Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»

Ирина Ерусланкина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Мой любимый город»

Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством использования ИКТ – технологий.

Задачи:

Образовательная:

• Расширять общие представления детей о родном городе;

• Вызвать интерес к созданию образа из полученной информации.

Развивающая:

• Развивать познавательный интерес в изучении родного города, способность наблюдать.

• Развивать внимание, наглядно-образное мышление, первоначальные творческие проявления: жесты, голос, движения.

• Развивать творческие способности.

Воспитательная:

• Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая, художественно-эстетическое, социально - коммуникативная, речевая

Словарная работа: город Саранск, памятник, достопримечательность.

Материал: Фото- слайды «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, песни про Саранск, мордовская мелодия.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия по городу, чтение рассказов, сказок, стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Саранск – столица Мордовии», беседы о городе Саранске.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло ваших добрых рук и добрых душ. Мы подарим свое тепло, свои ладоши друзьям.

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Сегодня у нас необычный день! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему городу.

Воспитатель: Дети, как называется город, в котором мы живем? (город Саранск)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.

Воспитатель: В нашем городе очень много различных памятников и достопримечательностей. И сегодня мы с вами узнаем много интересно о некоторых из них. Я вас приглашаю в путешествие, а отправимся мы на автобусе по улицам нашего города. Спокойно, занимайте места в нашем автобусе (воспитатель обращает внимание на осанку детей).

Внимание, мы поехали.

(Обращает внимание детей на фотографии- слайды).

Воспитатель: 1. Дети, вы догадались куда мы приехали? (К вечному огню)

Монумент «Вечной славы» возведён в память о мордовских воинах, павших во время Великой Отечественной войны.

Вечный огонь – символ памяти павшим,

Свет негасимый любви и добра.

Новую жизнь воле даришь угасшей,

Вглубь проникая частичкой тепла.

Композиция памятника павшим воинам символизирует Мать-Мордовию, благословляющую на подвиг своего сына-воина. Мать одета в национальную одежду, на голове – праздничный мордовский головной убор. Женщина вручает меч коленопреклоненному солдату.

2. Памятники истории и культуры Саранска, природные парки, храмы

А вот еще одна достопримечательность Саранска – собор святого Федора Ушакова. Это самый большой храм в республике и один из крупнейших в Поволжье.

Неподалеку от собора мы видим с вами – скульптуру под названием «Во славу семьи». Изображены папа, мама и трое детей.

Эта достопримечательность вам знакомая. Я думаю вы узнали все? (парк им. А. С. Пушкина). Любимое место для прогулок, как у туристов, так и у местных жителей – парку культуры и отдыха имени А. С. Пушкина. Мы видим, что от Советской площади до центрального входа в парк имени А. С. Пушкина тянется каскад фонтанов

3. Театры, Дома культуры и, музеи

Мы проезжаем мимо наших красивых театров.

Мможет, кто-то из вас был в каком-то театре? Какие театры нашего города вы знаете? (ответы детей)

Я предлагаю посетить с родителями Государственный музыкальный театр Республики Мордовия, драматический театр, театр оперы и балета, Государственный театр кукол Республики Мордовия.

Воспитатель: Какой красивый и замечательный у нас город.

Воспитатель: В нашем городе есть Дома Культуры, где проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Я предлагаю вам по играть. Давайте превратимся в артистов. Закрыли глаза. Я начинаю счет 1,2, 3. Глаза открыли. Вы артисты. Давайте поиграем на музыкальных инструментах. (Под мордовскую мелодию дети играют на шумовых инструментах).

(Воспитатель предлагает сеть).

Мы продолжим наше путешествие. Перед нами и музеи: краеведческий, национальной культура, Боевой славы, музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи.

А перед зданием музея, расположен мостик. Он необычный - лисий. Символ это мостика - лисица. У жителей Саранска есть традиция: потрешь носик лисички – желание сразу исполнится.

Воспитатель: Красивый у нас город, ребята? Как вы думаете, кто заботится о красоте и чистоте нашего города? (Люди). Что они для этого делают? (Жители города сажают деревья, цветы. Убирают мусор.)

Воспитатель: Правильно. Жители стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Пословица гласит: чисто не там где убираются, а где не сорят.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут.

Воспитатель: Мы много рассказали о нашем городе Саранске. Здесь живет и работает много людей, которые хотят, чтоб город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(хлопаем руками)

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю изготовить аппликацию по новому символ нашего города Саранск - лисичку (Творческая деятельность детей. Звучит запись песни про Саранск).

Воспитатель: Посмотрите какие красивые получились работы.

Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-zanjatiyu_qbt94.ppt | 1783 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

«Мой любимый город!» Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: - расширять представление детей о родном городе Кострома, своей малой.

«Наш любимый детский сад». Развлечение для старшего дошкольного возраста Наш любимый детский сад Старшая и подготовительная группы. Звучит песня «Детский сад» (Муз. К. Костина). Дети встают полукругом. Дети:.

«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, народу, мастерам-умельцам. Задачи: 1. Дать представление детям.

Конспект двигательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с элементами степ — аэробики «Город мастеров» Задачи. - развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - учить выразительно, четко, согласованно и ритмично выполнять.

Математическое представление для детей старшего дошкольного возраста «Затерянный город» Пояснительная записка В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из образовательных областей.

Патриотический проект «Мой город Пермь» для старшего дошкольного возраста Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 ОАО «РЖД» ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мой город Пермь» для старшего дошкольного.

План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны» План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Город мастеров. Все профессии важны, все профессии.

«Познаём родной город со своей семьёй». Проект для детей старшего дошкольного возраста Познаём родной город со своей семьёй (проект для детей старшего дошкольного возраста) Содержание проекта Изучение каждой семьёй определённой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Родной.

Проект «Наш любимый праздник «Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Введение Актуальность Нам, взрослым, уже давно известно, что новый год является для детей самым долгожданным и любимым праздником. Начиная.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 19:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. День рождения Елены Благининой

Знакомые с детства стихи про маму, про цветок-огонек, про радугу и одуванчик — звонкие чистые строчки поэтессы Елены Благининой включены в каждую детскую хрестоматию. Их переиздают для всё новых поколений...

26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

Дидактическое пособие «Дерево знаний»
«Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной....
Изготовление костюмов Снежной Королевы и Кая из бросового материала
Для изготовления данных костюмов понадобились следующие материалы: теплоизоляция ( платье, основа короны, воротник Снежной Королевы, жилетка и ботинки...
Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей...
Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. ( о космосе, Вселенной, мечтали летать,...