Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением»

Татьяна Багаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением»

Конспект занятия

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром, миром природы

Тема: «Уход за комнатным растением»

Группа общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет

Багаева Т. А., воспитатель

Цель: Расширять представления о комнатных растениях.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему „Уход за комнатным растением“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательная

Закреплять умение поливать растения из лейки.

2. Развивающая

Учить протирать листья влажной тряпочкой.

3. Воспитательная

Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материалы и оборудование. Два комнатных растения (цветущая которая в данный момент не цветет, леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка, тазик с водой.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Комнатные растения», наблюдение за растениями в уголке природы, дидактическая игра «Собери цветок».

Методические приемы

Словесные (беседа; рассказ; вопросы)

Наглядные (показ)

Практические (элементарные опыты, игра)

Предполагаемый ход занятия :

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения— цветущая и которая в данный момет не цветет.

Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.

Воспитатель. Предлагает детям аккуратно потрогать листочки

Воспитатель. Какие листья у растения?

Ответы детей. (Листья гладкие, темно-зеленого цвета; они длинные, похожие на ремешки).

Воспитатель. Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Почему?

Рассуждение детей

Воспитатель. Давайте рассмотрим цветущее растение. На что похожи эти цветы? Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Одно растение расцвело. Другое растение тоже может цвести, если за ним правильно ухаживать.

Воспитатель. Я очень хочу, чтобы и другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?

Ответы детей

Воспитатель. Дети, давайте расскажем, что нужно сделать, чтобы растение зацвело.

Дети. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь —поливать их.

Физминутка

«Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают, ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают. приседают, руки свободные

Педагог приглашает детей подойти к столу.

Воспитатель. Вот посмотри, какого цвета земля у цветущего растения? Земля темного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь да вайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Ребята вы поняли —когда земля уже полита, то она темная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как вы думаете, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, поэтому (называет имя ребенка) возьмет леечку и аккуратно польет сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести?

Ответы детей.

Воспитатель. Чтобы растения хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправляю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листок и протру снизу. (В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами.) Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.

Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья.

Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует.

Воспитатель. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы» Цель: Закрепление знаний детей об основных явлениях природы. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с профессией метеоролога, с приборами,.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением Образовательная область: «познавательное развитие» Тема занятия: «В мире комнатных растениях» Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением фикусом Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: образовательные: дать.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением «Бальзамин» Тема: «Знакомство с комнатным растением бальзамином» Цель: создание условий для формирования представлений о комнатном растении Бальзамин.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением толстянка Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы комнатное растение «Толстянка». Цель занятия: Закрепление представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые» Образовательные задачи: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Развивающие задачи: упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Уход за комнатным растением» Открытое занятие «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представление детей о комнатных растениях, познакомить.

Конспект занятия «Уход за комнатным растением» (вторая младшая группа) Конспект занятия “Уход за комнатным растением” Цели: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать.

Конспект интегрированной НОД «Знакомство с комнатным растением геранью и уход за ней» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа НОД по ФЦКМ + рисование Тема: «Знакомство с комнатным растением — геранью и уход за ней» Задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 20:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД