Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группы

Макарова Ирина Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группы

Цель: закрепление математических способностей.

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, пятиугольник);

-совершенствовать умение работать на математическом планшете;

-совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ;

-совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 и знания о цифрах;

-закреплять умение составлять числа 8 и 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)

Развивающие:

- развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;

-развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.);

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать речь и умение аргументировать свои высказывания;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно и в паре;

- воспитывать настойчивость в достижении цели;

-воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: мультимедийный экран (ноутбук); конверт с письмом от Мудрой Совы; волшебная палочка; математические планшеты; веера с цифрами; наборы с палочками Кюизенера; «цветик-семицветик» с логическими задачами; карточки с клеточками; простые карандаши; дипломы от Мудрой Совы.

Предварительная работа:

- работа на «Математических планшетах»;

-закрепление знаний о геометрических фигурах;

- решение логических задач;

- решение простых арифметических задач;

- разучивание пальчиковой гимнастики;

- проигрывание в игру «Математический ручеек»;

- выполнение графических диктантов по клеточкам;

Педагогические технологии:

-игровая технология;

-технология создания проблемной ситуации и ее решения;

-использование дидактических игр;

-здоровье сберегающие технологии;

-информационно-коммуникативные технологии;

-технология мастерских;

-компьютерные технологии (мультимедийная презентация);

- подведение итогов (анализ работы).

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Мудрой Совы. Хотите узнать, что она мне написала?

Дети: Да.

Мудрая Сова: Дорогие ребята, я узнала, что в этом году вы пойдете в школу. И поэтому я решила пригласить вас на итоговые испытания на приз от Мудрой Совы, то есть меня. Мудрая Сова.

Воспитатель: Вы готовы приступить к испытаниям?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно попасть в волшебный лес, полный сказочных чудес, где живет Мудрая Сова. Повторяйте за мной.

(дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова)

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

К Сове мы попадем!

Слайд 1. Мудрая Сова: Вот мы и встретились. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Мудрая Сова: Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да.

Мудрая Сова: Ну, тогда, первое испытание. Сейчас я посмотрю, кто из вас сможет правильно выложить геометрические фигуры на «Математическом планшете».

1 испытание «Математический планшет» (Дети выкладывают на планшете геометрические фигуры под диктовку)

Ход:воспитатель дает детям задание:

1. Выложите на планшете фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Выложите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Выложите фигуру, у которой противоположные стороны одинаковые по длине (прямоугольник).

4. Выложите фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Выложите фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Слайд 2. Мудрая Сова: Молодцы. Справились с этим заданием.

А теперь следующее испытание. У меня есть волшебный цветок. На каждом лепестке – задача. А вы умеете решать задачи? (ответы детей) Вам нужно решить все, не пропустить ни одной. Отвечать вы будете, показывая ответы на веерах с цифрами.

2 испытание. Игра «Цветик - семицветик» (занимательные задачи на смекалку).

Воспитатель: Прежде, чем решать задачи от тетушки Совы, скажите, из каких частей состоит задача? (ответы детей).Правильно: Условие, вопрос, решение и ответ. Молодцы! А теперь слушайте внимательно.

1. Шесть орешков мама-свинка,

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё орешек дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Воспитатель: Ребята, какое условие в этой задаче?

Дети: Шесть орешков мама-свинка,

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё орешек дал.

Воспитатель: А какой вопрос?

Дети: Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке?

Воспитатель: Каким же будет решение?

Дети: 6 +1=7 орешков

Воспитатель: Кто скажет, сколько получится?

Дети: 7 орешков- это ответ задачи.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

2. У Маши было 5 конфет. Одной конфеткой она угостила подружку Олю. Сколько конфет осталось у Маши?

3. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

4. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

5. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

6. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

7. Из-под забора видны 8 кошачьих лап. Сколько котов за забором?

Мудрая Сова: Молодцы! Справились с испытанием на отлично! А теперь, как и в любой школе – перемена. Предлагаю поиграть в игру «Математический ручеек»

Физминутка. Игра «Математический ручеек» (на состав числа)

Воспитатель: Вы помните, мы с вами уже играли в эту игру на состав числа.

Двое детей – ведущие. Они бер

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группы

тся за руки и образуют воротца. В руках у них любая цифра (в первом случае 8, во втором случае 10).Вы проходите к своим веерам с цифрами и по сигналу педагога: «Ручеек, в воротца»- встаете парами так, чтобы из двух меньших составить заданное число (например, 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5 и т. д). «Ручеек» должен пройти через воротца. Дети, образующие «воротца», пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.

Мудрая Сова: Молодцы, справились с испытанием на отлично! Теперь следующее испытание. Вы знакомы с палочками Кюизенера? (ответы детей) Так вот, надо при помощи них расколдовать жилище одного сказочного героя. Когда расколдуете, узнаете, о ком идет речь.

3 испытание. Игра «Выложи из палочек Кюизенера дом Бабы-Яги» (Детям даются наборы палочек. Они под диктовку воспитателя выкладывать палочки в соответствии с теми числами, которые они обозначают)

Воспитатель: ребята, но прежде, чем приступить к выполнению испытания, давайте вспомним стихотворение про палочки и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Первая-это белый листок,

Вторая-розовый лепесток,

Третья-как голубой океан,

Четвертая-словно красный тюльпан,

Пятая-желтый солнечный свет,

Шестая-сиреневый яркий букет,

Седьмая-черный пушистый кот,

Восьмая-вкусный вишневый компот,

Девятая-синий мой мячик,

Десятая-оранжевый зайчик.

(Дети выстраивают лесенку, проговаривают слова и шагают пальчиками по ступенькам сверху вниз)

Воспитатель:

Возьмите 4 палочки Кюизенера, которые обозначают число 2 и поставьте их так, чтобы каждые 2 палочки были соединены между собой верхним концом.

Возьмите 2 палочки, которые обозначают число 5 и сверху, вертикально приставьте их к палочкам, обозначающим число2.

На них горизонтально положите палочку, которая обозначает число 3.

На нее сверху положите палочку, которая обозначает число5.

На нее положите палочку, которая обозначает число 7.

Возьмите 2 палочки, которые обозначают число 4 и положите их сверху так, чтобы между ними было окошко.

Сверху положите палочку, которая обозначает число 7.

Возьмите 2 палочки, обозначающие число 8 и поставьте их так, чтобы их верхние концы были соединены.

Слева, на палочку, которая обозначает число 8, поставьте палочку, обозначающую число 4.

Мудрая Сова: Молодцы! С заданиями вы справляетесь хорошо. А теперь я хочу посмотреть, какие вы внимательные.

4 испытание. Игра на внимание «Нарисуй по клеточкам»

Мудрая Сова: Следующее испытание. Каждый из вас получает пустую карточку с клеточками. Вам нужно будет под диктовку воспитателя что-то нарисовать. Если вы сделаете все правильно, то в результате узнаете, что вам понадобится, для того, чтобы найти от меня, Мудрой Совы, награду («так держать!»)

Дети выполняют работу под диктовку (рисуют ключ)

Мудрая Сова: Все испытания остались позади. Вы со всеми справились. Пришло время отправляться обратно в детский сад, где для вас готовы дипломы победителей. До свидания, друзья!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Возвращение в детский сад»

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на носочках в сад пойдем,

Семь - дипломы там найдем,

Восемь - вот мы в сад попали,

Девять - Десять – и немножечко устали.

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, какое интересное путешествие у нас получилось! Со всеми испытаниями Мудрой Совы вы справились. Молодцы. Я очень рада за вас. Вспомним, какие же испытания нам пришлось преодолеть? А какое оказалась на ваш взгляд самым трудным? Самым интересным? (Ответы детей.)

Воспитатель: А вот и дипломы Мудрой Совы. Я вас поздравляю и надеюсь, что в школе вы будете справляться со всеми заданиями также, на отлично!

Вручение награды.

Публикации по теме:

«В гостях у полярной совы». Конспект образовательной области в ОО «Познание» для подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеобразовательного.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы» Книга – одно из первых произведений искусства, а иллюстрированная книга – самый распространённый вид, с которым дети встречаются ещё в раннем.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Время. Год. Дни недели» Конспект н. о. д. по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы. Автор: Азовская Ольга Александровна,.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Тема: «Путешествие в страну времени» Цель: Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала» По теме: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Цель: Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Повторение» для детей подготовительной группы Цель: -Упражнять в счете в пределах 20; -Учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20, пользоваться знаками: «>»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Летнее развлечение для средней группы детского сада. «В гостях у Тетушки Совы» Участники: Тетушка Сова (воспитатель) Дети Музыкальный руководитель Музыкальное сопровождение:- фонограмма "Звуки летнего леса" -"Танец.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Мудрой Совы» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе, направление развития «Речевое.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 00:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

Фотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний...
В этом году зима нас радует. Она получилась настоящей, снежной, морозной, волшебной. Прогулки зимой приносят массу положительных эмоций и впечатлений....
Аппликация из манной крупы для детей по теме «Зимний лес»
Зимняя аппликация из манной крупы Цель: способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования с помощью...
Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня речь снова пойдет об изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм своими руками. Наши дети хотят быть...