Папки-передвижки

«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Анна Курилова
«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, народу, мастерам-умельцам.

Задачи:

1. Дать представление детям о старинном городе Тула и его достопримечательностях.

2. Познакомить детей с историей возникновения самовара, с его устройством и назначением.

3. Закреплять знания детей о Тульском прянике.

4. Расширять знания детей о тульской гармони, ее звучании, видах и мастерах.

5. Воспитывать чувство уважения к далёким предкам, землякам Тульского края, бережное отношение к истории родного города.

Публикация «„Путешествие в город Тула“ Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Иллюстрации г. Тулы, тульского оружия, гармони, пряников и самоваров, русские народные ударные инструменты.

Ход занятия:

Занятие проводится в музыкальном зале. Дети заходят в зал, садятся на стульчики

Муз. руководитель: Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес телеграмму. Послушайте: (читает) «Дорогие ребята! Я приглашаю вас познакомиться со старинным городом Тула. Там вы узнаете много нового и интересного. Ваш друг Скоморох». Ребята, как здорово! Вы любите путешествовать? (ответ) Тогда вставайте, я знаю волшебные слова, с помощью которых мы окажемся в Туле. Повторяйте за мной:

Покружились, покружились(дети кружатся)

В Туле с вами очутились (останавливаются).

Звучит песня «Тула – Родина моя»

Муз. руководитель:

Стоит на свете Тула-городок,

Стоит не слишком низок, не высок.

Но только тот, кто в Туле не бывал,

Тот матушки России не видал…

Этот уголок в России нашей

Несравненной красоты.

Воспитатель: Город Тула, ребята, находится в центре нашей огромной страны. Если посмотреть на карту этого города, то по контуру границ он похож на сердце (показ карты). Какое красивое название у этого города, а назван он так потому, что возник у слияния рек Упы, Тулицы и Воронки. Много почётных званий он имеет. Город-воин, потому что возник как крепость русского государства. Город-труженик, потому что живут в нём мастеровые люди, которые умеют делать оружие, самовары и гармошки, выпекать знаменитые тульские пряники. Город-герой, потому что во время Великой Отечественной войны туляки с честью обороняли свой город и не отдали его врагу (показ иллюстраций с видами города Тула).

Муз. руководитель:

Ребята, как вы думаете, почему Скоморох пригласил нас именно в этот город? (ответы) Может быть, здесь есть что-то особенное, чего нет в других городах? (ответы)

Воспитатель:

Великая Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Мы с вами сейчас пройдем по музеям города Тула. А что такое музей? Что там делают? (ответы) Посмотрите, первый музей, в который мы попали – оружейный.

Дети и педагоги подходят к первому столу, на котором разложены иллюстрации тульского оружия.

Муз. руководитель:

Любовались гости Тулой,

Громко восхищались –

Красотой оружия

Сраженные остались.

Воспитатель. Когда-то давно жил в нашей стране император и звали его Петр I. Он-то и повелел создать в Туле оружейное производство, чтобы свою Родину – Россию матушку защищать. С XVIв. Тула является кузницей русского оружия, с тех пор русские оружейники стали вооружать русскую армию пушками, саблями и пистолетами. Внимательно рассмотрим их сейчас, ведь такие уже не выпускают, они находятся только в музее (показ иллюстраций).

Дети внимательно рассматривают иллюстрации, делятся своими впечатлениями друг с другом.

Муз. руководитель:

Ребята, а для чего нужны были ружья? (ответ) А сейчас ими кто-нибудь пользуется? (ответ) Правильно, охотники! Поиграем в игру с нашими народными ударными инструментами! (дети разбирают инструменты, встают в круг).

Раз, два, три, четыре, пять, (ритмично играют трещотками)

Вышел зайчик погулять.

Друг охотник выбегает, (поживее играют деревянными ложками)

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф! Паф! Ой-ой-ой!(бьют громко и ритмично в бубен)

Умирает зайчик мой!(отрывисто играют на ксилофоне)

Принесли его домой,(мягко звенят бубенчиками)

Оказался он живой! (торжественно играют на деревянной коробочке)

«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Звучит народный наигрыш гармони

Муз. руководитель: Что это, ребята, звучит? (ответ) Отправимся к музею тульской гармони (подходят ко второму столу, на котором находится гармонь и иллюстрации других видов тульской гармони).

Наша тульская гармошка

Не стареет сотню лет,

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Ты играй, моя гармошка,

Ты, подружка, подпевай!

Мастеров старинной Тулы

Во весь голос прославляй!

Посмотрите на гармонь, из чего она состоит? (ответы) Ребята, гармонь – это клавишно-пневматический инструмент, то есть у нее есть кнопочки, на которые нажимают и пространство между ними из воздуха, обтянутое тканью. Если просто нажать на кнопочку, звука не будет. А вот если нажать и развести меха в разные стороны, получается вот такой красивый звук (демонстрирует).

Фото «Путешествие в город Тула»

Самые первые ручные гармони изготовили тульские мастера, братья Шкунаевы(показ иллюстрации)Такие гармони были легкие и небольшие, а надевали их на запястья рук и пальцами нажимали на кнопочки. Такую гармонь было удобно взять с собой хоть куда. Но на ней можно было извлекать небольшое количество звуков, потому что она была маленькой. Позже появились двухрядные и даже трехрядные гармони (показ иллюстраций). Они были красивые и певучие, поэтому без них не обходилось ни одно народное гуляние. Под гармонь люди пели песни и частушки, танцевали и просто слушали плавные задушевные мелодии(показ иллюстраций).Сейчас мы послушаем лирическую песню в сопровождении гармони «На Руси не умолкнут гармони»

Прослушивание песни. Дети делятся впечатлениями от прослушанного.

Музыкальный руководитель.

А гармошки тульские хороши,

А плясать под нее мы будем от души!

Дети исполняют народную пляску «Сударушка»

Воспитатель:

Эй, честные господа

К нам пожалуйте сюда!

В мастерскую проходите,

Да гармошки смастерите!

Муз. руководитель:

Вместе дело спорится,

А врось – хоть брось.

Не будет скуки, когда заняты руки.

Дети проходят за столы и из цветной бумаги изготавливают гармони. Воспитатель показывает и помогает выполнить.

Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель:

Вот мальчишки, вот девчонки!

Вы –умельцы-мастера,

Изготовили гармони

На все времена!

Мы гармони те возьмем,

Да на ярмарку снесем.

Муз. руководитель:

А сейчас нам пора в следующий музей– тульского пряника и самовара (подходят к столу с самоваром, пряниками, иллюстрациями).

Золотой наш самовар

Им не налюбуются.

И в Париже, и в Нью-Йорке

Наш земляк красуется.

Воспитатель:

Традиции русской семьи – чаепитие. В каждой избе был самовар. Первый самовар изготовил тульский мастер Назар Лисицын. Самовары делали из красной, зеленой меди, мельхиора, иногда самовары украшали серебром и золотом. Основной материал – латунь. Не зря говорили «Дай туляку кусок железа, он сотворит чудо». Самовары делали большие и маленькие, разных фасонов. Даже самовары подарочные и сувенирные. Топили самовары шишками и лучиной, а раздували огонек сапогом. Также считалось, что самовар – символ гостеприимства, тоску разгоняет, людей сближает, добро и любовь несет.

Фото №1 Цель Воспитывать чувство патриотизма любви и уважения к своей Родине народу мастерам умельцам

Дети исполняют танец «Самовар»

Воспитатель: Чай из самовара на Руси пили с вареньем, баранками и конечно же пряниками. Известно, что пряники любили на Руси с давних времен. Форму для пряников делали из деревянных досок, которые резали из березы и груши и сушили от 5-20 лет. После того, как доска была готова, резчик-художник наносил рисунок. Фигурный пряник – предмет художественного творчества. Требовались не только вкус, но и красота, поэтому резьбе придавалось особое значение(показ иллюстраций).

С пряниками на Руси было связано много народных традиций. Их дарили в знак чести, любви. Особые пряники делались в связи с каким-нибудь торжественным событием – рождением, крещением и т. д. Сколько времени прошло, но даже сейчас тульский пряник радует нас своим вкусом и качеством!

Дети:

Пряники печатные

До того нарядные,

Мы их сразу не съедим,

А сначала поглядим.

Дети исполняют «Пряничную песенку»

(Журнал «Музыкальный руководитель» 6 /2005, с. 56).
Журнал «Музыкальный руководитель» 6 /2005, с. 56).[/i]

Муз. руководитель:

Пряник тульский - это класс!

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди вас.

Скорее инструменты разбирайте

И про тульский пряник нам сыграйте!

Дети исполняют оркестром на ударных народных инструментах «Тульский пряник»

Воспитатель:

Угощайтесь тульскими пряниками!

Дети и педагоги пьют вместе чай с пряниками.

Публикации по теме:

«Город мастеров». Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста «Город мастеров» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных.

Интегрированная деятельность «Моя семья» для детей старшего возраста Воспитатель: Воронкова Ольга Вячеславовна. Наша дружная семья. Задачи: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в сказку». Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять умение детей отгадывать загадки,.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Подготовили воспитатели 1 категории Бычкова.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы. Формировать у детей понятия о весне через интеграцию.

Интегрированная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке» (худ.-эст. развитие) .

Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб» Цели: Образовательные: -Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. - Рассказать детям, как на наших столах.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Собираемся в поход» Организованная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «Собираемся в поход» Дата проведения: 2 июня 2016 год. Место.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Изумрудный город» по сказке А. Волкова Цели: • обобщить знания детей о сказке; • через эмоциональное восприятие закрепить знания детей об основных эпизодах сказки; • развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 11:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД