София Мансурова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о перелетных птицах;
2. Развивать познавательный интерес к живой природе, мышление, память, речь детей;
3. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме, картинки птиц.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Логика образовательной деятельно
1. Организационный момент.
- Ребята какие телепередачи вы любите смотреть по телевизору? (Ответы детей).
- Сегодня я приглашаю на передачу в «Мире животных»
Слайд 1-3. Заставка передачи в мире животных.
Ведущий: я рада видеть вас в студии радостными, дружелюбными. Давайте возьмёмся за руки и передадим по кругу эти положительные эмоции друг другу.
Теперь прошу занять свои места
Итак, тишина в студии. Тема нашей программы посвящена птицам. Я ведущая. Гости нашей студии старшая групп детского сада «Колосок».
Ребята, у меня к вам много вопросов, помогите сделать наш выпуск интересным и познавательным. Для начала давайте вспомним перелётных птиц и заодно оформим нашу студию.
(Дети берут иллюстрации птиц называют и ставят их на мольберт).
Ребята я предлагаю вам поиграть
Д/И «Определи перелётную птицу по первому звуку»
Воспитатель называет звуки: «А», «Г», «Л», «С». (аист, грач, ласточка, скворец).
- Ребята, а какие чувства вы испытываете, когда видите первых весенних птиц.
(примерные ответы детей: радость, веселье)
- Почему? (ответы детей)
- Я думаю, что вы любите природу и как настоящие юннаты очень любознательны и внимательны.
Попробуйте отгадать загадку:
Без рук, без топора, построена изба. (гнездо)
Слайд 4
- Прошла зима, птичьи гнёзда исчезли, их разрушили вьюги, метели. Возвращаются к нам птицы, а гнёзд нет. Как они будут строить свои жилища?
(Ответы детей)
Слайд 5
- Посмотрите на картинки и расскажите где, какая птица свила гнездо?
(дети определяю гнезда птиц).
А где гнездо кукушки? (ответы детей)
Слайд 6
-Для нашей передачи, ребята подготовили интервью и хотели рассказать о перелётных птицах? (рассказы 2-3 детей)
Слайд 7
Аист
Аисты- крупные птицы. У них длинный клюв, длинные ноги и шея.
Слайд 8
Аисты ведут перелётный образ жизни. На зиму улетают в теплые края.
Слайд 9
Свои гнезда строят на берегах реки и в лесах. Иногда на крышах домов и верхушках деревьях
Слайд 10
Соловей
Соловей - один из самых знаменитых певцов среди птиц.
Цвет перьев буровато - коричневый. На груди светлое пятно. Глаза - черные блестящие "бусинки".
Слайд 11
Но увидеть соловья трудно: это скрытная и осторожная птица.
Поёт соловей, сидя где - ни будь на ветке, не очень высоко от земли. Во время пения он забывает об опасности.
Соловьи начинают петь, когда распускаются первые зелёные листочки.
Слайд 12
Гнёзда соловьи устраивают на земле или среди ветвей невысоких кустарников.
Слайд 13
Питаются соловьи муравьями, жуками, гусеницами, бабочками. Клюют семена и ягоды.
А в конце лета эти птицы улетают на зимовку в далёкие тёплые страны.
Слайд 14
Кукушка
Кукушка – птица, известная практически каждому. Она довольно беспокойна и не любит общаться с другими птицами.
Слайд 15
Её любимое блюдо — мохнатые гусеницы. Никто из птиц этих гусениц не трогает. Тем самым она спасает лес от вредителей.
Слайд 16
Кукушки никогда не строят себе гнёзд и не высиживают птенцов. Свои яйца они подкладывают в гнёзда других птиц. Отложив на земле яйцо, кукушка берёт его в клюв и, подлетев незаметно к гнезду какой-либо птички, подкладывает его туда, когда хозяев нет.
Слайд 17
Скворец
Скворцы – небольшие птицы с оперением черного цвета, имеющие длинный и весьма острый клюв.
Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Например, скрип колеса, лай собаки и кудахтанье кур.
Слайд 18-19
В лесу скворцы занимают дупла деревьев, а в местах, где живут люди, с удовольствием селятся в скворечниках.
Слайд 20
Скворцы поедают вредных насекомых, тем самым спасают урожай на полях
- Рассказы были очень интересные и познавательные. Ребята вам понравились?
Слайд 21
Пора немножко отдохнуть. Закройте глаза и представите, что вы в весеннем лесу. (звучит музыка леса, пение птиц)
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
- Давайте продолжим разговор о птицах. У меня остались ещё некоторые вопросы.
Д/И «Закончи предложение»
1. Первыми улетают на юг ласточки, потому, что (они питаются насекомыми).
2. Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что (водоемы долго не замерзают и дают им пищу)
3. Все люди любят слушать соловья, потому что (он замечательно поет)
4. Гусеницы не могут уничтожить урожай, потому что (птицы их уничтожают)
5. Птиц нужно любить и охранять, потому что (они приносят большую пользу: украшают природу, замечательно поют, уничтожают вредных насекомых.
- Нашу передачу смотрят много телезрителей, и они прислали вам письма с заданиями? Вам интересны задания?
Итак, первое задание.
Собери предложение! Я назову слова, а из них нужно будет составить предложение!
Птицы, нам, вернулись, весной.
Слайд 22-24
Второе задание.
Какая птица лишняя? Почему?
Слайд 25-27
Третье задание
Угадай птицу по звуку!
Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!
- Теперь проверим хорошо вы знаете перелётных птиц? Я называю птиц и, если она перелётная, вы, как птицы, взмахиваете руками. Если нет – стоите спокойно. Внимание! Аисты, грачи, ласточки, совы, воробьи, соловьи, синицы, …
- Если вы будете любить и охранять природу, то птицы будут хотеть возвращаться в наши края каждый год.
Ну вот наша программа о перелётных птицах подошла к концу.
Слайд 28
- Что понравилось в программе «В мире животных»?
- Какие трудности вы испытывали?
Мне хочется всем вам сказать большое спасибо за интересные рассказы.