МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора» (13 фото)

Елена Бахметенко
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора»

Цель: Формирование представлений об экологических проблемах загрязнения

окружающей среды, о взаимосвязи мира человека и природы.

Задачи:

Обучающие.

1. Учить замечать неправильное поведение людей в природе; выявлять источники загрязнения окружающей среды/

2. Познакомить с процессом переработки мусора/

3. Формировать представления о раздельном сборе мусора/

4. Расширять представления о взаимосвязи мира природы и человека.

Развивающие.

1. Развивать потребность соблюдения чистоты на улице, дома, на природе.

Воспитательные.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет „Спасём планету от мусора“» размещена в разделах

1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Методы и приё мы:

Игровые : игровое мотивирование,

Словесные : художественное слово, беседа.

Наглядные : демонстрация слайдов.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

Словарная работа: мусороперерабатывающий завод, очистные сооружения, контейнер

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, когда я была маленькой девочкой, такой же как вы, я очень хотела заглянуть в будущее и увидеть, какой будет наша планета.

А вы хотите?

Дети: Да!

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора»

Воспитатель: Тогда я вам открою тайну! Сегодня у нас есть такая возможность. Мы отправимся в будущее на машине времени.

Закройте глаза, не подглядывайте! Дышите глубоко! Мы отправляемся!

(звук машины времени)

Фото «Спасём планету от мусора»

Воспитатель: Итак, мы в будущем! (слайд Загрязненная планета)

Вот наша планета! Посмотрите, что-то тут не так! Вам нравится, то что вы видите! Наше будущее в опасности, что же тут не так?

Дети: (ответы детей)

А вы хотите, чтобы планета стала такой?

Тогда нужно вернуться назад, в наше время, и сделать всё, чтобы предотвратить это.

Мы отправляемся назад в наше настоящее!

(звук машины времени)

Воспитатель: Перед нами стоит сложная задача нам нужно помочь нашей планете. Посмотрите на нашу планету еще раз, она в опасности. Мы совершим путешествие по определённому маршруту и составим правила, которые помогут нам сберечь планету.

Я приготовила для вас вот такую карту, в соответствии с которой мы и будем путешествовать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет - фото

Воспитатель: посмотрите на карту. Найдите цифру 1. Что изображено на карте под этой цифрой? (Роща) А вы любите отдыхать в роще?

А с родителями бывали в роще? Зачем? Что вы там делали? А теперь найдите здесь место, отмеченное цифрой 1. Какая прекрасная опушка. Давайте присядем, так чтобы всем было всё видно. Ребята, всё ли в порядке в этой роще?

Фото №1 Цель Формирование представлений об экологических проблемах загрязнения окружающей среды о взаимосвязи мира человека и природы

Дети: (отмечают, что не так: мусор, костёр, мальчик стреляет из рогатки и т. д.)

Воспитатель: вы правильно сказали о том, что не так в роще.

Воспитатель: Что мы должны сделать с мусором?

Дети: Мусор мы соберем и увезем домой.

Воспитатель: Посмотрите, а что делает мальчик?

Дети: Стреляет из рогатки.

Воспитатель: Что сделали родители?

Дети: Собрали много цветов.

Воспитатель: Ребята, нельзя забывать, что мы в гости в лесу. Давайте придумаем правила поведения на природе.

Дети: Не бросать мусор, не рвать цветы, не ломать ветки, не обижать и не убивать животных.

Воспитатель: Посмотрите, люди на поляне разожгли костёр! Очень приятно посидеть у огня, но огонь — это самый страшный враг леса. Посмотрите на экран (слайды) маленький костёр может превратиться в большую беду – лесной пожар. И тогда в огне погибнут растения и животные, останется выжженная земля, на которой много лет ничего не сможет расти. Ребята, как не допустить такой беды.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Костёр надо затушить. А как это сделать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Можно засыпать землёй или залить водой.

Итак, мы придумали ещё одно правило. Какое?

Дети: Не оставляй после себя не затушенный костёр.

Воспитатель:А что делать, когда после пожара погибает много деревьев?

Дети: Можно посадить дерево.

Воспитатель: Итак, следующее правило…

Дети: Нужно высаживать новые деревья

Фото №2 Задачи Обучающие

Воспитатель: Молодцы, прикрепим его на наш мольберт.

Ребята, а давайте поможем этой семье исправить их ошибки. (Музыка)

Возьмите волшебные картинки и посадите деревья, уберите мусор, замените рогатку на фотоаппарат, потушите костер.

Фото №3 Учить замечать неправильное поведение людей в природе выявлять источники загрязнения окружающей среды

Посмотрите, какая теперь красивая роща!

(Меняю модель)

Воспитатель: мы уже долго путешествуем, надо немного отдохнуть.

Физминутка «Лес»

Фото №4 Познакомить с процессом переработки мусора

Воспитатель: Посмотрите на нашей карте стрелка показывает на цифру 2. Что это?

Дети: Это небо

Воспитатель: Посмотрите, какое серое, мрачное небо, что делает его таким серым и задымленным!

Фото №5 Формировать представления о раздельном сборе мусора

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Такие важные для нас заводы дымят и загрязняют небо. Что можно сделать, чтобы этого не происходило.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: На заводах ставят специальные приборы для очистки дыма.

Посмотрите, как много транспорта на улице. Вы любите ездить на машине? И я люблю! Но транспорт тоже загрязняет воздух. Машины должны быть особенные, например, они могут быть электрические.

Какое правило мы можем предложить чтоб исправить эту ситуацию?

– на заводах надо ставить специальные приборы для очистки дыма;

– машины не должны загрязнять воздух.

Воспитатель: А для того, чтобы воздух был чистым и было много кислорода, нужно заботиться о лесе и о деревьях в городе. Как это делать, мы знаем! Давайте повторим.

Дети: (повторяют правило) Беречь лес не рубить деревья, а сажать.

Воспитатель: (прикрепляем на мольберт соответствующие знаки) Посмотрите, небо стало чистым, голубым, посмотрите какая радуга. Давайте подышим этим воздухом.

Смотрите, в небе летит шарик! Давайте последим за ним глазами.

Гимнастика для глаз

«Воздушные шарики» (слайд)

Интересно, куда он улетел, как вы думаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Хорошо-Плохо». Запускать воздушные шарики в небо — это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо

Воспитатель: Почему? (ответы детей). А почему запускать шарики в небо-это плохо? Не знаете, а я вам расскажу (слайды). Шарики не улетают в небо, а падают на землю, тем самым загрязняя ее. Но это не самое страшное. (Слайд)Птицы запутываются в веревочках, не могут освободится и погибают, животные, в том числе и морские обитатели, часто проглатывают шарики, принимая их за еду, и так же погибают. Поэтому давайте подумаем о том, стоит ли запускать шарики? Давайте мы сформулируем это правило! (прикрепляем на мольберт)

Воспитатель: Посмотрите на нашу карту. Вы уже догадались куда мы идем!

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы идём к водоёму. (3) Водоём – это место скопления и хранения воды. Какие вы знаете водоемы?

Дети: река, озеро, океаны.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на наш водоем, на наше озеро. Что не так?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Нам необходимо очистить наш водоём.

1. Кто будет очищать от мусора! Чем? (сачками)

2. У меня есть магнит! Что можно достать магнитом со дна водоёма.

3. Посмотрите, какая грязная вода в нашем водоемы. Кто будет очищать с помощью фильтра!

(Дети очищают водоём)

Фото №6 Расширять представления о взаимосвязи мира природы и человека

Воспитатель: Очистить наше озеро было довольно просто. Но на самом деле это не так-то легко.

Посмотрите, что происходит с водоемами?

Дети: в них льется грязная вода.

Воспитатель: правильно, это грязная вода со всего города, с фабрик и заводов попадает в наш водоем. Скажите, что нужно делать, чтобы водоем оставался чистым?

Дети отвечают, если надо поправляю. (Ставить очистные сооружения). Дети повторяют.

Воспитатель: посмотрите на слайд, что еще нужно делать, чтобы водоем оставался чистым?

Фото №7 Развивать потребность соблюдения чистоты на улице дома на природе

Дети: не бросать мусор.

Воспитатель: Правильно, возьмите карточку с правилом и прикрепите на наш мольберт.

Ребята, а какая бывает вода в море!

Дети: Солёная.

Воспитатель: А в реках какая?

Дети: Пресная.

Воспитатель: Какая вода дома?

Дети: Пресная.

Воспитатель: Для чего мы ее используем?

Воспитатель: Запасов пресной воды не так уж много, без нее человек жить не может поэтому пресную воду надо беречь, а как это сделать?

Дети: выключать кран, следить чтобы вода не текла понапрасну.

Воспитатель: Возьмите карточку и проговорите правило.

Дети: воду надо беречь.

Воспитатель: Посмотрите каким чистым стал наш водоём!

(Слайд.)

Посмотрите на свою карту найдите цифру 4.

Теперь найдите место, обозначенное цифрой 4 и подойдите туда. Мы находимся дома. Что мы видим? Мы должны убрать мусор, куда мы обычно убираем мусор -O-

Дети: В мусорное ведро (слайд).

Воспитатель: Куда мы его несём затем?

Дети: В контейнер (слайд).

Воспитатель: Что дальше происходит с мусором.

Дети: Его везут на свалку (слайд).

Воспитатель: Вот эти свалки мусора угрожают нашей планете. Представляете каждый человек выбрасывает мусор из дома, и он копится на нашей планете. На этой свалке есть и стеклянные банки, и пищевые отходы, и бумага, и пластмасса. И это все можно еще раз использовать. И для этого мы будем мусор сортировать, или разделять. Сейчас мы и будем учиться сортировать мусор. У нас для мусора есть пять ёмкостей, они разного цвета и на них есть символы. Давайте попробуем догадаться, что это за символы.

Яблоко – В этот контейнер мы будем класть остатки пищи.

В контейнер, на котором изображена газета мы положим все то, что сделано из … бумаги.

Жестяная банка – сюда предметы из металла.

Пластиковая бутылка –из… пластмассы.

Банка –предметы из…стекла.

Разложите мусор по контейнерам.

Фото №8 Все конспекты Мусор

Дети (ответы детей)

Воспитатель: а теперь я вам дам схему, а вы назовите правило.

Воспитатель: Правильно. А делается это для того, чтобы этот мусор можно было перерабатывать на специальных заводах и получать новые полезные вещи, предметы: шариковые ручки, туалетную бумагу, алюминиевые банки.

Посмотрите на слайд, перед вами один из мусороперерабатывающих заводов. Он стоит в самом центре города, он очень красивый и совсем не загрязняет воздух, потому что дым очищается. И благодаря этому заводу у людей в домах тепло и есть горячая вода.

Ребята, как чисто стало в нашем доме, а значит и в городе тоже!

Воспитатель: Мы очень постарались и теперь мы знаем правила, которые помогут сохранить нашу планету.

Ребята, а вы хотите поделиться своими знаниями с ребятами из группы «Гномики»? Что мы им расскажем о том, как уберечь нашу планету. Посмотрите на наш мольберт и каждый расскажите по 1 правилу.

Фото №9 Защитим природу от мусора Мусор

Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично потрудились, показали свои знания. Я принимаю вас в отряд "Юных защитников природы" и вручаю вот такие стикеры.

Фото №10 Конспекты занятий Старшая группа Экология для детей
Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора»Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора» Фотоотчет о проведении эко - квеста "Защитим планету от мусора"Подготовительная группа "Солнышко"Воспитатель: Дмитириева Елена Викторовна.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора» Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Цель: Способствовать экологическому.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Наше участие в конкурсе «Спасём нашу планету» (подготовительная группа)Наше участие в конкурсе «Спасём нашу планету» (подготовительная группа) Добрый день, дорогие коллеги! Не так давно мы участвовали в конкурсе «Спасём нашу планету». Конкурс был творческий, но перед тем, как придумать,.

Экологическая акция «Очистим планету от мусора» Эта экологическая акция «Очистим планету от мусора» была проведена в старше-подготовительной группе. Наша планета Земля – это наш общий.

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора»
Опубликовано: 30 июня 2023 в 23:19
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД