Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Гетманская
Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи :«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст.

Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Подружки-затейницы“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель:развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста; расширение словарного запаса.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, чистоговорками.

Развивающие : формировать умение давать полный ответ на вопрос; умение чётко проговаривать звуки в словах; упражнять детей в согласовании слов в предложении; закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов. Развивать внимание, память, мышление, речь. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Словарная работа: русская матрёшка, сарафан, платок, фартук, веселая, нарядная, красивая.

Материалы и оборудование: нарисованный макет матрешки, набор «Деревянная матрешка», ноутбук, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате MS Power Point, краски гуашевые, ватные палочки, силуэт матрешки для рисования, влажные салфетки,подставки для палочек,корзиночка, платок, мольберт, открытка-матрешка по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись русских народных наигрышей.

Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы поискового характера, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы, отгадывание загадок, словесно-дидактическая игра.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку.

Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются).

И приветствуют гостей: - Здравствуйте.

Звучит фонограмма русской, народной музыки дети рассаживаются.

Воспитатель: Сегодня я пришла к вам не одна, а с гостей, а чтобы вы догадались с кем я пришла, вам нужно отгадать загадку:

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопает в ладошки, веселая. (матрешка).

Дети отгадывают загадку и с макета матрешки снимается платок.

Воспитатель: Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: - Здравствуй матрешка.

Воспитатель: - давайте внимательно рассмотрим нашу матрешку.

Какая наша матрешка?

Предположительные ответы детей : веселая, яркая, нарядная, расписная.

Воспитатель: наша матрешка красавица на лице у нее (показываю, а дети отвечают) глазки –черные, губки- алые. На лице у нее румянец. Какая матрешка? – Румяная. Давайте рассмотрим, как одета наша матрешка. Что одето у нее на голове?- Платочек. Какой платочек у матрешки? (предположения детей). У матрешки на туловище одет? Сарафан. Какой сарафан? (длинный). А впереди матрешка подвязала на сарафан, что? Фартук. Какой фартук у матрешки? (красивый, расписной фартук). Чем украшен фартук, что нарисовано на фартуке? (цветы, узоры).

Воспитатель говорит от лица матрешки:

«Я матрешечка, я кругляшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щечки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Не одна я к вам пришла, а с сестрицами – подружками своими» ( достаю из корзины и показываю деревянные матрешки: сергиево-посадская матрешка,семеновская матрешка, тверская, вятская матрешка).

Воспитатель: - Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясу матрёшку). Давайте посмотрим. Достаем всех матрешек. Каждая Матрёшка со своей затеей. Но давайте по порядку.

Эта Матрёшка любит всем загадки загадывать. Давайте их послушаем и попробуем отгадать.

1. Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит) (слайд №1)

2. На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок) (слайд№2)

3. Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи — … (Федора) (слайд№3)

4. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь) (слайд№4)

Воспитатель: - Хорошо, все загадки отгадали!

Воспитатель: А эта Матрёшка любит играть в игру «Один - много» и предлагает вам в нее поиграть.

Я назову слово, а вы скажете, как будет много.

Например: Одна матрешка, а много кого?. Матрешек (слайд №5)

Один платочек, а много чего?. Платочков (слайд №6)

Сарафан один – много чего?. .Сарафанов (слайд №7)

У матрешки на сарафане есть узор - цветок.

Цветок один, а много чего?. цветов. (слайд №8)

Воспитатель: У вас очень хорошо получилось.

Воспитатель: А эта матрешка хочет поиграть с вами в игру «Доскажи словечко». ( Цель: склонение существительного слова матрешка по падежам).

- Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.

- У меня есть… (матрешка).

- У меня нет… (матрешки).

- Я спою песню … (матрешке).

- Я вижу… (матрешку).

- Я играю с … (матрешкой).

- Я думаю о … (матрешке).

Воспитатель: А вот эта матрёшка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется : «Повтори - не ошибись».

Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.

За-за-за - идет коза,

Зы-зы-зы - есть козлята у козы

Зу-зу-зу- зайку моем мы в тазу.

Воспитатель:- А вот эта Матрёшка - художник. (слайд №9)

Она очень любит раскрашивать яркими узорами наряды своих подружек. И она предлагает вам тоже попробовать стать художниками мастерами и украсить фартук. А я знаю необычный способ украсить фартук матрешки и с удовольствием вас научу им пользоваться.

У меня есть две волшебные палочки и краски двух цветов. Каким цветом краски? Берем одну палочку, макаем ее в краску и прижимаем ее к листку. (показ). Вторую палочку макаем в другую краску. (показ) Давайте повторим как вы будете это делать у себя на листочке (имитация работы с палочками).

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Детям предлагается с помощью ватной палочки и гуашевых красок украсить рисунок матрешки. Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно. Создается выставка детских работ.

Рефлексия. Молодцы ребята. Сегодня мы узнали много интересного от матрешек затейниц. Чем вам понравилось заниматься? В какие игры играли с матрешками? Что мы рисовали?

Ребята, вы были на занятии дружными, внимательными и вот вам мой сюрприз (матрешки на память).

Прикреплённые файлы:

podruzhki-zateinicy_77117.pptx | 2905,39 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаКонспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Правила дорожного движения должен каждый знать без исключения Составила воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна Цель: формирование у детей.

Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Посади Мишку в кресло безопасности»Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Посади Мишку в кресло безопасности» Конспект интерактивное открытое занятие по ПДД для детей среднего возраста обще-развивающей направленности «Посади Мишку в кресло безопасности».

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Наша неваляшка» Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Конспект составила: Хайдарова Римма Тема: Наша неваляшка. Возраст.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Тема: Три поросенка. Возраст детей: 4 – 5 лет Цель: Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать.

Конспект открытого занятия «Основы безопасности детей среднего дошкольного возраста» Подготовил воспитатель Средней группы Медведкова Л. С. 2017г. Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. расширить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказочной дорогой добра» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель мл. гр. №1 Комарь О. В. МБДОУ д/с №36. г. Таганрог «Сказочной дорогой добра» Цель: воспитание стремления быть добрым,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (разновозрастная группа)Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Открытое мероприятие.

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД №151 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» для детей среднего возраста Занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: «Саша и снеговик»», с использованием ИКТ для детей среднего возраста. Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2018 в 13:23
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД