Олеся Александровна Киселева
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о родном городе.
Задачи.
Образовательные:
•закрепить и уточнить знания детей об улицах родного города Сосновый Бор;
•активизировать в речи детей употребление прилагательных;
•учить отвечать на вопросы полными предложениями;
•закреплять умение детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение;
• активизировать стремление ребенка к самостоятельной деятельности в создании мини проектов;
Развивающие :
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• развивать память, мышление, конструктивные способности, умение слушать.
Воспитательные:
• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом,
• воспитывать любовь к родному городу.
Ход НОД:
Ребята у меня для вас сюрприз? Попробуйте догадаться что это?
Города, моря найдём,
Горы, части света.
Умещается на нём
Целая планета.
Ответ (глобус)
Давайте рассмотрим его. На что он похож? (ответы детей). Посмотрите, а вот наша страна, в которой мы живем. Когда в одной части ложатся спать, то в другой наступает утро. Наша страна очень большая, у нас есть горы и степи, реки, озера, большое количество разных городов. И среди этих городов есть и наш город.
(слайд №2,3).
Как называется наш город? (ответы детей)
На прошлых занятиях мы говорили о том, что есть «большая» и «малая» Родина. Кто скажет мне, что они означают?
Правильно ребята наш город является малой родиной (слайд №2,3).
А какой наш город? (большой, красивый, зеленый)
Ребенок рассказывает стихотворение «Мой город».
Люблю я город свой родной
Он Ваш и наш, и мой и твой,
В нем мило все:
Сосновый лес,
Залив, голубизна небес
И воздух, что пропах сосной.
Мой город, я всегда с тобой.
Какие есть достопримечательности? (залив, детский городок «Андерсенград»)
Какая бывает у нас погода? (мокрая, дождливая, холодная, теплая)
А теперь давайте вместе поиграем м/игра «Опиши какой?»
(слайд № 5,6,7)
Какое море?
Какой дождь?
Какой песок?
Игра «Один – много».
Воспитатель предлагает детям вспомнить чего много в нашем городе и назвать : Дом – дома, Магазин – Дорога – Улица – Парк – Памятник – и т. д
Игра «Назови ласково»
А теперь давайте отправимся на прогулку по нашему городу. А так как город наш большой мы отправимся на автобусе.
Физминутка «Мы в автобусе гурьбой сели прокатиться
Наш автобус голубой по дороге мчится.
БИ-БИ-БИ по дороге мчится (2 раза)
Ехали, ехали и домой приехали».
Затем воспитатель и дети путешествуют по мини проектам, каждый проект это остановка в городе.
Мини проекты:
- «Моя семья» (слайд 7)
- «Мой самый лучший двор» (слайд №8)
- «Прогулка по Финскому заливу» (слайд №9)
Методическая игра «Маленькие и большие ножки»
- «Мой любимый детский сад»(слайд №10,11)
- «Прогулка по Андерсенграду» (слайд №12,13)
Какая замечательная прогулка получилась по нашему городу. А теперь я предлагаю посмотреть, что у нас с вами получилось (просмотр презентации «Город глазами детей»).
Путешествие по городу подвижная игра «Мы в автобусе гурьбой сели прокатиться
Методическая игра «Большие и маленькие»
Методическая игра «Сосчитай и назови»
Мини-проект «В гостях у сказок Андерсена»
Словесная игра «Загадай желание»
Участниками нашего открытого занятия стали и наши родители.