Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят»

Алина Коновалова
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят»

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы "Кукла Даша в гостях у ребят"

Коновалова Алина Валериановна - воспитатель ДО № 1 школы 1130 г. Москвы.

Программное содержание:

Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложение и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше – меньше, определять пространственное расположение предметов.

Образовательные задачи:

• формировать и упражнять в умении сравнивать две неравные и равные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько.

• формировать представление о равенстве и неравенстве предметов на основе счета.

• учить определять пространственное расположение предметов используя предлоги (на, под, в и. т. д)

Развивающие задачи:

• Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления, умение сочетать и сравнивать две группы предметов.

Дидактический наглядный материал: Кукла, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки.

Раздаточный материал: Контурное изображения кофточек с петельками, пуговки – кружочки.

Ход занятия:

l часть. Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».

На ковре модель комнаты с предметами мебель для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и. т. д. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша и она не может найти свою одежду для прогулки. Давайте поможем? Ребята посмотрите, где у куклы Даши лежат колготки?

Дети: На кровати.

Воспитатель: Где у куклы Даши лежит кофта?

Дети: На спинке стульчика.

Воспитатель: Молодцы, догадались! Ребята, а как вы думаете, куда же поставила кукла Даша свои ботинки?

Дети: Под кровать

Воспитатель: Даша может теперь идти гулять?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему вы так думаете? Что она забыла еще надеть?

Дети: пальто и шапку (косынку)

Воспитатель: А где у куклы Даши пальто и шапка (косынка?

Дети: Весит в шкафу.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли кукле Даше одеться.

А теперь мы немного отдохнем.

- Ребята, а вы знаете кто такой портной. (Это тот человек кто шьет одежду).

Давайте поиграем в игру «Портной».

Физкультминутка

Портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

II часть: Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».

У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задание: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговицу. Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше петелек или пуговок? Чего меньше пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговка».

Показать на кофточке петли.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сравним две группы предметов: первая группа это петельки, а вторая группа это пуговицы.

Ребята, посмотрите у вас на столах лежат кофточки с петлями. Давайте мы с вами посчитаем, сколько у нас петелек (одна петелька, две петельки, три петелькичетыре петельки). Сколько у нас с вами получилось петелек?

Дети: 4

Воспитатель: Ребята, а теперь к каждой петельке нужно приложить пуговицу.

Дети: дети прикладывают вместе с воспитателем и ведут счет (одна пуговица, две пуговицы, три пуговицы, четыре пуговицы)

Воспитатель: Сколько всего пуговиц?

Дети: всего 4 пуговицы (прикладывают пуговки на петельки).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, поровну ли петелек и пуговиц?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы догадались что петелек и пуговиц поровну?

Дети: (считают вслух одна петелька, две петельки, три петельки, четыре петельки. Аналогично считают и пуговицы).

Воспитатель: Петелек столько же сколько и пуговиц а пуговиц столько же сколько и петелек, т. е. петелек и пуговиц поровну.

Воспитатель: Ой, ребята у кофты оторвалась одна пуговица.

Дети: (дети убирают одну пуговицу)

Воспитатель: ребята, а можно ли утверждать теперь что петелек и пуговиц поровну, т. е. по 4?

Дети: Нет, не поровну

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Дети: (одна петелька, две петельки, три петельки, четыре петельки)

(одна пуговица, две пуговицы, три пуговицы)

Петелек 4, а пуговиц 3

Воспитатель: Правильно, пуговиц всего 3, а петелек 4. Это значить что петелек больше чем пуговиц, а пуговиц меньше чем петелек. Молодцы догадались!

Что нужно сделать, чтобы петелек и пуговиц было поровну?

Дети: Добавить еще одну пуговицу.

Воспитатель молодцы ребята.

III Рефлексия:

Даша проходит по рядам и проверяет, как ребята справились с заданием и затем их благодарит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы. «Снеговик в гостях у ребят» Цели: - закрепить знание понятий и слов: столько.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группы Цель: закрепление математических способностей. Задачи: Обучающие: -совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник,.

Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Зайчик в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект НОД «Мишка в гостях» по ФЭМП во второй младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ № 33 «Аленушка» Образовательные области:.

НОД «Кукла в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Возрастная группа: вторая младшая. Направление развития ребенка (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. Вид музыкального.

НОД по развитию речи в средней группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Образовательная деятельность: «Речевое развитие» Задачи: Обучающие: формировать умение составлять описательные рассказы об игрушках по образцу.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя»Сценарий праздника к 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» Сценарий к 8 марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» Программа для детей 1 младшей группы на 8 марта: Песни:.

Сценарий праздника к 8 Марта «Солнышко в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Действующие лица: - Ведущий -Солнышко Оборудование: платочки, цветы по количеству детей по 2 в руки; атрибуты для игры «Модница» (бусы,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят» Цель: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги,проявляющихся во время их взаимодействия с предметами.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 14:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Рисование «Божья коровка» во второй группе раннего возраста
Цель: упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Воспитывать аккуратность....
Дидактическая игра по математике «Забавные лягушата»
Известно, что для дошкольного возраста ведущим видом деятельности -является игра. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает...
Аппликация в подготовительной группе «Милые панды»
Панда — наверное никого она не оставляет равнодушным, этот большой милый медведь, вот и моих детей она чем-то привлекла. И мы решили изучить её поподробнее....