Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»

Татьяна Киселева
Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»

Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4 лет «К нам осень пришла»

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».

Цель:

Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».

Задачи: Познавательное развитие: Продолжать детей знакомить с осенним явлением природы.

Речевое развитие: Активизировать речевую активность детей, познакомить со словом – листопад.

Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы.

Физическое развитие: Продолжать учить детей бегать по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа – диалог, подвижные игры.

Предварительная работа: рассматривание березы, наблюдение за ветром. Чтение художественной литературы. Разучивание игры «Листочки, листочки». Слушание песни «Листопад» муз. Т. Потапенко.

Ход прогулки:

Выход на участок детского сада. Воспитатель - сказочно одевает платок красивый, в руках корзина.

Вос – ль: Сегодня я вам хочу рассказать сказку о ветерке. «жил был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал нашего детского сада и увидел красивые деревья с желтыми листьями /показать на дерево\. Очень ему они понравились. Присел он на веточку и спрашивает: «Кто вы?». «Мы листочки, мамы – дерева сыночки» - услышал он в ответ. «А не хотите ли вы, листочки, полетать со мной? Это так интересно!» - предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». «А я вам помогу» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух!» листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!»

Дети наблюдают 2-3 минуты листопад. Вос –ль: Всю землю покрыли листья — все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.

Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад. Рассмотреть с детьми листья разных деревьев. Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная (у березы — шершавая, у клена — гладкая и т. д.).

Художественное слово: Падают, падают листья - В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.

Вос-ль: ребята отгадайте загадку: Падают с ветки золотые монетки. (Листья) Молодцы, правильно отгадали. А скажите мне откуда упали листочки? Почему упали листья? Куда они падают? Какого цвета листья?

Дидактическая игра. «Узнай дерево по листочку». Цель: Закрепить названия деревьев.

Пальчиковая игра: «Осенний букет». «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем».

Подвижная игра «Листопад».

Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад». Ход игры: Мы – листочки, мы – листочки.

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели,

Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок

Все уселись в кружок

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул,

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра: «Поймай листок». Цель: развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. Ход игры: Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху. Труд в природе: Игровая ситуация. Воспитатель выносит игрушку ёжика. Ему нужны листочки для своей постельки. Предложить детям помочь ёжику собрать листочки. Дети собирают листочки. Похвалить детей. Индивидуальные физические упражнения: Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

Предложить детям на поезде поехать в группу. Дети встают друг за другом. Воспитатель спрашивает «Что мы сегодня видели интересного на прогулке. Дети «Как летели листики» «Листопад», «Играли в игру мы - листочки».

Публикации по теме:

«Поможем Машеньке». Конспект ООД по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие Цель: развитие количественных представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми в младшей группе общеразвивающей направленности Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе общеразвивающей направленности Цели: -Закрепить понятие длины; -Учить сравнивать два предмета.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели» Нажия Азисова. Цель: Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 14:25
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

Конспект прогулки «Наблюдение за осенним тополем» в подготовительной группе
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на территории детского сада. Задачи: Способствовать закреплению знаний о дереве тополь. Учить выделять...
Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки
Упражнения с использованием гимнастической скамей ки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах...
Фото отчет «Всемирный день ребенка» в подготовительной группе
Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка. Генеральная...