Людмила Молоткова
«Путешествие на банановый остров». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с «Золотая рыбка»
Путешествие на банановый остров
Сценарий развлечения для детей
Муз. руководитель: Шаволина Л. А.
Инструктор по физической культуре: Гулянцова К. А.
Воспитатель: Молоткова Л. А.
п. Печерск; 2016 г.
Публикация «„Путешествие на банановый остров“, Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
Цель праздника: сплотить детский коллектив в совместной деятельности, прививать любовь в активному отдыху, здоровому образу жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
- укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении;
- совершенствовать функции организма;
- способствовать психоэмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение.
Образовательные:
- вызвать интерес к природе разных климатических зон;
- расширить представление о джунглях (климат, растения и животные);
- активизировать и обогащать словарь (джунгли, названия различных животных и птиц, хищных и травоядных и др.);
- закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий,
- формировать основы праздничной культуры.
Воспитательные:
- формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Дети получают телеграмму от капитана Врунгеля, который приглашает ребят в увлекательное путешествие на банановый остров.
Телеграммы разносит обезьянка Чи-чи.
Под музыку дети заходят в помещение и усаживаются.
Зал оформлен в тропическом стиле: экзотические пальмы, лианы и т. д.
На экране картинка с детским праздником.
Звучат детские песни из мультфильмов.
Ребят встречает капитан Врунгель.
Врунгель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Давно вас жду поджидаю, праздник без вас не начинаю.
У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.
Присаживайтесь, гости дорогие.
Всем ли места хватило?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
И сегодня 15 декабря у нас праздник.
По этому случаю мы сейчас все вместе, дружно крикнем …УРА!
Все: Ура!
Врунгель: Молодцы! А теперь – потопаем!
А теперь – похлопаем!
А теперь – похохочем!
Ну, вижу, команда у меня дружная.
На улице холодно. Зима, мороз. А так хочется тепла, лета.
Может нам отправиться в путешествие? Вы готовы?
И сейчас предлагаю вам отправиться в Африку.
Но, прежде чем отправиться в путешествие нам нужно научиться
танцу обитателей бананового острова.
И, чтобы с ними подружиться, мы должны уметь
танцевать, как они.
Танец: «Чунга – Чанга»
Сл. Ю. Энтина; Муз. В. Шаинского
Картинка на экране.
Врунгель: Молодцы! С танцем вы справились.
А теперь в шеренгу становись! (построились)
И все вместе. Дружно – Ура?
Дети: Ура!Ура!Ура!
Врунгель: Ох, и дружная команда.
Ну что, готовы отправиться в путешествие?
Боцман! Корабль к отплытию готов?
Ясно. Надраить палубу!
Музыка.
Боцман: Капитан, к отплытию корабль готов.
Врунгель: Ну тогда прошу занять места на корабле. (занимают)
Отплываем. Держим курс на банановый остров.
Боцман: Слушаюсь, капитан!
Звучит музыка. На экране кадры из мультфильма.
Врунгель: Боцман! Что там на горизонте?
Боцман смотрит в бинокль.
Боцман: Справа на борту вижу неизвестный плавающий объект!
Врунгель: Сети на воду! Достать объект на палубу!
Боцман вытягивает сеть и бутылку.
Боцман: Разрешите доложить! Неизвестный плавающий объект доставлен!
Врунгель: Что это ребята?
Дети: Бутылка.
Врунгель: Э….да тут послание! (Читает)
«Мы – жители банановой страны, приглашаем всех ребят
в джунгли на весёлый карнавал!»
Ну и что, ребята, хотите на карнавал?
Дети: Да.
Врунгель: Ну, что ж плывём дальше. Вперёд в Банановую страну!
Песня: «Синяя вода»
Сл. Ю. Энтина; Муз. В. Шаинского
Боцман: Прямо по курсу Банановый остров!
Врунгель: Дети, Ура?
Дети: Ура! Ура! Ура!
Врунгель: К высотке все готовы? Ну что ж, выходим.
Дети выходят.
Музыка. Голоса птиц. На экране картинки летающих птиц.
Врунгель: Что-то здесь нас никто не встречает. Никого нет.
Одни только птицы.
Тихо. Надо быть очень осторожными. Стоим все на своих местах.
Похоже здесь какая-то тайна!
Боцман! Осмотреть окрестность!
Боцман: Слушаюсь, капитан!
Боцман находит за пальмой шляпу.
Боцман: Капитан, да здесь какой-то шляпа, видно пиратская. (поднимает)
Да здесь карта Бананового острова.
Врунгель: Тащи её сюда! Так, посмотрим, что у нас на карте?
Да, это карта Бананового острова и путь на карнавал.
Расстилает карту на полу. Дети рассматривают.
Но я вижу чтобы туда попасть надо преодолеть много
препятствий. Готовы к трудностям? Преодолеем?
Справимся с заданиями? Всё равно попадём на карнавал.
И все дружно, вместе, Ура?
Дети: Ура!Ура!Ура!
Врунгель: Боцман!
Боцман: Слушаюсь, капитан!
Врунгель: Доложить обстановку!
Боцман: Перед нами поляна, где растут банановые пальмы, а кокосовых
орехов здесь видимо – невидимо!
Врунгель: Ну что, справимся с заданием? Нужно всем по очереди взять
по одному ореху и попасть в корзину, то есть в цель.
Игра: «Попади кокосом в цель!» (корзины)
Звучит музыка.
Врунгель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и навели порядок.
Что же у нас дальше?
Боцман!
Боцман: Слушаюсь капитан!
Врунгель: Что там у нас на карте? Доложить обстановку!
Боцман: Перед нами новое препятствие – крокодиловая река, которая кишит
крокодилами.
На экране картинка.
Врунгель: Ребята, вы боитесь крокодилов?
Дети: Нет!
Врунгель: Ну тогда слушайте задание. Нужно перейти реку вброд,
обходя крокодилов. Но смотрите осторожно.
Крокодилы все кусачие, не наступите на крокодила.
Итак, готовы?
Игра: «Крокодиловая река»
Звучит музыка.
Врунгель: Молодцы, ребята. И с этим заданием мы тоже справились. Тс….прислушайтесь…кажется к нам кто-то идёт.
Под песню выходит Мартышка: Чи-чи.
Обезьянка: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!
Как здорово, что вы появились на острове. А меня зовут
Обезьянка Чи-чи. А как вас зовут? Не слышу!
Нет, я не поняла как вас зовут?
Врунгель: Давайте, все вместе, дружно, по команде 1, 2, 3, своё имя назови!
Слушай мою команду – и 1,2, 3….
Обезьянка: Ну что вы орёте? Я не глухая! Всё понятно.
Всех мальчиков зовут: «Бу-бу-бу», а девочек: «Сю-сю-сю!»
И вообще куда это вы собрались?
Дети отвечают.
Обезьянка: Ой, как здорово на карнавал…. И я туда хочу, на карнавал.
Возьмёте меня с собой?
Врунгель: Конечно возьмём, но только чтобы туда попасть
нужно преодолеть препятствия.
Обезьянка: Хорошо. Я препятствий не боюсь.
И хочу с вами сейчас поиграть
в мою самую любимую игру, которая называется «Мартышки!»
Давайте, вы тоже, как я превратитесь в обезьянок.
Итак…начили!
Звучит музыка
Мы – весёлые мартышки, мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем. Мы ногами топаем.
Надуваем щёчки…Скачем на носочках.
И друг другу даже язычки покажем ….
Дружно прыгнем к потолку….
Пальчик поднесём к виску.
Оттопырем ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасы всем состроим
Обезьянка: Как скажу я цифру три – все с гримасами – замри!
Раз! Два! Три!
Обезьянка: Молодцы! Похлопали себе. Настоящие обезьянки.
Ну возьмёте меня?
Врунгель: Конечно! Возьмём. Но только мы уже давно в пути, устали,
нужно устроить привал. Отдохнуть.
Показ мультфильма про обезьянку или поучительного фильма.
Обезьянка: Весело им живётся, но чтобы ещё веселей было давайте
передадим им привет, вот такой большой, длинный.
Нарисуем рисунок.
Дети рисуют, наклеивают наклейки с соблюдением африканской тематики.
Звучит спокойная музыка.
Врунгель: Ну, что ж отдохнули. Теперь пора в путь отправляться. Боцман!
Боцман: Слушаюсь капитан!
Врунгель: Доложить обстановку!
Боцман: Капитан, впереди на карте пропасть.
Врунгель: Чтобы дальше нам пройти, нужно пропасть перейти.
Мост мы подвесной преодолеем, свою ловкость показать сумеем.
Игра: «Перейди мост» Звучит музыка.
Врунгель: Боцман! Доложить обстановку!
Боцман: Слушаюсь капитан. Впереди пещера.
Врунгель: (Смотрит в трубу)
Так, в пещеру ход каучуковым шаром закрыт.
Мы шар этот отвернём и попрыгаем на нём.
Потом будем наклоняться, по пещере пробираться.
Игра: «Пройди по пещере» Звучит музыка.
Врунгель: Боцман! Доложить обстановку!
Боцман: Слушаюсь, капитан. Впереди сундук!
Врунгель: Странно, а где же сундук?
Обезьянка ходит, с интересом осматривает всё вокруг,
поднимает пальмовый листок, под которым находится сундук.
Обезьянка: Нашла! Нашла! Сундук нашла!
Врунгель, Боцман и дети подходят к сундуку.
Обезьянка: На нём замок. А как же нам его открыть?
Врунгель: Да. Замок здесь не простой, загадочный.
Боцман!
Боцман: Слушаюсь, капитан!
Врунгель: Как будем замок открывать?
Боцман осматривает замок.
Врунгель: Капитан, нужно загадки отгадать, потом и замок откроется.
1. Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха, гуляет…. кто? (Черепаха)
2. Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку!
(Леопард)
3. Что за коняшки – на всех тельняшки. (Зебры)
Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной,
А мама ходит стриженой. За что она обижена?
Недаром часто злится на всех мамаша -…. (Львица)
4. Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он….кто? (Жираф)
5. По реке плывёт бревно, ох, и злющее оно!
Всем, кто в речку угодил, нос откусит…. кто? (Крокодил)
6. У этого зверя – огромный рост, сзади у зверя – маленький хвост,
Спереди у зверя – хвост большой. Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это…кто? (Слон)
7. У родителей и деток вся одежда – из монеток. (Рыбы)
8. В тихую погоду нет нас нигде, а ветер подует – бежим к воде. (Волны)
9. Кругом вода. А с питьём – беда. (Море)
Боцман и обезьяна заглядывают в сундук.
Врунгель: Боцман! Доложить обстановку!
Боцман: Капитан! В сундуке украшения.
Обезьянка: Красивые какие.
Врунгель: Чтобы на карнавале было веселей бусы надевай скорей!
Врунгель, Боцман и Обезьянка помогают детям надеть бусы.
Обезьянка: Какие вы все красивые стали!
Будем с вами веселиться, в танце весело кружиться!
Дети танцуют весёлые зажигательные танцы!