Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка»

Оксана Журавлева
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка»

Цель: создание условий для формирования исследовательской деятельности, развития познавательных способностей детей

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Волшебная коробочка“» размещена в разделах

Образовательные:

познакомить с созданием хлопчатобумажных нитей и тканей;

формировать представление о свойствах ткани (прочная, не рвется, мягкая, мнется);

формировать умение фиксировать результат экспериментирования;

поддерживать интерес к происхождению вещей.

Развивающие:

развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

расширять словарный запас, развивать связную речь детей.

развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать уважение к человеку труда.

Оборудование: платок, хлопчатобумажная ткань, подносы, ветка и коробочки хлопка, лупы, презентация, алгоритмы, таблицы для зарисовки результатов, цветы для рефлексии.

Ход НООД:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Наш платочек голубой». Участники игры образуют большой круг, передают платочек по кругу, поют песню.

Наш платочек голубой,

Поиграть хотим с тобой.

Ты беги платок по кругу,

Выбирай скорее друга!

Покружись, попляши

И платочек покажи!

У кого платочек окажется на последнее слово, выходит в круг и пляшет.

- С каким предметом мы играли?

- Из чего сделан платок?

- Из чего делают ткань? (не знаем)

- Как же узнать из чего делают ткань? (ответы детей)

- Я предлагаю позвонить на фабрику, и узнать из чего делают ткань. «Звоню» на фабрику и мне отвечают – из хлопка.

- Что такое хлопок? Как узнать? Спросить у вас.

- Показываю ветку хлопчатника, дети рассматривают, трогают хлопок. На что похож хлопок? (на вату) Как появляется эта вата на хлопчатнике и как из нее делают ткань, посмотрим в презентации (садятся на стулья).

Показ презентации

2 слайд

- Хлопок произрастает в странах, в которых жаркое лето, например –Таджикистан. Цветок хлопка цветет только один день, изменяя свой цвет: утром-белый, днем-розовый, вечером-красный. После цветения появляются плоды, похожие на маленькие зеленые коробочки. Внутри коробочки есть семена, покрытые белым, мягким пушком. Пушок растет быстрее коробочки, ему становится внутри нее тесно, тогда коробочка раскрывается, и пушок продолжает расти.

3 слайд

- Вот так выглядит хлопковое поле.

4 слайд

Осенью начинается сбор хлопка. Раньше хлопок собирали руками. Это очень тяжелая работа. Из каждой коробочки надо выдернуть пушок и положить его в корзину.

5 слайд

- Теперь это делает хлопкоуборочный комбайн.

6 слайд

- Хлопкоуборочный комбайн не только собирает хлопок, но и упаковывает его в тюки.

7 слайд

- Затем эти тюки везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян и расчёсывают.

8 слайд

- Получается вот такая вата.

9 слайд

Из такой ваты делают нити

10 слайд

- А уже из ниток ткут ткань на ткацких станках. Это очень трудная и кропотливая работа, которая занимает длительное время. Представьте, сколько необходимо сплести ниточек между собой для небольшого куска ткани. Сначала ткут из ниток однотонное полотно.

11 слайд

- Существуют специальные художники, которые придумывают разные рисунки для тканей, а потом с помощью специальных машин наносят рисунок на ткань.

- Вот так и производят хлопчатобумажную ткань из хлопка.

12 слайд

- Уже из готовой ткани портные шьют одежду для людей. Из хлопчатобумажной ткани можно сшить постельное бельё, футболки, нижнее белье, пижамы, джинсы и разную летнюю одежду.

Динамическая пауза.

- Выйдем с вами в хлопковое поле.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклонят хлопок так —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)

- Через поле мы прошли и в лабораторию пришли. Подходят к столам, где на подносах лежат хлопковые коробочки.

- Давайте попробуем себя в роли сборщиков хлопка – отделите хлопок от коробочки. Теперь в хлопке найдите семя. Из этого семя и растет вата. Сейчас давайте попробуем спрясть из хлопкового волокна нить.

Переходят к другому столу, на котором лежат ткань и лупы, присаживаются за него.

Эксперименты с тканью.

- Мы с вами находимся в лаборатории, и я вам, как ученым, предлагаю определить, какими свойствами обладают ткани из хлопка. В этом нам помогут алгоритмы.

Алгоритм 1

- Что изображено в этом алгоритме? (ткань и лупа)

- Что вы можете сделать по этому алгоритму? (рассмотреть ткань через лупу)

Рассматривают ткань через лупу.

Вывод: ткань состоит из ниток, переплетенных между собой.

Алгоритм 2

- Что изображено в этом алгоритме? (рука и ткань)

- Что вы можете сделать по этому алгоритму? (смять, определить на ощупь – мнется, мягкая)

Можно мятую ткань снова сделать прежней? (если ткань прогладить утюгом, она станет прежней)

Вывод: ткань – мягкая, мнется, если ее погладить утюгом, она станет прежней.

Алгоритм 3

- Что изображено в этом алгоритме? (рука, ткань и стрелка на ткани)

- Что вы можете сделать по этому алгоритму? (потянуть ткань в разные стороны)

Вывод: ткань прочная, не рвется.

После каждого эксперимента зафиксировать результат в таблицу.

По заполненной таблице подводят итог о свойствах ткани.

- Ребята, скажите, из какого растения делают ткань?

- Какие вещи можно изготовить из ткани, сделанной из хлопка?

- Оцените занятие : красный цветок – узнал много нового, было интересно, розовый - было интересно, но кое-что непонятно, белый – многое осталось непонятным, было неинтересно.

- Предлагаю сейчас разойтись по группе и найти вещи, сделанные из х/б тканей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осенние цветы» Цель: развивать чувство композиции, желание составлять букеты из живых цветов. Задачи: Познакомить с осенними цветами. Сформировать у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка — волшебная» 2017 г. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка - волшебная» План-конспект занятия «Водичк - волшебная».

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная соль» Ребята, когда я шла в детский сад, у порога нашей группы увидела посылку вместе с флешкой. Она наверно адресована нам. Давайте посмотрим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка»
Опубликовано: 28 января 2018 в 10:17
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД