Римма Хайдарова
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Наша неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект составила : Хайдарова Римма
Тема: Наша неваляшка.
Возраст детей : 4 – 5 лет
Цель: Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
Задачи: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста „Наша неваляшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материал: Неваляшка.
Индивидуальна работа: Саша – подобрать вежливое слово при просьбе повернуться неваляшку. Настя – описание одежды неваляшки, обратить внимание на мелкие детали наряда. Рома, Вася – краткий рассказ описания неваляшки.
Ход НОД:
Воспитатель ставит на стол спиной к детям неваляшку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое на столе?
Дети: Игрушка!
Воспитатель: Как называется эта игрушка?
Дети: Неваляшка!
Воспитатель: Верно! Давайте попросим неваляшку повернуться к нам! Для этого нам нужно всем вместе попросить «Неваляшка, повернись!».
Дети (хором просят) : Неваляшка, повернись!
Неваляшка не поворачивается.
Воспитатель: Ребята, неваляшка не хочет поворачиваться к нам, как вы думаете, почему?
Саша: Нужно сказать волшебное слово.
Воспитатель: Сашенька, попробуй ты позвать неваляшку, только не забудь сказать волшебное слово!
Саша: Неваляшка, повернись к нам пожалуйста!
Воспитатель: Умница, Сашенька! Хвалю! За то, что слово замечательное выбрал!
Воспитатель поворачивает неваляшку. Дети подходят ближе и рассматривают ее.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какие у нее глаза?
Дети: Синие, большие, длинные ресницы.
Воспитатель: Наша неваляшка очень красивая. У нее большие синие глаза, длинные ресницы, румяные щечки. Наша неваляшка не только красивая, но еще и нарядная не правда ли?
Дети: Да, нарядная!
Воспитатель: Настя, расскажи пожалуйста, про наряд неваляшки!
Настя: На ней яркое красное платишко с белыми пуговицами и красная шапочка.
Воспитатель: Красная шапочка с белым отворотом.
Воспитатель: Наша неваляшка – веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Покажите, как.
Физминутка:
Дети встают, начинают качаться и «звенеть» как неваляшки. Дети присаживаются.
Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа.
Воспитатель: Наша неваляшка хорошая собой. У нее…
Дети: Синие глаза, длинные ресницы.
Воспитатель: Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней…
Дети: яркое красное платишко.
Воспитатель: Наша неваляшка – веселая игрушка.
Воспитатель просит подойти Рому и Васю по ближе. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу.
Воспитатель: Наша неваляшка – какая? Продолжай Рома.
Рома: Красивая. Наша неваляшка красиво танцует, она музыкальная.
Воспитатель: Вася, теперь твоя очередь. Наша неваляшка в каком платье?
Вася: Наша неваляшка в красивом красном платье.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все верно рассказали. Присаживайтесь пожалуйста.
Дети присаживаются на свои места.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня учились рассказывать и очень хорошо рассказали про неваляшку. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует ее, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и веселая.
Перед сборами на прогулку педагог напоминает детям о том, что у неваляшки глаза синие-синие. «Про того, у кого синие глаза, часто говорят синеглазый. А вот Андрюша у нас черноглазый, Аленушка – сероглазая.»
Дети выясняют, у кого какие глаза. Это позволит избежать характерных ошибок: «Глаза немножко белые и немножко черные.»