Нажия Азисова
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели»
▼ Скачать + Заказать документы
Нажия Азисова.
Цель: Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки, рисовать овальные формы –«Лужи»,ритмом мазков передавать весеннюю капель.
Задачи:
1.Образовательные.
Развивать наблюдательность,проявлять интерес к происходящим в природе изменениям (таяние снега, капель, появление на земле ручейков и луж)
2.Развивающие.
Публикация «Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: „Музыка капели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать развивать диалогическую речь детей, как средство общения; учить отвечать на вопросы, обогащать и расширять словарный запас детей.
3.Воспитательные.
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материалы: Листы альбомного формата,тонированные в бежевый цвет с нарисованными силуэтами домов разных по высоте и цвету. Гуашевые краски голубого и синего цвета, кисти №5. Мольберт,металлофон,салфетки. Аппликация с изображением дома, сосулек, капели.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке капели. Слушание звона падающих капелек. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов, пение песенок о весне.
Содержание НОД.
Дети садятся полукругом. На маленьком столе у воспитателя лежит металлофон, накрытый салфеткой.
Ребята,кто мне скажет,какое сейчас время года?- Весна. -Правильно, наступила весна. А что вы видели на крышах домов, когда шли в детский сад?- Сосульки.
Вы выдели, как с крыш домов свисают сосульки –льдинки. Сосульки появляются на крышах весной,так как весной чаще всего появляется солнышко из-за тучки. Солнышко греет и на улице становится теплее, снег тает и превращается в воду. Когда солнышко спрячется за тучку, то становится холодно,появляется мороз. Водные капли замерзают и превращаются в сосульку. Вот так появляются сосульки.
Посмотрите, какое у нас солнышко яркое, теплое. Оно пригрело и сосульки льдинки начали таять кап-кап-кап. Мы даже можем услышать звон капели.
Поднимаю салфетку, показываю детям металлофон и читаю стихотворение Т. Казаковой :
Хорошо весной
Слушать музыку капели,
Кап-кап-кап…
Дон-дон-дон….
Так звенит металлофон,
(ритмично ударяет молоточком)
Кап-кап-кап…
Дон-дон-дон….
Капель звенит со всех сторон.
Вот, ребята, мы услышали музыку капели,- говорит воспитатель.
-Иди Аня,подойди к столику, молоточком наиграй звон капели, напевая при этом «кап-кап-кап…. дон-дон-дон…».Вызываю несколько детей.
Ребята, весеннюю капель, оказывается можно не только услышать, но и нарисовать. Я сейчас вам покажу, как это можно сделать. Чтобы услышать музыку капели, нужно сначала нарисовать сосульки. Много сосулек нарисуем, как на крыше дома.
Рисовать сосульки мы будем кисточками и гуашью. Какого цвета нам понадобится гуашь?
-Правильно. голубого.
Показываю на мольберте как нужно правильно рисовать сосульки:-
берем краску голубого цвета и рисуем одну сосульку: сосулька длинная, - ведем- ведем кисточку сверху вниз.
Затем поднимаем кисточку (фиксированное движение, чтобы дети заметили отрыв ворса кисти от бумажного листа, снова опускаем кисть на бумагу – шлеп. и ведем длинную линию вниз - еще одна сосулька выросла рядышком. - А теперь попробуем нарисовать маленькую сосульку - вот она какая!
-Ребята, давайте посмотрим, что же происходит с сосульками на солнышке.
Рано утром солнце встало (прикрепляю солнышко к своему листочку с
сосульками,
Стало солнце припекать,
И веселые капели
Звонко капают опять.
Кап – кап – кап!
- Солнышко стало припекать, и наши сосульки начали таять.
Теперь рисую музыку капели. Сосульки тают «кап-кап-кап….Дон-дон-дон…».
Капельки рисуем концом кисти. Капель будем рисовать синей краской.
-Сосульки льдинки быстро тают, и на дорожках, на земле появляются ручейки и лужицы. Еще нарисую лужи овальной формы. Я рисую плашмя всем ворсом кисти пятна разной величины.
А теперь, ребята, проходите на свои рабочие места. На столах лежат готовые изображения домов на альбомных листах. Дети начинают рисовать сосульки на крышах своих домов. Во время рисования напоминаю, что нарисовав сосульки голубым цветом нужно промыть кисточку водой и только потом взять краску синего цвета.
Во время рисования включаю музыку имитацию «Звон капели».
В конце занятия дети приносят свои рисунки и вместе с воспитателем их раскладывают на двух длинных столах.
Ребята,что мы сегодня рисовали?
Какую музыку услышали?
Сосульки как таяли?
Когда сосульки- льдинки растаяли, что появились на дорожке и на земле?
Молодцы ребятки!
-Солнышко ярко светит, сосульки быстро тают, поэтому на земле –ручейки и лужицы.
Вот какая веселая, весенняя улица у нас получилась.
А сейчас Надя расскажет про свои сосульки стихотворение:
Прозрачные стекляшки,
Узорные висюльки,
На проводах и крышах
Веселые сосульки.
Блестят, переливаясь,
На солнышке сверкают
И капелькой блестящей,
Слезинкой, тихо тают.
Веселая сосулька,
Морозная конфета,
Но есть её не надо –
Опасно очень это.
Ребята,как вы думаете почему опасно есть сосульки?
Ответы детей- можно заболеть, горлышко будет болеть.
Правильно, мы не будем их кушать, а просто будем смотреть на них и любоваться и просто слушать красивую музыку капели!