Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Татьяна Ялышева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Развивать и расширять словарный запас у детей по теме - зимующие птицы.

2. Закрепить название зимующих птиц в речи.

3. Развивать связную речь.

4. Развивать память, внимание, логическое мышление

5. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.

6. Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;

Методические приемы:

• Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, словесная игра, пальчиковая гимнастика. Закрепить слова: морозная, снежная, вьюжная, холодная, суровая.

Сюрпризный момент – путешествие в сказочный лес.

• Наглядные – иллюстрации птиц, дерево с птицами.

• Практические – отгадывание загадок.

Предварительная работа: целевые прогулки, наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме, птицах; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме, птицах; разгадывание загадок о зимних явлениях и птицах.

Демонстрационный материал: дерево с зимующими птицами, конверт с загадками, картинки зимующих птиц.

Раздаточный материал: иллюстрации с изображением птиц.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель предлагает посмотреть детям в окно: - Мы в окошко поглядели, повернулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: - Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - Тогда, слушайте.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.

Ответы детей (Зима)

Воспитатель: - Правильно, сейчас мы поговорим с вами о зиме. Назовите зимние месяцы. Какие признаки зимы вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: - Ребята, а вам нравиться зима? Почему? 

Ответы детей (Кататься на горках, на санях, лепить снеговиков, играть в снежки)

Воспитатель: - Какая погода зимой? 

Ответы детей (морозная, снежная, вьюжная, холодная, суровая)

Физкультминутка: «Зима»

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы                  (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.                   (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,                      (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,                               (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.                   (Плавные движения руками.)

Основная часть:

Воспитатель: - Хотите отправиться со мной в сказочное путешествие, в зимний лес.

Дети: Да.

Воспитатель: - А давайте вспомним правила поведения в лесу.  

Дети перечисляют правила.

Воспитатель читает стихотворение

В зимний лес заледенелый

Приведет меня тропа.

Как старик в тулупе белом,

Дремлет лес средь бела дня…

Снег свисает бахромою,

А коряги и пеньки

Под пушистой пеленою

Оживают, как зверьки.

Вот зайчишка, вот лисица,

В пышной шубе меховой.

Вот на сук уселась птица.

Вертит снежной головой.

Словно в сказке открывает лес- волшебник чудеса:

Ледяная, но живая,

Леса зимнего краса!

Воспитатель включает аудиозапись голосов птиц.

Воспитатель: - Мы с вами очутились на полянке, где чудесно поют птицы. Ребята, нам пришло письмо. Давайте откроем его.

(Воспитатель открывает конверт, а в нем загадки.)

Вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим.

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (Воробей)

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку – … (Снегиря) 

По дереву стучу,

Что-то я достать хочу.

Хоть и скрылся под корой -

Червячок-то будет мой! (Дятлы)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …  (Синица) автор Л. Шкилёва

Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет … (Голубь)  

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая. (Ворона) автор Е. Груданов

Воспитатель: - Молодцы, вы все правильно отгадали загадки. Подскажите пожалуйста, как можно назвать одним словом этих птиц? 

Ответы детей (Зимующие)

Воспитатель: - Почему их называют зимующими? 

Ответы детей (потому, что они остаются зимовать, не бояться холода)

Воспитатель: - Ребята, а чем птицы похожи между собой?

Ответы детей: - У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.

Воспитатель: - Правильно, а чем отличаются птицы друг от друга?

Ответы детей: - Они отличаются размером, окраской, по-разному подают голос.

Воспитатель: - Как вы считаете нуждаются ли птицы зимой в нашей помощи? Почему?

Ответы детей: - Нуждаются, потому что под снегом трудно найти себе корм.

Воспитатель: - Чем мы можем подкормить птиц зимой?

Ответы детей: Их можно угостить крупой, семечками, хлебными крошками, кусочками сала.

Физминутка «Скачет шустрая синица» (А. Барто) 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 

Вот присела на минутку, (Присели.) 

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Словесная игра «Назови по первому звуку птицу». 

Воспитатель: - Ребята, в названии какой птицы слышится:

звук «с» - сорока, клест, снегирь, сова, свиристель;

звук «р» - сорока, ворона, воробей;

звук «л» - дятел, глухарь, голубь;

звук «в» - воробей, ворона, сова.

В помощь детям висят опорные картинки с изображением разных птиц.

Воспитатель: - Скажите, что могут делать птицы?

Ответы детей: птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать крыльями, откладывать яйца, высиживать, уничтожать вредных насекомых.

Игра «Узнай птицу по словесному описанию»

Воспитатель: - Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые. На горле черная полоска – галстук, крылья и хвост серые, спина желто – зеленая, а брюшко – желтое.  (Синица)

У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные. Спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, черного цвета.  (Снегирь)

У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги, ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.  (Ворона)

Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы»

Сколько птиц в кормушке нашей (Сжимать и разжимать кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибать пальцы.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Сжимать и разжимать кулачки.)

Воспитатель: - Мы с вами сегодня путешествовали по зимнему лесу, где познакомились с птицами, которые остались зимовать. Ну а теперь нам пора возвращаться обратно. Закрываем глазки. Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся назад.

Воспитатель: - Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?

Ответы детей: - Мы сегодня говорили о зимующих птицах.

Воспитатель: - Рассмотрите внимательно еще раз картинки и запомните этих птиц, а я прочитаю вам стихотворение:

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы,

И чтоб они жили по – прежнему с нами

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Воспитатель: - Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело. (звучит фонограмма «Песни птиц»)

Рефлексия:

Воспитатель: - Сегодня вы просто молодцы. Рассказали о том, как надо заботиться и помогать птицам. У меня такое прекрасное настроение. А у вас?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы» Зимующие птицы ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие в кругу: Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

«Придумываем сказку о Весне». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема "Придумываем сказку о Весне"Программное содержание: 1)Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы» Целеполагание: Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить знания детей о зиме, о признаках зимы, о зимующих птицах, о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелётные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы» Задачи интегрируемых образовательных областей 1. Познавательное развитие: - познакомить детей с понятиями: «лететь клином, косяком, стайкой»;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщить знания детей о весне. Познакомить с перелётными птицами (утка, гусь, ласточка). Воспитывать бережное отношение к птицам,.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Закрепление знаний: -о птицах, их связи со средой обитания; -как размножаются птицы, растут и развиваются птенцы.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Свое занятие я начала со сказки, которую нашла на одном из сайтов интернета: " Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась: — Все перелетные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Где живет кенгуру?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Где живет кенгуру?» Занятие по природе «Где живёт кенгуру».

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 января 2017 в 20:19
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...