Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы»

Инг Фирулин
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы»

Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

2. Учить составлять рассказ с опорой на схему.

3. Развивать мышление, познавательный интерес.

4. Воспитывать желание слушать ответы товарищей.

Словарная работа: плавники, жабры, чешуя, брюшко, рыболов.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением рыб или муляжи, схема для составления описательного рассказа.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему „Рыбы“» размещена в разделах

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданием на каждого ребенка, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Рыбы», заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?», дидактическая игра «Какие рыбы живут в этом водоеме?».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

-Доброе утро, ребята! Вы любите отгадывать загадки?

-У меня для вас есть загадка:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть-не мигаю,

Крылья есть-не летаю. (Рыба)

-Каких рыб вы еще знаете? Давайте вспомним их названия. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением рыб, дети их называют, проговаривают хором, затем индивидуально)

II.Работа по теме занятия.

1. Упражнение «Кто где живет?».

-Где живут рыбы? (В воде)

-Они могут обитать в разных водоемах. Какие водоемы вы знаете? (Озеро, река, пруд, океан, море)

-Как назвать одним словом рыб, которые живут в реке? (Речные) Назовите их. (Ерш, карась) В море? (Морские) Назовите их. (Акула, рыба-молот)

-Ребята, а еще рыбки могут жить в аквариумах. Как тогда их можно назвать? (Аквариумные) Каких аквариумных рыбок вы знаете? (Золотая рыбка, меченосец)

2. Упражнение «Назови части тела».

-У рыб, как у людей и животных, есть части тела. Давайте их назовем. (Дети называют части тела рыб. Далее воспитатель предлагает ребенку картинку с изображением определенной рыбы и просит ответить полным предложением, н-р, «Какие части тела есть у окуня?» («У окуня есть голова, туловище, плавники, хвост, брюшко…»)

-Чем покрыто туловище рыб? Для чего рыбам нужны плавники, жабры? (Ответы детей)

3. Игра «Хищные-мирные».

-Все рыбы делятся на 2 большие группы: хищные и мирные. Как вы думаете, какие рыбы называются хищными? Почему? (Ответы детей)

-К хищным рыбам относятся те, которые питаются мелкими рыбками, лягушками, мальками.

-Почему другую группу рыб называют мирными? (Ответы детей)

-Мирные рыбы питаются водорослями или специальным кормом, как, н-р, аквариумные.

-Давайте поиграем в игру. Для этого нам нужно разделится на 2 группы: первая будет отбирать хищных рыб, вторая-мирных. (На столе воспитатель раскладывает картинки с изображением рыб или муляжи. Дети отбирают рыб для своих групп, объясняя свой выбор)

III.Физкультминутка.

Рыбка плавает в водице,

(Сложить ладони вместе, показать, как плавает рыбка)

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить пальцем)

Мы хотим тебя поймать!

(Сблизить ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(Показать, как плавает рыбка)

Крошку хлебную нашла,

(Сделать хватательное движение пальцами)

Рыбка хвостиком махнула,

(Снова показать, как плавает рыбка)

Быстро-быстро уплыла.

IV.Продолжение работы по теме занятия.

1. Рассказ о рыбе по схеме.

-Ребята, вы так много знаете о рыбах. А хотели бы вы рассказать о них кому-нибудь, н-р, родителям или друзьям? Давайте потренируемся? (Воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ о любой из рыб по предложенной схеме, н-р, «Это рыба. Это судак. Он живет в реке. У него есть хвост, жабры, голова, плавники… Это хищная рыба. Питается мальками»)

2. Задание на карточках.

-Как называют человека, который ловит рыбу? (Рыболов) Чем он ловит рыбу? (Ответы детей)

-Что еще нужно для того, чтобы поймать рыбу? В этом нам помогут карточки. (На столе у каждого ребенка лежит карточка с изображением различных предметов. Дети должны обвести только те предметы, которые необходимы рыболову, н-р, удочка, сачок, крючок, ведро)

V.Итог занятия.

-Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? На какие 2 большие группы делятся рыбы? Для чего рыбам нужны жабры, плавники? Какие еще части тела рыб вы запомнили?

-Мне понравилось занятие, вы хорошо отвечали на вопросы, правильно справились со всеми заданиями. А вам понравилось?

Используемая литература:

1. Т. А. Шорыгина «Рыбы. Какие они?», М. : «Мозаика-Синтез», 2011г.

2. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР», С-Пб. : «Детство-Пресс», 2005г.

3. А. Хвостовцев «Развиваем мелкую моторику. Комплекс упражнений «Умные ручки», Новосибирск: 2010г.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Тема: «ТРАНСПОРТ» Программное содержание: • Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с разным.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема «Улицы города». Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях. Задачи: Образовательные: - закрепить представления.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Третьяковской галерее». Цель: продолжить знакомить детей с творчеством русских художников. Дать начальные представления о Третьяковской галерее- крупнейшем музее.

«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель: - создание целостного представления о воде как о природном явлении; - дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 19:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД