Галина Петренко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам”
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первононачальное сведение о планетах, Солнце, Луне.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
Словарь: космос, планета, спутник, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить знание геометрических фигур.
Воспитывать любознательность.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;
- развивать умение применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный позновательный интерес;
- показать разнообразие видов звезд и созвездий;
- расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;
- воспитывать уважение к трудной и опасьтной прфессии космонавта;
- прививать любовь к стране, к космосу.
Оборудование:
- Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, К. Э. Циалковского, С. П. Королёва, собак Белки и Стрелки, созвездий, Лун ы.
- Воздушный шарик.
- Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленных из этих фигур. Блоки Дьеныша.
- Тонированные листы бумаги, трафареты- ракета, звезда, планета, летающая тарелка.
- Рисунки созвездий.
Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечает День космонавтики.
С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Раньше, давным – давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоиться на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо – черепаха плавает в море- океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди научились строить корабли и, совершив кругосветное путешествия, узнали, что Земля- шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе.
Воспитатель: А вы знаете, кто изобрёл ракету?
Дети: Незнаем, или другие ответы.
Воспитатель: Первую в мире ракету изобрёл русский ученый – Константин Эдуардович Циалковский.
Ученый провел расчеты, сделал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него не было возможности реализовать свои мечты. И, только, через много лет, другой русский ученый- Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Эти два человека положили начало освоению космоса.
Первый спутник Земли был запущен в 4 октября 1957 года.
3 ноября 1957 года был запущен второй спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.
А вот 20 августа 1960 года был запущен космический корабль, на борту которого были две известные собаки Белка и Стрелка.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели построить свою ракету?
Дети: да
Воспитатель: Тогда давайте пройдем на свои места и приступим к строительству ракет.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых, нужно сложить ракету. (Построить ракету из блоков Дьенеша).
Воспитатель: Ребята, а кто знает первого космонавта на Земле?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Правильно, ребята. 12 апреля Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Поэтому день 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков космонавтов и всех работников, которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей.
Полет Гагарина в космосе продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и затем вернулся. После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина-космонавт- Валентина Терешкова.
Как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: настойчивость, целеустремленность, ответственность, мужество, трудолюбие.
Воспитатель: Правильно. А вы хотите стать космонавтами?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
Воспитатель: Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?
Дети: Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.
Воспитатель: Правильно, ребята, человек смотрел на звездной небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали, специальные приборы-телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты- одни меньше, а другие больше.
Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы знаете?
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн и др.
Воспитатель: Я приглашаю вас посетить наш планетарий «Солнечной системы» (предлагаю детям встать и подойти посмотреть на картину, которая висит на доске)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, в центре нашей галактики расположена самая большая звезда.
Дети: Это Солнце.
Воспитатель: Совершенно верно, девять больших и маленьких планет, которые расположены в определенной последовательности. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте»
(показывает картинки с изображением планет)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз… Меркурий,
Два… Венера,
Три… Земля,
Четыре… Марс,
Пять…Юптитер,
Шесть…Сатурн,
Семь…Уран,
За ним…Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, что Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Показывает рисунки созвездий. Звезды- это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее- белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку.
Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.
Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица.
Дети: Звездное небо.
Воспитатель: Правильно, это звездное небо. А как вы думаете, видно ли звезды днем на небе?
Дети: Звезд на небе днем не видно.
Воспитатель: А почему днем не видно звезд?
Дети: Потому, что светит Солнце.
Воспитатель: Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
Давайте вы сейчас пройдете на свои места и мы с вами нарисуем звезды которые будут светить всегда.
Дети проходят за столы и приступают к работе.
По окончанию выставка детских работ.