Татьяна Киселева
Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет
«Вот он какой, воздушный шарик».
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет „Вот он какой, воздушный шарик“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.
2. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
3. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
4. Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.
5. Воспитывать умение работать в парах.
6. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
Словарь: Растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая.
Материал: Воздушный шарик надутый гелем, на столе тазик с водой, тарелочки детские, кусочек резинки, резиновые перчатки, салфетки, воздушные шарики.
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный гость? Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака (воздушный шарик)
2. Основная часть
Шарик : Здравствуйте, друзья! Посмотрите на меня, какой я красивый! Вы можете про меня рассказать, какой я? Я о себе ничего не знаю.
Воспитатель. Ребята поможем шарику узнать какого он цвета? Какой формы? И какой он велечины? /ответы детей/
Шарик Кто-нибудь знает, почему меня называют воздушным?
Ответы детей: (тебя называют воздушным, потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)
Воспитатель: Шарик, а про тебя ребята знают стихотворение и сейчас его расскажут.
Дети рассказывают стихотворение:
Если шарик накачать, Будет он тогда летать. Надо нитку привязать, Чтобы шарик удержать. Созданы для детворы Разноцветные шары.
Воспитатель: ребята, покажем шарику как мы умеем играть.
Дыхательная гимнастика
Игра «Ай да щёчки-шарики» (воспитатель читает стих)
Щёчки, словно шар, надули, /надуваем щеки/ А потом тихонько сдули. /выдох/ И надули посильней, /Снова надули щеки / Чтобы было веселей. Укололи шар иголкой… /укололи пальчиком щечку / Бах! И шарик лопнул громко! /издаем звук бах /
Шарик. А из чего меня сделали?
Дети: Тебя сделали из резины.
Шарик : Какие свойства резины вы знаете?
Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.
Опыт №1
Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.
Вывод: резина мягкая и гладкая.
Опыт №2
Теперь давайте попробуем шарик растянуть.
Вывод шарик тянется, значит - резина эластичная.
Предложить надуть и сдуть шарики. А теперь представьте, что вы шарики
Физкультминутка
Все присели
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой. (Встали, руки подняли через стороны вверх).
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой. (Сели).
Надувайся шарик больше (маршируем).
Лучше щёчки раздувай!
Поиграй ты с нами дальше, (прыжки).
Ты попрыгай, полетай (кружимся).
Опыт №3
Рассмотреть бельевую резинку. Она тянется.
Вывод: она мягкая и тянется.
Опыт №4 с резинкой для волос.
Рассмотреть резинку для волос из чего она изготовлена и как украшена, и могут без неё обходиться девочки.
Вывод: она мягкая, тянется и придает красоту, и с помощью резинки можно сделать прическу.
Опыт№5 с резиновой перчаткой
Дети надевают перчатку на руку и опускают в воду.
Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.
Воспитатель: О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать о свойствах резины.
Ответы детей:
• резина на ощупь гладкая,
• резина тянется, значит эластичная
• резина не впитывает воду
• резина не пропускает воду.
Шарик предлагает детям поиграть с ним.
Дети встают в две колонны и бросают друг другу шарики.
Рефлексия: Похвала каждого ребенка
Шарик дарит детям воздушные шарики, и предлагает детям нарисовать на них рожицы, если понравилось им игра то радостную, если не понравилось, то грустную, раскрасить шарики.
Шарик остается у ребят в гостях чтоб они могли с ним поиграть.