Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят»

Елена Леонова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят»

Конспект итоговой НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Звери в гостях у ребят»

Программные задачи:

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, цилиндром, кубом.

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „Звери в гостях у ребят“» размещена в разделах

Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память. Способствовать развитию речи, мелкой моторики.

Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Оборудование: мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, ёж, белка; геометрические фигуры: куб, цилиндр, шар; предметы: стакан, банка, мяч, апельсин, коробка, кубик; «чудесный мешочек»; бубен.

Демонстрационный материал: картинки с частями суток; карточки с геометрическими фигурами, рули с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками; картинки с цветами и бабочками по 4шт. на каждого ребенка.

Способ организации детей: сидя полукругом, сидя за столами.

Ход НОД

I.Открытый вход в деятельность

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

II. Мотивация на деятельность

- Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Кто это? ( Дикие животные: медведь, заяц, лиса, белка, ёж). Они принесли с собой шкатулка, а в шкатулке игры для ребят.

III. Расширение имеющихся знаний.

1. Игра «Посчитаем»

-Давайте зверей посчитаем. Сколько их всего? (5)

- А теперь давайте посчитаем их по порядку. (Первый, второй, третий, четвертый, пятый).

- Скажите, кто стоит на первом месте?

- Какой по счету стоит ёжик?

- Кто стоит на четвертом месте?

- Какой по счету стоит медведь?

- Кто стоит на пятом месте?

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

2. Игра «Чудесный мешочек».

- Медведь принес «Чудесный мешочек». Вы должны узнать на ощупь, какие геометрические фигуры там спрятаны. А в коробке у меня лежат предметы, их нужно распределить по форме. (Стакан, банка, коробка, кубик, мяч, апельсин).

- Что это? (Шар, цилиндр, куб)

- Давайте вспомним, что можно делать с шаром? (Катать).

- Какую фигуру ещё можно катать? (Цилиндр).

- Что еще можно делать с цилиндром? (Ставить).

- Какую фигуру ещё можно ставить? (Куб).

- Какие предметы имеют форму шара, цилиндра, куба?

3. Подвижная игра «Найди свой гараж».

Ёжик принес вам рули, но они непростые, в середине геометрическая фигура. Пока звучит музыка вы едете на машинах, когда музыка перестанет звучать, вы должны найти гараж с той геометрической фигурой, которая у вас на руле.

4. Игра «Посчитай на слух»

Белка принесла бубен, я буду стучать в бубен, а вы должны посчитать, сколько раз я ударила.

- Положите на верхнюю полоску столько цветов, сколько раз я ударила в бубен (2).

- На нижнюю полоску положите столько бабочек, сколько раз я ударю в бубен (3).

- Чего меньше цветов или бабочек? Чего больше бабочек или цветов?

- Как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (Убрать одну бабочку или добавить ещё один цветок).

5. Игра «Части суток»

- Лиса принесла вам загадки, они про части суток.

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать, на зарядку становиться,

Чтобы лучше день встречать. (Утро)

- Каким цветом мы обозначаем утро? (Желтым)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер)

- Каким цветом мы обозначаем вечер? (Голубым)

Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь)

- Каким цветом мы обозначаем ночь? (Чёрным)

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (День)

- Каким цветом мы обозначаем день? (Красным)

Открытый выход из деятельности

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было самым трудным?

- Как хорошо мы с вами и нашими гостями поиграли, вы все были молодцы и зайчик с вами хочет поиграть в свою веселую игру «Мы на луг ходили».

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Ёжики в гостях у ребят» в первой младшей группе НОД по познавательному развитию "ФЭМП" в первой младшей группе на тему: «Ёжики в гостях у ребят» Возрастная группа: 1 младшая группа Образовательная.

Конспект итоговой НОД «В гостях у Весны» для детей первой младшей группы Ход НОД Организационный момент Приветствие: Становитесь дети в круг. Всех вас видеть очень рада Говорю вам – Здравствуйте ребята! Д-Здравствуйте.

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП «Звездочка в гостях у ребят» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке»Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;.

Конспект итоговой ООД детей младшего возраста «Солнечный лучик в гостях у ребят» Тема: "Cолнечный лучик в гостях у ребят" Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы "Кукла Даша в гостях у ребят" Коновалова Алина Валериановна - воспитатель ДО № 1 школы 1130.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»Программное содержание: закрепить количественные понятия «один», «много»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят» Цель: формирование элементарных математических представлений;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сорока в гостях у ребят» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. тема : «Сорока в гостях у ребят» Воспитатель ГБОУ Школа 508 г. Москва Маркина.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 20:57
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД