татьяна глотина
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Изумрудный город» по сказке А. Волкова
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• обобщить знания детей о сказке;
• через эмоциональное восприятие закрепить знания детей об основных эпизодах сказки;
• развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
Задачи:
• учить детей находить оптимальный выход из предложенной ситуации;
• закреплять умение детей решать арифметические задачи в пределах 10;
• тренировать в беге, прыжках в длину с места;
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Изумрудный город“ по сказке А, Волкова» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
• формировать у дошкольников умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;
• воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, сочувствие героям сказки, желание им помочь.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал:
Конверты: письмо, задания. Макеты: река. овраг, маковое поле. силуэты саблезубых тигров, летучих обезьян. «волшебный дождь», замок.
Действующие лица.
Ведущий – педагог
Стела – взрослый
Бастинда –взрослый
Страшила – ребенок
Железный Дровосек – ребенок
Лев – ребенок
Ворона Кагги-Карр – ребенок
Зал разделен на 2 части. Одна изображает «Волшебную страну», другая – обстановка детского сада. Дети сидят полукругом.
Ведущий.
Недавно мы с вами закончили читать сказку А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Давайте вспомним ее.
Ведущий начинает читать сказку. После того, как прочитано несколько строк в зал «влетает» ворона Кагги-Карр.
Ведущий. (останавливает ее) Кто ты? Откуда?
Ворона. Кагги-Карр, Кагги-Карр!
Ведущий. Кагги-Карр? Смотрите, что она держит в клюве! (вынимает конверт. читает письмо)
«Дорогие друзья, спасите, помогите! Злая волшебница Бастинда заколдовала Страшилу, Железного Дровосека и Смелого Льва. Только ваша дружба, доброта. умение найти выход в трудной ситуации могут помочь им. Спасите их! Жители Изумрудного города.
Ведущий. Беда случилась в Волшебной стране. Мы должны помочь нашим любимым героям сказки. Согласны? (Согласны). А вы сможете быть по-настоящему добрыми, вежливыми, дружными? (Сумеем). Не беспокойся, дорогая Кагги-Карр! Мы выручим твоих друзей. До свидания! (Ворона «улетает»).
Ведущий. Чтобы попасть в Волшебную страну нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Дети вспоминают волшебные слова и все вместе произносят:
Бамбара, Чуфара, Скорики, Ёрики, Пикапу, Трикапу, Уф!
Ведущий. Ну вот мы и в Волшебной стране.
Дети подходят к началу «дороги, вымощенной желтым кирпичом». Их встречает добрая волшебница Стелла.
Стелла Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствую вас в Волшебной стране. Что привело вас сюда? (Дети отвечают). Тогда придется вам идти в Изумрудный город и выручить Страшилу, Железного Дровосека и Смелого Льва.
Вбегает Бастинда.
Бастинда. Никогда! Никогда им не расколдовать своих друзей. Я придумала самое колдовское колдовство.
Стелла. Замолчи, злючка! Они преодолеют все препятствия и выручат друзей.
Бастинда. А препятствия у меня тоже заколдованные. Овраг вы не перепрыгните, через речку не переправитесь, в маковом поле заснёте если не будете дружными, добрыми,
вежливыми. Ничего у вас не получится.
Стелла. Ну это мы еще посмотрим. Предупреждаю тебя, Бастинда, если ребята справятся со всеми трудностями и препятствиями, - на тебя прольется волшебный дождь, и ты растаешь.
Бастинда. Я знаю, но не боюсь, потому что ничего у вас не получится. Вот я сяду здесь, буду наблюдать и смеяться над вами. (Садится).
Стелла. В Изумрудный город ведет дорога, вымощенная желтым кирпичом. Смело в путь!
Дети идут по дороге.
1 препятствие «Овраг». Около него лежит конверт под номером 1. «Узнай сказку по отрывку». Ведущий читает отрывки из знакомых детям сказок, дети отгадывают название. После этого перепрыгивают через овраг.
2 препятствие «Река» Возле нее лежит конверт под номером 2. «Знаете ли вы буквы?»
Дети поют песню «Алфавит»(слова И. Резника, муз. Р. Паулса) После этого проводится игра «Не замочи ног». Играющие собираются на одной стороне реки. каждый получает по 2 дощечки (30х20 см). Дети перебираются на другую сторону по дощечкам, «не замочив ног», наступая только на дощечки. Для этого они кладут одну дощечку, становятся на нее, затем переходят на другую дощечку, берут сзади лежащую и т. д.
3 препятствие «Маковое поле». Конверт под номером 3.
Ведущий. Это коварное маковое поле. Чтобы не заснуть, нам нужно решать задачи, думать, рассуждать.
Детям предлагаются для решения задачи в стихотворной форме.
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
После решения дети идут через «маковое поле друг за другом, взявшись за руки.
4 препятствие. «Саблезубые тигры». Конверт под номером 4 лежит около плоскостных изображений саблезубых тигров. У тигров закрыты глаза.
Ведущий. Внимание, опасность! Саблезубые тигры! Они спят. Мы должны пробежать мимо них на носочках очень тихо, чтобы их не разбудить. Подвижная игра «пробеги тихо».
5 препятствие. Летучие обезьяны. Конверт под номером 5 лежит около плоскостных силуэтов летучих обезьян.
Ведущий. Здесь написано. что летучие обезьяны нас не тронут если мы покажем им какие мы дружные ребята. (Песня «Дорога добра» из к/ф «Маленький Мук»).
Дети подходят к стенам Изумрудного города. Раздвигается занавес, за занавесом ворота. на которых висит большой замок.
Ведущий открывает конверт.
Ведущий (читает) Чтобы открыть замок нужно сказать как можно больше вежливых слов.
Дети называют слова, замок открывается. За воротами на стене изображение Изумрудного города. Дети входят в город и видят своих заколдованных друзей. Они неподвижны.
Ведущий открывает конверт (читает)
Самое трудное задание. Нужно ответить на 10 вопросов.
Вопросы. Сколько ног у курицы?
Какой третий день недели?
Какое время года самое холодное?
Чайник, кастрюля, сковорода. Что это?
Кто написал сказку «Дюймовочка»?
В каком месяце дети идут в школу?
Назовите столицу нашей Родины.
Бабочкины детки. это кто?
Назовите цвета светофора.
Девочкина дочка, кто это?
После ответа на последний десятый вопрос на Бастинду льется «волшебный» дождь. Она убегает. и от нее остается только зонтик и волшебное покрывало. Стелла набрасывает на заколдованных героев волшебное покрывало, и они «оживают». благодарят детей, прощаются с ними. Звучит заключительная песня «Если рядом с тобой друг» из м/ф «Однажды утром»
Ведущий предлагает детям закрыть глаза, произнести волшебные слова.
Ведущий. Вот мы снова вернулись в детский сад. Вы хорошо справились со всеми заданиями, были дружными и дисциплинированными. сумели спасти сказочных героев. Молодцы!