Елена Мезенцева
Конспект НОД «Каркуша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Каркуша в гостях у ребят»
Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками весны, расширять знания детей о перелётных птицах.
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период
• Расширять представление о повадках птиц;
•Учить понимать образный смысл загадок;
Развивающие задачи:
• Развивать интерес к жизни птиц.
•Развивать слуховую и зрительную память, внимание и мышление детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство любви к родной природе
Публикация «Конспект НОД „Каркуша в гостях у ребят“» размещена в разделах
• Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям
• Воспитывать любознательность.
Оборудование: Демонстрационный материал "Птицы», игрушка Каркуша, звуковая фонограмма явление природы.
Ход конспекта
1. Игра "Доскажи предложение".
- Ребята, какое сейчас время года? Когда наступает весна? (После зимы).
Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.
- Погода весной (какая) - теплая, ясная
- Ручьи весной (что делают) - Журчат
- Солнце весной (какое) - яркое
- Сосульки весной (что делают) - капают
- Весной травка вырастает (какая) - зеленая
- Снег (что делает) - тает
- Весной птицы (что делают) - прилетают из теплых стран
2. Чтение стихотворения о весне:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
3. Раздается стук в дверь. Влетает Каркуша. (вос-ль одевает на руку игрушку)
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости прилетела птичка
Каркуша : Здравствуйте, ребята! Я – Каркуша. Летела мимо вашего детского сада и случайно услышала, как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеете ли вы весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну крыльями, закрывайте глаза и слушайте.
Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы" : шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.
Каркуша : Ребята, что же вы услышали, послушав музыку?
Ответы детей (шелест листьев, журчание ручейков, пение птиц и т. д.)
4. "Отгадай загадку".
Каркуша : Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится отгадка. Хотите проверить? Тогда слушайте.
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг "ку-ку" (кукушка).
На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его (скворец)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица (грач)
После каждой правильно отгаданной загадки, Каркуша вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.
Каркуша : Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно
Воспитатель: Каркуша, мы с ребятами решили отправиться в гости в сказочную страну Птицеляндию, к нашим пернатым друзьям, не хотела бы ты отправиться с нами?
Каркуша : Кар! Кар! Я бы с радостью. Но дело в том, что я с ними перед отлетом поссорилась, я до сих пор не пойму почему они каждый год улетают на юг, покидая свой родной край? Я ведь никуда не улетаю!
Воспитатель: Каркуша, сейчас мы тебе об этом расскажем!
Наступает зима, становится холодно, земля покрывается снегом, насекомые прячутся, птицам кушать нечего, поэтому они улетают. И так все перелетные птицы перед отлетом собираются в стаи и улетают.
Каркуша : Ой, спасибо, наконец-то я поняла, почему птицы улетают в теплые края, а я остаюсь, потому что я кушаю все, что мне попадется.
Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.
Дети перечисляют птиц: ласточка, скворец, кукушка, грач.
5. Игра "Назови, кого не стало".
Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
6. Физминутка ""Птички".
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
7. Итог.
Вос-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось. А о чем мы с вами говорили на занятие. (о перелетных птицах)
Воспитатель: А о каких перелетных птицах, назовите их? (Грач. Скворец, Кукушка, Ласточка)
Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, Каркуша принесла волшебную шкатулку. Там, наверное, сюрприз для вас. (наклейки перелётных птичек).