Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят»

Алёна Парамонова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

«Слоненок в гостях у ребят»

Цель: формирование элементарных математических представлений;

Задачи:

Обучать: знакомство с числом 4, последовательный счет до четырех, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, обследовать квадрат осязательно-зрительным путем.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Слоненок в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивать: развивать у детей внимание, мыслительные операции. Упражнять в рисовании квадрата по точкам. Побуждать детей к последовательному счету. Отгадывать загадки на основе слухового и зрительного восприятия информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Воспитывать: воспитывать интерес к математике. Учить здороваться и прощаться с гостем. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Оборудование: Презентация, рабочая тетрадь, рисунок слона и 4 туфельки, игрушка зайка, вырезанный из картона квадрат, большой и маленький квадрат пунктирными линиями на листе А4, красный и зеленый фломастер,

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: К нам на занятие приехал гость из далекой далекой страны, которая называется Африка. (Слайд 1 - африка) Это очень жаркая страна, где всегда только лето, там не бывает осени, не опадают с деревьев листья, и никогда не бывает зимы. Жители Африки никогда не видели снега, там всегда очень-очень жарко. (слайд 2 - Африка)И вот из этой Африки к нам пожаловал гость, а кто это, вы постарайтесь отгадать.

Загадка

Нос-как хвост,под ним-рога,

Каждая столбом нога,

Сам огромный,словно дом,

Кто это?конечно!

Дети: Слон!

(слайд 3 - Слон)

Воспитатель: Слон пришел к нам из теплый страны, а у нас сейчас очень холодно, на дорожках лежит снег. Какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима!

(Слайд 4-зима)

Воспитатель:

Налетели вдруг метели, замели тропинки,

И не сходим в гости мы, не одев ботинки!

Дети, вы когда идете в гости, одеваете обувь?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, а наш слоник без обуви. Поможем слонику обуться?

(Слайд 5-слоник)

Дети: Поможем!

Воспитатель:

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну.

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

Посмотрите, ребята на картинку в ваших рабочих тетрадях, посчитайте, сколько туфелек дали слону?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А теперь посчитайте, сколько ножек у слона?

Дети: Четыре.

Вопитатель: Хватит ли слону туфелек?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Ножек четыре и туфелек четыре.

Воспитатель: Ребята, давайте соединим каждую туфельку с ножкой слона. От одной туфельки проводим дорожку к одной ножке. (показывает на доске как соединить ножки и туфельки).

(Слайд 6 – цифра 4)

Воспитатель: Ребята, запомните!

И слоненку, и мышонку,

И щенку, и лягушонку.

Покупать в подарок тапки

Нужно на четыре лапки!

Ну а мы слоненка обули, теперь слонику можно прогуляться по заснеженным дорожкам и навестить своих друзей. Кого же он встретит первым?

(Слайд 7 – зайка)

Физминутка: «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул не пенёк.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на места. Так кого же встретил слоник (на столе игрушка слоника и зайки)

Дети: Зайку!

Воспитатель: (Показывает игрушку зайчика с квадратом в лапках) Ребята, посмотрите, а что зайчик в лапках принес?

(Слайд 8 – квадрат)

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно. Это геометрическая фигура, называется квадрат. А какие вы еще знаете геометрические фигуры?

(Слайд 9,10 – круг, треугольник.)

Дети: Круг, треугольник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в свои тетради. Там тоже изображен квадрат. (на доске квадрат). Приготовьте, свои пальчики и обведем квадрат по стрелочкам. Посмотрите, как я это делаю. (Показываю). Обведите квадрат пальчиком по стрелочкам в своих тетрадях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

(Слайд 11 – большой и маленький квадрат). Квадраты бывают разные. Это какой квадрат? (показывает на большой квадрат)

Дети: Большой.

Воспитатель: Правильно. А этот квадрат какой? (показывает на маленький)

Дети: Маленький.

Воспитатель: Посмотрите в тетради, видите там большой и маленький квадрат?

Давайте большой квадрат обведем по линии красным карандашом. Покажите пальчиком, где большой квадрат? А где красный карандаш? Молодцы. Обводим большой квадрат красным карандашом. Посмотрите, как я это делаю. (Обводит красным фломастером большой квадрат). Теперь возьмем зеленый фломастер и обведем маленький квадрат. Посмотрите, как я это делаю. (Обводит зеленым фломастером маленький квадрат).

Воспитатель: Пошел слоник дальше по снежной дорожке, и увидел он пути берлогу. Кто спит в берлоге?

Дети: Медведь!

(Слайд 12 – медведь в берлоге).

Воспитатель: Поможем слонику разбудить медведя?

Дети: Да!

Физминутка:

Воспитатель:

По тропинке слоник шел-

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

И к берлоге он пришел –

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Хочет Мишку он поднять-

Да-да-да, да-да-да!

Но не хочет он вставать –

Нет-нет-нет, нет-нет-нет!

Слон ногами топает –

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

И ушами хлопает –

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Крепко-крепко мишка спит,

Нам его не разбудить!

Воспитатель: ребята, сядьте на свои места и посмотрите на картинку. Спит Мишка?

Дети: Да!

Воспитатель: Какое время года изображено на картинке?

Дети: Зима!

(Слайд 13 – зима)

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Зайка белый, на елках снег, медведь в берлоге спит.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас зима. На улице очень холодно, земля покрыта снегом, деревья стоят без листьев, люди ходят в теплой одежде, можно кататься на санках. Посмотрите, какая красивая зима!

(Слайд 14, 15,16) – зима.

Воспитатель: Вот такая красивая зима, но некоторые звери зимой крепко спят, и хоть слоник не смог разбудить медведя, он все равно очень рад был побывать у нас в гостях и он вас очень хочет угостить бананами из далекой и теплой Африки!

Сюрпризный момент: бананы

Дети прощаются со слоником.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»[/b] 24.04.2018 год.

Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Белочка в гостях у ребят» Программное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»Программное содержание: закрепить количественные понятия «один», «много»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Мудрой Совы» Занятие по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мудрой Совы». Воспитатель: Егорова Ирина Леонидовна Цель: Всестороннее развитие детей, интеллектуальных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект занятия 2 младшая группа. Тема: «Зайчик в гостях у ребят». Программные задачи: Учить детей составлять описание предмета, упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сорока в гостях у ребят» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. тема : «Сорока в гостях у ребят» Воспитатель ГБОУ Школа 508 г. Москва Маркина.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая,.

Конспект занятия по развитию речи «Петушок в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель. Вовлекать детей в инсценировку сказки; учить внимательно слушать, правильно называть животных и внятно произносить звуки в звукоподражаниях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 12:57
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Парамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД