МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — пешеходы»

Анжелика Игнатьева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — пешеходы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: «Мы – пешеходы»

Программные задачи:

• Закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;

Познакомиться с дорожным пешеходом;

Сформировать представление о светофоре для пешеходов;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Мы — пешеходы“» размещена в разделах

• Выяснить, чем светофор для пешеходов отличается от транспортного светофора;

• Закреплять умение детей применить полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках;

• Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола;

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, мелкую моторику рук;

• Воспитывать у детей правила поведения на дороге.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин, заучивание стихотворений.

Оборудование:

Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», танграм «Светофор», слайд по дорожному движению.

Ход занятия : Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях воспитатели. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте все вместе поприветствуем их.

- Ребята! Вы уже многое знаете и умеете. И даже по стихотворению вы легко догадаетесь, о чем с вами мы будем говорить:

Чтобы избежать неприятностей,

Прежде всего, надо знать,

Как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения

Правила дорожного движения.

Воспитатель: - О чем мы сегодня будем говорить? (о правилах дорожного движения).

(Воспитатель предлагает детям сесть на места, где стулья стоят полукругом)

- Дорогие ребята! Скоро вы станете школьниками, скоро сами будете переходить улицу без помощи взрослых, но для этого надо знать правила дорожного движения.

- Как называется самая красивая и самая длинная улица в нашем городе? (улица)

- По этой улице, как и по другим улицам нашего города, движется много машин, то есть различный транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, специальный).

- Кроме того, по улицам ходят взрослые на работу, в магазины, а дети ходят в детские сады, школы или просто гуляют.

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

- Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения.

- Что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется? (аварии, беда)

- Ну, конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать под колеса машин. Чтобы этого не случилось надо помнить и знать правила дорожного движения. И чтобы не было несчастных случаев на улицах, соблюдать их нужно всем очень строго: и водителям, и пешеходам.

-Ребята, давайте вспомним, как надо ходить на улице?

Дети:

- по улицам надо идти спокойным шагом,

- идти только по тротуару,

- по правой стороне,

- не загораживать проход встречным пешеходам.

Воспитатель:

- Ребята, надо быть очень внимательными, когда переходишь через дорогу. Где пешеходы могут переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

- Как выделяется пешеходный переход на улице? (на дороге начерчены широкие белые полосы. Они издалека видны пешеходам и водителям).

- На кого похожа это полосатая дорожка? (на зебру).

- Да, на зебру. Ее называют зебра-переход. Послушайте стихотворение о ней.

«Зебра – переход.

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход

Видишь, зебра – переход!» В. Овчинцев.

Воспитатель:

- пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывает дорожный знак пешеходного перехода).

- Это наземный переход. Его легко запомнить. А в больших городах для безопасного перехода строят подземные переходы. Они обозначаются вот такими знаками, (показывает дорожный знак подземного перехода).

- Кроме этих знаков у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются … (светофоры).

- В дождь и туман, днем и ночью огни светофора. Их яркие сигналы издалека видны. И пешеходам, и шоферам помогают они. А сколько их, какого они цвета?

- Красный цвет – деловито строгий. Если он зажегся вдруг нет пути – дороги.

Желтый цвет – даст совет толковый: Стой! Внимание!

Зеленый цвет – со своим советом: Проходи! Угрозы нет!

Воспитатель:

- По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу? (по зеленому цвету).

- А сейчас я предлагаю подойти к столам и сложить светофор. Соедините детали так, чтобы все цвета светофора правильно располагались. (дети складывают из разных деталей светофора).

Воспитатель:

- Ребята, в какой последовательности расположили цвета светофора? (красный – наверху, желтый – в середине, зеленый – внизу).

- Молодцы! Все правильно собрали светофор.

Воспитатель:

- Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Называется она «разрешается – запрещается». Например, я говорю: «Играть на улице, а вы, говорите разрешается или запрещается.» итак. Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

• Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом… запрещается

• Переходить улицу по подземному переходу…разрешается

• Переходить улицу при красном свете светофора…запрещается

• Помогать старикам и старушкам переходить улицу…разрешается

• Выбегать на проезжую часть …запрещается

• Болтать на занятиях…запрещается

• Быть примерным пешеходом…разрешается

• Переходить улицу при желтом сигнале светофора…запрещается

• Уважать правила дорожного движения…разрешается

- Теперь посмотрим презентацию о правилах дорожного движения.

Воспитатель:

- А теперь ребята, давайте с вами вспомним: о чем м с вами говорили?

• Где можно переходить улицу?

• Какие бывают пешеходы?

• На какой свет светофор можно переходить улицу?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

- Молодцы! Правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные.

Твердо запомните и почаще повторяйте

Правила дорожного движения.

- И, пожалуйста, будьте на улице внимательными и аккуратными.

Прикреплённые файлы:

pd_6eb1e.pptx | 6439,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка» Цель: создание условий для формирования.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Вода и её свойства» Тема: Знакомство с водой и ее свойствами» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Программное содержание: 1. Дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огородная сказка» Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осенние цветы» Цель: развивать чувство композиции, желание составлять букеты из живых цветов. Задачи: Познакомить с осенними цветами. Сформировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром. Тема: Это я это мы. Цели занятия: закреплять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — пешеходы»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 05:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД