Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Воздушный шарик»

Федотова Любовь Викторовна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Воздушный шарик»

Предварительная работа: На музыкальном занятии музыкальный руководитель хвалит ребят за старания и дарит им воздушный шарик.

(в группе)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам подарила Елена Валерьевна?

Ответы детей: Нам подарили шарик.

Воспитатель: А он какой? Из чего сделан?

Ответы детей: Он овальной формы, красного цвета, лёгкий, шарик воздушный.

Воспитатель: Скажите, а что находится у него внутри?

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему „Воздушный шарик“» размещена в разделах

Ответ детей: Внутри шарика воздух.

Воспитатель: Правильно! В нём действительно воздух, сейчас шарик сильно надут, скажите, а если его немного развязать, что произойдёт?

Ответы детей: Шарик сдуется и станет меньше размером.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё знаете! Подскажите мне, а из чего сделан сам шарик?

Ответы детей: Он сделан из резины.

Воспитатель: А что такое резина?

Ответы детей: (могут быть разными)

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы затрудняетесь с ответом… Резина-это такой специальный материал, который получает человек. Она бывает разная. Хотите я расскажу и покажу вам много интересного о резине? Давайте с вами у нас в группе откроем научную лабораторию и проведём опыты?

Ответы детей:

Воспитатель: Только в лаборатории должен быть один главный сотрудник. Можно им буду я?

Ответ детей:

Дети проходят и садятся за столы.

Материал: кусочки ткани красного цвета (цвет не имеет значения, бумага прямоугольной формы 10 х 5, кусочки резины 10 х 5, весь материал по количеству детей, салфетки, тёплая вода в контейнерах.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нужно вести себя в научной лаборатории?

Ответы детей: Работать аккуратно, осторожно, слушать старшего сотрудника.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Тогда давайте приступим к нашим опытам.

Воспитатель выполняет всё вместе с детьми.

Возьмём кусочек белого цвета, скажите, какой он формы? из чего он сделан?

Ответы детей: Он прямоугольной формы, сделан из бумаги.

Воспитатель: Значит он какой?

Ответ детей: Бумажный прямоугольник.

Воспитатель: Правильно, согласна с вами. Скажите мне пожалуйста, а если его сильно потянуть, что произойдёт?

Ответ детей: Он порвётся.

Воспитатель: Конечно, а теперь опустим такой же бумажный прямоугольник в контейнер с водой, что произошло?

Ответ детей: Бумага намокла.

Воспитатель: Давайте потянем наш бумажный кусочек в разные стороны, что произошло?

Ответ детей: Он тоже порвался.

Воспитатель: Значит мы делаем вывод, что бумага от воды намокает и рвётся. Теперь возьмём кусочек красного цвета, скажите из чего он сделан?

Ответы детей: Он сделан из ткани.

Воспитатель: Потяните его в разные стороны, ткань какая?

Ответы детей: Она плотная, крепкая, не рвётся.

Воспитатель: Давайте её опустим в воду и посмотрим, что произойдёт?

Ответы детей: Ткань намокла.

Воспитатель: Хорошо, аккуратно отожмите ткань от воды и потяните её в разные стороны, что вы заметили? Она рвётся, как бумага?

Ответы детей: Нет, ткань не порвалась, только немного изменила форму.

Воспитатель: Молодцы, вы сделали правильный вывод! А теперь возьмём в руки кусочек резины. Растяните его в разные стороны, какой он?

Ответы детей: Он хорошо, легко тянется.

Воспитатель: Значит резина эластичная, опустим её в воду. Что произошло?

Ответ детей: Резиновый кусочек намок.

Воспитатель: Теперь вытрите его салфеткой, потяните в разные стороны, что происходит?

Ответ детей: Кусочек резины всё равно эластичный, не рвётся, не изменяет свою форму.

Воспитатель: Значит мы делаем вывод, что резина намокает, но не впитывает воду, не рвётся, остаётся прежней формы. Теперь давайте уберём своё рабочее место в нашей лаборатории.

Подвести итог опытов.

Физ. минутка

Хороводная игра «Надуем шар

ик»[/b]

Воспитатель: Ребята, скажите, а что можно сделать из резины?

Ответы детей:

Воспитатель: В нашей группе есть много предметов сделанных из резины, кто скажет какие?

Ответы детей:

(Показ воспитателя резиновых игрушек, муляжей фруктов и продуктов, фитбол и т. д.)

Воспитатель: Зная свойства резины, человек научился делать из неё обувь. Если сапоги сделаны из резины, значит они какие?

Ответ детей: Резиновые сапоги.

Показ картинок: резиновой лодки, автомобильных шины, мячиков и т. д

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали? А для чего мы это делали? Подскажите, а зачем нам людям, знать о свойствах резины? А для чего человеку резиновые вещи, предметы? Скажите, что-то было для вас самым трудным? Что понравилось делать больше всего?

Выслушать ответы детей на все вопросы.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы ребята, мне тоже понравилось работать с вами в лаборатории. Я хочу подарить вам шарики, напомните, из чего они сделаны?

Ответ детей:

Воспитатель: Как их надуть воздухом, вы уже знаете…

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: - закрепить.

Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик» Тема: Узнай все о себе воздушный шарик. Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие и кочующие птицы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1583 имени К. А. Керимова» Конспект занятия по Ознакомлению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух – невидимка» Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему «Инструменты и бытовые приборы» Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с бытовыми приборами и инструментами, расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Родной край. Жигулевск» Материалы и оборудование:глобус, карта России, ветки клена, бревнышки, крылатки, удочки, пластмассовые рыбки. Цель:уточнение и закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые» Образовательные задачи: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Развивающие задачи: упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе на тему  «Зима». Цель:  познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Насекомые» Задачи: 1. Учить детей выделять главные признаки насекомых: членистоногое тело, шесть ног, крылья, усики. 2. Закреплять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Воздушный шарик»
Опубликовано: 26 января 2019 в 22:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД