Сценарий летнего спортивного развлечения «Путешествие в страну подвижных игр» для старшего дошкольного возраста

Галина Бычкова
Сценарий летнего спортивного развлечения «Путешествие в страну подвижных игр» для старшего дошкольного возраста

Там, где подвижная игра, нет места скуке. Особенность подвижных игр - их соревновательный, творческий коллективный характер. Цель: продолжать знакомить детей с новыми подвижными играми.

Задачи:

1) Обучение элементам подвижных игр и развитие интереса к занятиям посредством спортивно-игровой деятельности.

2) Развивать ловкость, внимание, память, мышление, координацию движений, подвижность.

3) Прививать любовь к спорту, развивать спортивный интерес, воспитывать

чувство коллективизма и дружеских отношений.

4) Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Подготовительная работа: украсить спортивную площадку цветными лентами, шарами.

Ход развлечения

Ведущая:

Поиграй- ка, поиграй- ка,

Наш весёлый стадион.

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Вот здоровья в чём секрет,

Будь здоров!

Физкульт (дети: Привет)

Ведущая:

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенную страну подвижных игр, где вы участники будете демонстрировать свои спортивные навыки. Путь в эту страну далёк и перед тем, как отправиться в путешествие надо сделать разминку.

Ритмические упражнения под весёлую музыку («Вместе весело шагать»).

Звучит фонограмма: появляется Кот Мурлыка.

-Мур, МУР что это за веселье тут?

Ничего я не пойму!

Что за физкультура тут у вас,

Хочу я тишины и МУР спать!

Я лягу и посплю.

Ведущий: Хорошо кот Мурлыка, можешь спать, а мы с ребятами отправляемся путешествовать в страну подвижных игр.

Кот Мурлыка: Я тоже люблю путешествовать и очень- очень играть! Я кот непростой, современный - умный! Возьмите меня с собой, может я вам пригожусь.

Ведущий: Хорошо, раз ты кот умный, тогда отгадай первую станцию нашего путешествия. Сейчас тебе ребята покажут. (Звучит фонограмма быстрой музыки и дети бегут по кругу).

Кот Мурлыка: Я думаю, что это станция «Бегуны».

Ведущий: Правильно и мы сейчас на этой станции поиграем в старинную русскую игру «Волк и овцы». Волк выбирается при помощи считалки:

Шёл Егорка по пригорку,

Бормотал скороговорку,

Бормотал скороговорку,

Бормотал скороговорку,

А во рту была еда.

Вместо слов скороговорки,

Вместо слов скороговорки,

Вместо слов скороговорки

Бормоталась ерунда.

Игра «Волки и овцы».

«Овцы» отворачиваются, а «Волк» уходит прятаться в кустах или за дерево. Как только он спрячется и крикнет: «пора», - «Овцы» идут его искать. Та «Овца», которая первой заметит «Волка», в страхе кричит «Волк!»,- и все «Овцы» бросаются врассыпную, подальше от «волка». А «волк» должен поймать зазевавшуюся «овцу». Если ему это удастся, пойманная «овца» становится «волком», а «волк» превращается в «овцу».

И игра начинается сначала, а если «волк» бегал- бегал, да так никого не поймал, придётся опять ему прятаться и снова пытаться поймать «овцу».

Ведущий: А теперь посмотрим, как у нас быстро бегает кот Мурлыка. Игра «Жмурки».

Ведущий: Молодцы ребята! Отправляемся дальше в путь и нас ждёт вторая станция. А какая, отгадайте? (Кот Мурлыка показывает, изображая прыжки).

Ведущий: Правильно, станция «Прыгуны». Предлагаю вам поиграть в старинную русскую игру «Удочка».

Удочка- это длинная верёвка, на конце которой вместо крючка привязан мешочек с песком.

Кукарешка шёл на реку,

Кукерекал «ку- ка-ре-ку»,

Шёл на реку, на реку

И кричал «ку- ка-ре-ку».

«Рыбак», выбранный считалкой, держит в левой руке смотанную кольцами верёвку- «удочку», становится в середину площадки, а лицом к нему на расстоянии трёх метров большим кругом располагаются «Рыбы».

Игра начинается. «Рыбак» спускает с руки немного верёвки и начинает поворачиваться вокруг своей оси, сначала медленно, потом быстрее, чтобы мешочек, скользя по земле, натягивал верёвку. Затем, постепенно спуская верёвку, удлиняет свою «удочку», приближая «наживку» к стоящим в кругу «рыбам». Наконец мешочек настигает их, и «рыбы» начинают поочерёдно подскакивать, стараясь не попасться на «крючок», то есть чтобы мешочек или верёвка не задели их по ногам.

Но это не всем удаётся, и вот одна «рыба» попалась! Не успела вовремя подпрыгнуть. «Рыбак» крутит удочку в другую сторону. Так, одна за другой, «рыбки» выбывают из игры.

Ведущий: Молодец «Рыбак» - хороший улов! Ну, а теперь давайте немного передохнём в пути и проявим умение отгадывать загадки о спорте. А кот Мурлыка вам поможет, ведь он умный кот!

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети… (стадион).

Что крутит вокруг талии

Гимнастка? Вы узнали?. (обруч).

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка)

Обгонять друг друга рады

Ты, смотри, дружок, не падай!

Хороши они, мягки,

Быстроходные … (коньки).

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без. (клюшки).

Взял дубовых два бруска

Два железных полозка

На бруски надел я палки

Дайте снега! Готовы (санки).

На снегу две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе,

Здесь бежали чьи-то … (лыжи).

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить – он подскочит

Бросишь снова – мчится вскачь

Отгадай, что это?. (мяч).

А сейчас проведем небольшую спортивную викторину:

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Как называется вид спорта в бассейне (плавание)

4. Как называют людей, которые купаются зимой в проруби? (моржи)

5. Как называется игра, в которой ногой забивают мяч в ворота? (футбол)

6. Что забивают в ворота хоккеисты? (шайбы).

Ведущий: Молодцы, ребята вы хорошие знатоки спорта!

Кот Мурлыка: А вот я сейчас загадаю загадку про спорт и никто, не отгадает.

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …

(Гантели)

Ведущий: Мурлыка, ребята не только отгадку знают, но тебе и покажут, какие они сильные.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками (в парах).

1. И. п. - стоя лицом друг к другу, палки сбоку вниз, хват за концы. 1-палку вверх, 2-и. п.

2. И. п. - то же. В 1-правую руку вперед, левую назад.

3. И. п. - то же. В 1-руки в стороны, 2-руки вверх, 3-в стороны, 4-вниз.

4. И. п. - то же. В 1-4 (поочередно) одну руку к плечам, другую к плечам, руку вверх, другую вверх, 5-8 в обратном направлении.

5. И. п. - то же. В 1-4 отведение правых рук назад одним партнером, затем другим.

6. И. п. - спиной друг к другу, палки вниз сзади продольно, хват снизу. В 1 выпад вперед поочередно одной ногой и другой.

8. И. п. - ноги врозь, лицом друг к другу, хват за концы. В 1 наклон вперед, 2-наклон вниз, палки вниз, 3-и. п.

9. И. п. - стоя лицом друг к другу, палки внизу. В 1-4 поочередное приседание.

10. И. п. - стоя лицом друг к другу, палки внизу. В 1 поочередное перемахивание правой и левой. Начинать в одну сторону.

Кот Мурлыка: Ну, что же раз ребята такие сильные, тогда им не страшна последняя станция нашего пути «Силачи».

-Дети делятся на две команды и выстраиваются в две цепочки. Они берут в руки верёвку и стараются перетянуть её на свою сторону, за черту, которую предварительно начертили на земле, (перетягивание каната).

- Соревнование «штангистов». На концах палки крепятся два бутафорских диска — это будет «штанга». Концы резинового бинта привязываются к концам палки. Ребята по очереди наступают на середину жгута, а палку стараются поднять выше головы и возможно большее число раз. Для каждого участника соревнования устанавливается длина жгута, соответствующая его росту.

Ведущий: На этом заканчивается наше путешествие в страну «подвижных игр». Вам понравилось? Я обещаю, что мы ещё не раз вернёмся сюда. А сейчас в обратный путь, ведь вас ждут ещё не менее интересные приключения в стране знаний. Скорее стройтесь друг за другом. А чтобы наш обратный путь не показался таким длинным, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра: «Тишина у пруда» (дети идут друг за другом и проговаривают слова, после последних слов садятся и засыпают, кто не уснул, встаёт в конец строя)

Тишина у пруда

Не колышется вода

Не шуршат камыши

Засыпайте малыши.

Ведущий: Вот и подошло наше волшебное путешествие к концу, а где же наш кот Мурлыка? (кот спит на скамейке).

Ведущий: Ну, что же не будем кота Мурлыку будить, а тихонечко пойдём кушать витамины – яблоки (под фонограмму спокойной музыки уходят со спортивной площадки).

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-спортивного летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная вода» Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Волшебная вода» Цель: Активизировать.

Сценарий проведения спортивного развлечения «Сказочные весёлые старты» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Образовательные:.

Сценарий летнего развлечения для детей 4–5 лет по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий летнего развлечения для детей 4–5 лет по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: закреплять знания детей о самых известных знаках дорожного движения, умения по использованию дорожных знаков в различных практических.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: 1. Закреплять знания.

Сценарий совместного летнего развлечения детей старшего и младшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» «Россия — Родина моя» Цель: - Создавать доброжелательную обстановку, доставить детям радость. Задачи: -Вызывать у старших детей желание.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дружная команда пожарных» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дружная команда пожарных» Цель: продолжать знакомить детей с.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта» Вед. – Ребята, в мои руки попала часть пиратской карты и на ней что – то изображено… Может это место где зарыт клад?. Хотите отправится.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Цель: организовать совместный досуг для детей и их.

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста.Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста. .

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» ные пожарные. Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с трудом пожарных; закрепить.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Сценарий летнего спортивного развлечения «Путешествие в страну подвижных игр» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 августа 2016 в 18:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

«Школа — как мир жизни» (из опыта работы с детьми с ОВЗ)
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...
Консультация для воспитателей «Расскажите детям об осени.»
Расскажите детям об осени. Многие считают, что осень — самое грустное время года, когда на смену солнечным денькам приходят дождливые, туманные будни. Но...
Педагогический проект «Сказка шагает по планете»
Вид проекта : информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации – октябрь –май...