением спряжение существительных в родительном падеже развивать координацию движений с речью мелкую моторику пальцев рук закрепление звуков с ш з

Воспитатель:

-Ну, вот, руки мы согрели! Снег из чего состоит?

Дети:

-Из снежинок!

Воспитатель показывает схему на слово-снежинка.

-Снежинки какие?

( ответы: пушистые, красивые, прозрачные).

Звучит лёгкая музыка.

Воспитатель:

-Раз, два, три, покружись, повертись, и в снежинку, превратись!

-Мы лёгкие снежинки, снежинки, мы пушинки!

(дети под музыку плавно кружатся, изображая снежинок).

Воспитатель:

-Раз, два, три, покружись, повертись, и в ребяток, превратись!

-Мы снова ребята! Вам вопрос: «На улице снег идёт тихо, как называется такая погода?»

Дети:

-Снегопад!

Воспитатель:

-Ветер дует, снег летит, как такая погода называется?

Дети:

-Пурга, метель, вьюга!

(звучит завывание вьюги).

Публикация Конспект занятия по развитию речи Вот зима кругом бело для детей среднего дошкольного возраста размещена в разделах Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике Зима Зима Конспекты занятий по развитию речи Зима Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Воспитатель:

-Ребята, присаживаемся на коврик, послушаем как звучит вьюга!

(дети вместе с воспитателем садятся на коврик и закрывают глаза).

Воспитатель:

-Звуки вьюги закончились, давайте попробуем их произвести вместе-проговариваем:

-Вьюга злобно воет-з-з-з-з-з-з- (руки вытягивают вперёд).

Стонет лес от вьюги-м-м-м-м (произносят громко).

Стонут все деревья.

Стонут ели, сосны-ш-ш-ш-ш-ш (громко).

Вьюга затихает (произносят звуки тихо).

Стало в лесу тихо, лишь ветерок подувает-с-с-с-с-с (тихо).

Воспитатель:

-Молодцы! Видишь, Мишка, вьюги мы не испугались! Присаживайтесь ребята на стульчики!

(дети садятся).

ФОТО.

Воспитатель:

-ребята, скажите, а что можно лепить из снега?

Дети:

-Снежную бабу, горку, снеговика!

Воспитатель:

-Верно! Я предлагаю Вам рассмотреть снеговиков, которых слепили и оставили на полянке. Вот они, а Мишка, поможет Вам!

Мишка:

-А, что я могу? Я снеговиков не видел!

Воспитатель:

-Мы вместе расскажем и покажем, чем похожи, и чем отличаются снеговики друг от друга! Называем отличия, а я выставляю на стенд снежинки!

( проходит игра: «Найди отличие!»)

Воспитатель:

-Молодцы! Назвали все отличия! Матвей, подойди и сосчитай, сколько отличий мы нашли?

(ребёнок считает).

Воспитатель:

-Сколько отличий?

Матвей:

-Всего 10 отличий!

Воспитатель:

-Почему, ты так считаешь?

Матвей:

-Снежинок 10, значит отличий мы нашли 10!

Воспитатель:

-Верно! А из чего лепят снеговика?

(ответы детей, приходим к выводу, что сначала лепят комочки, снежки).

Воспитатель:

-Вот комочки у меня,

Догоняйте их друзья!

( проходит игра: «Собери снежки!»

Фото №2 Все конспекты Развитие речи Фото №3 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД август развивать память речь мышление умение действовать самостоятельно в определённой ситуации Фото №4 Словарь Зайца волка белку медведя Фото №5 Какой белый прозрачный мягкий холодный Какая снежная белая морозная вьюжная Какие разные красивые лёгкие воздушные Пурга вьюга пороша снегопад

Воспитатель:

-Мы немного отдохнули! Мишка с нами поиграл! Ребята, а Вы ничего не слышите? Кто-то плачет! (оглядывается).

(на стене висит фланелеграф, с изображением леса, но нет признаков сезонности).

-Ой, смотрите-это зайка! Это зайка-побегайка! Плачет зайка, что же с ним?

Не знает он, где ему можно спрятаться в лесу! Как Вы думаете почему?

Дети:

-Ему негде спрятаться, нет снега!

Воспитатель:

-Верно! Нам полянку надо сделать снежной! (выкладываем сугробы и делаем зимней поляну).

-Вот зима, кругом бело! Теперь зайка не будет плакать! Ребята, каких зверей можно встретить зимой в лесу?

Дети:

-Волка, белку, лису!

(на фланелеграф выставляются картинки животных).

Воспитатель:

-А, медведя можно встретить?

Дети:

-Медведь спит зимой!

Воспитатель:

-Вот, Мишка, зимой, ты спать должен! Хотя можно встретить медведя, который называется-шатун! А, чтобы ты не забыл, что такое зима, ребята расскажут тебе рассказ о приметах зимы! Помогут нам картинки!

(дети с помощью воспитателя составляют рассказ о зиме).

Фото №6 Дети играют в группе Фото №7 Воспитатель берёт колокольчик и в него звонит Фото №8 сигнал для детей убрать игрушки и подойти к воспитателю Фото №9 Воспитатель Колокольчик звенит значит снова ждёт сюрприз Дети подходят к воспитателю Фото №10 Воспитатель Ой ребята посмотрите Кто это там прячется все идут к кукольному уголку и находят плюшевого медвежонка Фото №11 Воспитатель Мультфильм закончился Фото №12 Какое время года Вы видели на экране Как догадались дети отвечают на вопрос называют приметы зимы

Мишка:

-Как здорово! Я расскажу маме, о том, что такое зима! Спасибо Вам ребята, за такой рассказ! Хочу Вас угостить снежками, я лепил их сам!

Воспитатель:

-Что ты, Мишка, разве можно есть снег? Ребята почему нельзя его брать в рот?

Дети:

-Можно заболеть, будет болеть горло!

Мишка:

-А, что же мне делать? Я так старался!

Воспитатель:

-Не расстраивайся, Мишка, мы и тут тебе поможем!

(воспитатель берёт поднос, где уже лежит белый зефир).

-Эники-беники ух! Дуем все!

(дети дуют и видят угощение).

Фото №13 Воспитатель берёт в руки схему на слово зима Фото №14 Зима Зима какая снежная холодная морозная метельная Воспитатель берёт схему на слово снег Фото №15 Снег какой холодный белый пушистый искристый Мишка Ребята а что такое снег Воспитатель А вот что такое снег мы сейчас с ребятами тебе покажем выносит ёмкость со снегом Фото №16 Что это Дети Снег Воспитатель Верно Потрогайте его возьмите в руки что Вы чувствуете дети берут снег в руки и рассказывают о своих ощущениях Фото №17 Воспитатель Замёрзли пальчики Как Вы думаете почему Скажите Мишке ответы Фото №18 Верно снег холодный на улице холодно Давайте согреем наши пальчики Дуем и произносим х х х Не согрелись Разотрём ладошки вот так показ самомассаж Фото №19 В руки шишки мы возьмём и ладошки разотрём В руки пёрышки возьмём и ладошки разотрём потирание ладошек сначала сильно затем лёгкие поглаживания

Воспитатель:

-Вот, Мишка, и «снежки» твои, они вкусные и сладкие! Спасибо тебе!

Мишка:

-Мне очень у Вас понравилось! До свидание! К маме мне пора!

Воспитатель:

-Ребята, Мишка ушёл, а я предлагаю сесть на стульчики и попробовать угощение! Приятного аппетита!

Фото №20 Воспитатель Ну вот руки мы согрели Снег из чего состоит Дети Из снежинок Воспитатель показывает схему на слово снежинка Фото №21 Снежинки какие ответы пушистые красивые прозрачные Фото №22 Звучит лёгкая музыка Фото №23 Воспитатель Раз два три покружись повертись и в снежинку превратись Мы лёгкие снежинки снежинки мы пушинки дети под музыку плавно кружатся изображая снежинок Фото №24 Воспитатель Ребята присаживаемся на коврик послушаем как звучит вьюга дети вместе с воспитателем садятся на коврик и закрывают глаза
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Теремок» Дидактическая игра «Теремок» на развитие связной речи. Мы представляем вам «Теремок» Он не низок, не высок Развивает он память, внимание,.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Интегрированное занятие в старшей группе «Кругом зима, кругом бело…»Интегрированное занятие в старшей группе «Кругом зима, кругом бело…» МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа Конспект интегрированного занятия в старшей группе Воспитатель: Турбина.

Конспект НОД формирование целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Зима» Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму с другими времена года. Задачи: 1. Расширять словарь по теме «Зима». Уточнять.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Ярмарка» «Ярмарка дымковских игрушек» Цель: воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, расширять и обогащать знания детей. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Зимовье зверей» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ТЕМА: ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «В кругу друзей» Тема: «В кругу друзей» Программные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на рисунок. 2. Формировать умение высказывать свою.

НОД по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание; замечать различные оттенки, которые использовал художник.

НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Зима». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: Расширять и закреплять представления детей о характерных.

НОД по рисованию во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело» НОД по рисованию Тема: «Вот зима- кругом бело» Программное содержание: Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 августа 2016 в 18:45
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юдина Елена Витальевна (УИ 665898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД