Елена Николаевна Орлова
Конспект ОД по физкультуре с ИКТ экологической направленности для старших дошкольников «Как сберечь планету знаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре с применением ИКТ
экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста
«Как сберечь планету знаем!»
Цель: обогащение двигательного опыта детей через игры и игровые упражнения, эстафеты.
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе и беге с различными заданиями; в основных видах движениях;
2. Совершенствовать психофизические качества посредством игровых заданий и нетрадиционного оборудования;
Публикация «Конспект ОД по физкультуре с ИКТ экологической направленности для старших дошкольников „Как сберечь планету знаем“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, друг другу через игровую детальность
Спортивный инвентарь и оборудование: флажки по количеству детей (или деревья на палочке, 2 обруча; 2 дорожки; мусор (пластиковые бутылки, бумага, контейнеры для мусора; координационная лесенка, скамья, тоннель; 2 пульверизатора, 2 «костра»; раскраски.
Ход занятия:
Под музыкальное сопровождение дети проходят в зал, строятся.
Инструктор по ф. к. :
Все проснулись, улыбнулись,
Дружно все мы подтянулись.
Физкультуру начинаем
И здоровье укрепляем.
(Слайд 1)
Ребята, мне на глаза попался один рисунок, я вам сейчас его покажу. А вы внимательно посмотрите и скажите, что изображено на нём? (Ответы детей).
Как вы думаете, кто мог нарисовать такой рисунок? (Ответы детей).
Я, тоже думаю, что его мог нарисовать человек, который увидев такое безобразное отношение к природе, решил показать его в рисунке.
Ребята, скажите, а вы умеете рисовать? (Ответы детей).
Я сегодня предлагаю вам создать нашу совместную картину, где покажем какой чистой и безопасной может быть природа. Вспомним, почему нужно беречь природу и что делать чтобы заботиться о неё. А поможет нам сегодня в этом физкультура.
Перестроение в колонну.
Упражнения в ходьбе и беге под музыкальное сопровождение.
- ходьба в колонне по одному;
- ходьба на носках, руки вверху;
- ходьба на пятках, руки за головой;
- ходьба с высоким подниманием колена, руки к плечам;
- ходьба змейкой;
- подскоки;
- боковой галоп правым и левым боком;
- бег в колонне по одному;
- восстановление дыхания.
(Слайд 2)
Инструктор по ф. к. :
Небо голубое с зеленью травы,
Появились на хосте у нас,
Только посмотри!
Не хватает солнышка,
Грустно без него.
Мы зарядку сделаем,
Чтобы разбудить его!
Ритмическая зарядка «Мы гуляли по лесу»
(Слайд 3)
Инструктор по ф. к. :
Вышло солнце из-за туч,
Протянуло свой нам луч.
Руки все вы поднимите,
Солнышку дружно помашите!
Ребята, как думаете, чего не хватает на нашем рисунке? Чтобы вам хотелось ещё видеть на рисунке? (Ответы детей)
И мне бы, ребята, хотелось видеть много деревьев на нашем рисунке. Так давайте же дружно посадим их.
Посадите дерево, пусть оно растёт.
Посадите дерево, пусть оно живёт.
Ждёт вас эстафета, которая так и называется «Посади дерево»
Эстафета «Посади дерево»
Участники делятся на две команды в руках у них флажки (можно картинку дерева на палочке). Напротив каждой команды обруч – «поляна». По команде первые бегут по «тропинке» - дорожка, добегая до обруча ставят флажок (имитируя посадку дерева, возвращаясь к команде предают эстафету следующему.
(Слайд 4)
Инструктор по ф. к. :
Всё красиво сделано вашими руками,
Это чудо на Земле вы создали сами.
Смотрите как великолепно преобразился наш с вами рисунок, на нём появились деревья и кустарники. Скажите, ребята, вы знаете для чего нужны деревья и кустарники? (Ответы детей)
Деревья обогащают воздух кислородом; защищают от жары, создавая тень; а также некоторые деревья и кустарники плодоносят продуктами питания для людей и лесных жителей.
А вот что ещё мы с вами изобразим на нашем рисунке, попробуйте отгадать.
Загадка.
Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой?. (Ручеёк)
(Слайд 5)
Инструктор по ф. к. :
Правильно, ребята, это ручеёк.
Синей лентой наш ручей
Побежал к большой реке.
Посмотрите какой замечательный рисунок получился у нас. Какая красивая же наша планета Земля, правда, ребята? И как же бережно необходимо относится к ней чтобы она была благоприятной и для человека, и для лесных жителей. Вы знаете, как беречь природу? (Ответы детей).
Всё правильно вы говорите, ни в коем случае нельзя мусорить. А если увидели мусор, не ленитесь, соберите его и выкиньте его в ближайшую мусорку.
(Слайд 6)
Вот представьте, что на нашей красивой полянке кто-то пришёл и намусорил, давайте соберем этот мусор и разложим его по своим контейнерам. Ведь мусор делиться по категориям. Знаете каким, подскажите? (Ответы детей).
Предлагаю поиграть заодно и рассортировать мусор.
Игровое задание «Сортировка мусора»
На одной стороне площадки разбросан мусор: бумага, пластиковые бутылки, пищевые отходы. На противоположной стоят три контейнера определенных цветов. Детям необходимо взять любой мусор и выполнив задание принести в нужный контейнер.
Инструктор по ф. к. :
Вы, ребята, очень дружно,
Убрались здесь так как нужно.
Каждый мусор взяли вы
И в контейнер отнесли!
Молодцы!
Ребята, а ведь отдыхающие на природе не только вредят природе оставляя мусор, они ведь ещё разводят костры в лесу. А вы знаете, что на земле после костра 5 лет не растёт трава.
(Слайд 7)
Давайте потренируемся тушить костёр.
Эстафета «Потуши костёр»
Дети делятся на две команды. У первых участников в руке пульверизатор с водой. По команде они бегут на противоположную сторону к костру и «тушат» - прыскают. Имитируя тушение, далее возвращаются к команде передавая пульверизатор следующему участнику.
Инструктор по ф. к. :
(Слайд 8)
Молодцы, ребята! Теперь то я точно знаю, что вы сможете помочь природе если ей понадобиться ваша помощь. Вы знаете, что нужно делать чтобы беречь нашу природу матушку. Если её беречь, то она отплатит нам тем же добром. И мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды, слушать пение птиц. Предлагаю ещё сыграть в игру и запомнить всё ли вы сегодня запомнили?
Игра «Похлопали – потопали»
Если правда – похлопать, если нет – потопать.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съел я пирожок и выбросил бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышком подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не стану? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор соберу и с собой заберу? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю! (да)
Инструктор по ф. к. :
Ребята вы большие молодцы, как же здорово мы с вами сегодня не только поиграли и позанимались, но ещё и нарисовали замечательную, чудесную лесную поляну. На которой я предлагаю вам отдохнуть.
(Слайд 9)
Релаксация под звуки леса.
Дети на сидя по-турецки располагаются врассыпную по залу, закрывают глаза слушая звуки леса.
Инструктор по ф. к. :
Открывайте, ребята, глаза. Какое замечательное у нас получилось сегодня занятие. Поиграли, вспомнили что и как вредит природе. Хочется вам напоследок подарить вот такие не раскрашенные рисунки, которые вы по-своему раскрасите, может добавите на свою полянку цветочки, птиц, может быть, каких-нибудь животных. Пофантазируйте.
(Детям раздать раскраски)
Хорошо позанимались,
Очень дружно все старались.
Улыбнитесь на прощанье,
Говорю вам, до свиданья!
(Дети уходят в группу)