МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые»

Елена Ивановна Задоя
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему

Образовательные задачи: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число.

Развивающие задачи: упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;

Закреплять употребление предлогов при составлении предложений;

Закреплять умение составлять сложные предложения со значением противопоставления.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

Словарная работа:

Активизация словаря: норка, улей, дупло, муравейник, вред, польза.

Обогащение словаря: стрекоза, муравей, пчела, шмель, комар, оса, жук, бабочка, насекомые, кузнечик.

Предварительная работа: беседа, показ презентации, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Оборудование: макет с изображением насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.

Интеграция областей : Социально-коммуникативная, познавательная область.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Игра «Назови ласково» : Муха, пчела, комар, стрекоза, муравей, кузнец, жук, паук

2. Воспитатель: Ребята, вы хотите совершить путешествие? (ответы детей)

-Тогда мы отправимся в лес, на лесную полянку, чтобы рассмотреть насекомых, которые там обитают. Садитесь на свои места и представьте, что мы едем в автобусе. А вот и лесная полянка.

(Выставляется макет с изображением полянки)

Упражнение на дыхание: «Лесной аромат»

Глубокий вдох через нос, выдох через рот

-Но что-то я не вижу насекомых. Они появятся на полянке, когда вы их отгадаете.

Дид. Игра «Угадай, кто?» Подбор к глаголу имени существительного, подходящую по смыслу. (На доске выставляются предметные картинки после правильного ответа детей)

Порхает- (кто) … бабочка, жужжит, жалит, собирает мед,- (кто) …пчела

3. –Ребята, мне кажется, что на нашей полянке очень мало насекомых. Давайте сделаем так, что бы их стало много. Но как же это сделать? Я буду называть одно насекомое, а вы будете отвечать так, как будто их много.

Дид. Игра «Один -много» Образование существительных в форме множественного числа.

-Муха, а много (мух, бабочка, а много (бабочек) и. т. д.

Физ. минутка- логоритмика

Речевая подвижная игра «Со словами мы играем»

Со словами мы играем,

И слова мы удлиняем :

Стре-ко-за, за-за-за (6 хлопков)

Му-ра-вей, вей-вей-вей

Свер-чок, чок-чок (4 хлопка)

Ба-боч-ка, ка-ка-ка. и. т. д

4. –Как много на лесной полянке оказалось насекомых, которые по разному передвигаются вокруг цветов

Дид. Игра «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Муравей ползает, а бабочка …

Гусеница ползает, а кузнечик … и. т. д.

5. – А чем же занимаются насекомые на полянке? Сейчас мы об этом узнаем.

Дид. игра «Что делает, что делают?» образование формы множественного числа глаголов.

Бабочка порхает, а бабочки… (порхают)

Кузнечик скачет, а кузнечики ….(скачут) и. т. д.

6. - Нам пора возвращаться, и насекомые тоже улетают с полянки. (с доски снимается по одной картинке насекомого, а дети рассказывают, кто улетел. С лесной полянки улетела пчела. и. т. д.

7. Итог: -Каких насекомых мы встретили на лесной полянке? Как нужно относиться к таким красивым местам, как лесная полянка? Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» . Цель: - Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Программное содержание: Задачи: Образовательная: 1. Формировать умения.

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомые насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, об их многообразии, разнообразии. Задачи: Образовательные: упражнять в различении.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Родной край. Жигулевск» Материалы и оборудование:глобус, карта России, ветки клена, бревнышки, крылатки, удочки, пластмассовые рыбки. Цель:уточнение и закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — пешеходы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Мы – пешеходы»Программные задачи: • Закрепить знание детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот они какие, насекомые!» Тема:«Вот они какие!» Занятие по теме «Насекомые» Цель: Расширение знаний детей о насекомых Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром. Тема: Это я это мы. Цели занятия: закреплять знания детей о.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Насекомые» Задачи: 1. Учить детей выделять главные признаки насекомых: членистоногое тело, шесть ног, крылья, усики. 2. Закреплять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 22:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД