Светлана Боровкова
«Путешествие в Африку». Конспект ООД по физическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Африку»
Интеграция ОО: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие
Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд.
• Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
Публикация «„Путешествие в Африку“, Конспект ООД по физическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Закреплять знания о животных, живущих в Африке.
Оздоровительные:
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
• Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Материал и оборудование:
• Ребристая доска – 1 шт. ,
• «Речка» из ткани – 2 шт.
• Бревно – 1 шт.
• Гимнастическая стена.
• Игрушки: слон, лев.
Ход:
Вводная часть
• Построение в шеренгу.
Детям предлагается отправиться в путешествие в Африку.
• Построение в колонну по одному посредством команды «Направо!».
• Под музыкальное сопровождение «Чунга-чанга» (минус) ходьба в обход в колонне по одному.
• Ходьба на носках, переходящая в обычную.
Дети «садятся» в поезд.
• Ходьба, имитируя руками вращающиеся колёса поезда.
Бег, имитируя руками вращающиеся колёса поезда, переходящий в ходьбу.
• Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза, с остановкой по сигналу.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения с канатом (лианой)
Воспитатель загадывает детям загадку:
Любят сладкие бананы,
Любят длинные лианы,
Любят повисеть на ветке,
Говорят, что наши предки!
(Татьяна Коваль)
Кто это?
Дети: Обезьяны.
Дети встают в шеренгу перед «лианой»
1.«Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!»
И. п. – основная стойка, руки с канатом опущены вдоль туловища.
1-2 – руки с канатом вверх, смотреть на канат,
4 – и. п.
(5 раз).
2.«Лиану положили – спину укрепили».
И. п. – широкая стойка, руки с канатом прижаты к груди.
1– наклон вниз, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – наклон вниз, канат взять в руки,
4 – и. п.
(3 раза).
3.«Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют».
И. п. – основная стойка, руки с канатом (хват сверху) прижаты к груди.
1 –присед на носки, колени в стороны, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – присед на носки, колени в стороны, канат взять в руки (хват сверху,
4 – и. п.
(3 раза).
4.«Обезьянки греют пятки».
И. п. – лёжа на спине, ноги на стопы, руки с канатом прижаты к груди.
1 – поднять прямые руки и ноги вверх;
2 – и. п.
(4раза).
5.«Шустрые обезьянки»
Бег в колонне по одному, «лиана» в правой руке (хват сверху, переходящий в ходьбу, затем остановка по сигналу.
«По лиане мы шагаем – стопы наши укрепляем».
Ходьба по канату (20секунд).
7. Дыхательное упражнение «Тарзан».
И. п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – «бить кулаками в грудь» – выдох, произнося звук (а)
(3 раза).
Основные виды движений
Обезьянки отправляются в джунгли.
1. Равновесие.
Дети встречают крокодила, лежащего поперёк речки. Поперёк другой речки лежит бревно.
Воспитатель загадывает загадку:
По реке
Плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил)
(Серова Е.)
Пока «крокодил спит, дети идут по нему друг за другом, затем по бревну, руки в стороны.
2. Лазание.
Дети, выполнив задание, подходят к гимнастической стене – «банановому дереву»
В:
Высоко они растут,
И с трудом их достают.
Любят сильно обезьяны
Эти жёлтые…
(С. Курдюков)
Дети: Бананы.
Дети выполняют лазание по гимнастической стене вверх, затем спускаются вниз.
Подвижная игра «Танец слонов»
Дети подходят к слону, строятся вокруг него и превращаются в слонят.
В:
Однажды в джунглях слоны плясали,
Что было в джунглях, представьте сами!
Дети поворачиваются друг за другом и в соответствии с текстом выполняют движения:
Слоны ногами топали:
Топ, топ, топ, топ.
Друг за другом прыгали:
Прыг, прыг, прыг, прыг.
Прыг, прыг, прыг, прыг.
И хвостами дрыгали:
Дрыг, дрыг, дрыг
(Второй раз повторяют в обратную сторону)
Но змею вдруг повстречали,
И скорее убежали…
(Бег в колонне по одному в обход, переходящий в ходьбу с остановкой в определённом месте).
Дети-«слонята» встают вокруг змеи, претворяются, что они львята.
Дыхательное упражнение «Лев»
И. п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – раздвинув пальцы-«когти» перед собой – выдох, произнося звук (р)
(3 раза)
Заключительная часть
Малоподвижная игра «Гибкая змея»
Поняв, что змея их не испугалась, дети превращаются в одну большую змею: встают в колонну по одному, руки кладут на плечи друг другу. Затем идут между «пальмами», изображая ползущую змею.