Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности»

Дина Батура
Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности»

по теме «Россия, Славься Своими героями!»

Великой победе посвящается

Славим светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

Подвиг, мужество и отвага народа, проявленные в годы Великой Отечественной войны, навсегда останутся в сердцах и памяти разных поколений нашей страны. Это обусловлено тем, что и у младших и у старших его представителей одна общая история России.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одним из приоритетных направлений дошкольного образования и современного общества. В дошкольном возрасте формируется личность ребенка как будущего гражданина и патриота своей Родины. Детство – самая благодатная пора для воспитания любви к России, чувства гордости за страну и постоянной готовности её защищать.

Взрослые – носители духовно-нравственных и культурных традиций и опыта. Сохранить и передать этот многогранный опыт, полученный российским народом в суровые годы Великой Отечественной войны, возможно с помощью родного языка как средства общения.

Целью патриотического воспитания становится обогащение представлений о героическом подвиге народов России и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Поставленную цель возможно достичь через решение комплекса задач:

– обогащать представления об истории России;

– закреплять впечатления о памятных и праздничных датах (День снятия блокады Ленинграда, День защитника Отечества, День Победы);

– воспитывать любовь к родному краю, к своей стране и ее народу, уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов;

формировать понятие слава, мужество, героизм, защита, оборона;

– развивать умения оречевлять собственный опыт посредством монологической и диалогической форм речи;

– воспитывать чувство гордости и сопереживания за свою страну.

В 2020 году наша страна и каждый из её жителей готовится к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Победы самоотверженности и героизма российского народа за мирное свободное будущее России.

Организуя педагогическую работу в данном направлении,необходимо включать:

– мероприятия к памятным и праздничным датам (День снятия блокады Ленинграда, День защитника Отечества, День Победы);

– встречи с ветеранами (совместные беседы, рассказы, песни, стихи, рассматривание фотоальбомов и т. д.);

– встречи с людьми военных профессий, защищающих страну в настоящее время;

– участие в конкурсном движении (художественное слово, литературные постановки, театрализация и т. д.);

военно-патриотические игры «Зарница», «Полоса препятствий», «Эстафета»;

оформление стенгазет, листков памяти, тематических альбомов, военных атрибутов для музея.

И всё это для того, чтобы мы ПОМНИЛИ, и чтобы НИКОГДА НЕ ПОВТОРИЛОСЬ.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности»
Опубликовано: 8 января 2020 в 20:17
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Наш веселый огород»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале месяце по сложившейся традиции мы вместе с детьми сажаем растения, для наблюдения за их ростом в течение марта...
Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить украшать...
Мастер-класс «Шляпка с сюрпризом» для детей старшего дошкольного возраста
8 марта наш самый любимый весенний праздник, который ассоциируется, прежде всего, с нежностью, красотой и любовью. Нашим мамам хочется уделить особое...