Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

Валентина Лапсакова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему : «Домашние животные. Кошка и собака»

Цель: Расширение знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Закреплять и уточнять знания детей о домашних животных и их детенышей;

Активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные»

Развивать грамматический строй речи, пассивный словарь предлогов.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.

Формировать доброжелательные отношения между детьми, стремление помогать друг другу.

Оборудование: игрушки кошки и собаки, предметные картинки с изображением животных; запись детских песен («Пропала собака» сл. А. Ламма, муз. В. Шаинского;, раскраски кошек и собак разных пород, цветные карандаши, краски, восковые мелки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

2. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Один из ребят кот, остальные мышки.

Мышки водят хоровод. (Идут по крут)

На лежанке дремлет кот,

Старый кот, толстый кот. (Хлопают в ладоши)

Громко песенку поет:

Мур – мур, мяу, (Ребенок – кот делает два шага к мышкам, показывает когти)

Мур – мур, мяу,

Всех поймяу! (Мышки отбегают назад)

- Ребята, какой герой был водящим в этой игре? (Кот)

3. - К нам в гости пришла его подружка кошечка.

- О ком мы сегодня будем говорить?

- Это какое животное? (Домашнее)

- Каких домашних животных вы еще знаете?

- Молодцы! Вы много назвали. Предлагаю вам дать имя нашей гостье.

4. - Теперь передавая по кругу кошечку, мы будем гладить кошечку и говорить какая она. (Мягкая, пушистая, длиннохвостая, длинноусая…., а также называть, показывать её части тела и говорить какие они.

5. Игра «Котенька».

Представим, что мы котята и поиграем. (Движения в соответствии с текстом)

Котенька – котик,

Мягкий животик,

Ушки на макушке,

Когти – царапушки,

Очень длинные усы,

Глазки,

Мягонькие лапочки,

Как меховые тапочки.

Кот поднимет хвост трубой

И бежит скорей джомой:

Дайте коте молока,

Миска у него пуста.

Мяу! Мяу!

6. Игра «Найди всех кошечек» (картинка с изображением комнаты, в которой спрятались кошки)

- Ребята, внимательно посмотрите на картинку. Что вы видите на ней?

- Скажите полным ответом, где спряталась каждая кошечка.

( Например: Эта кашка спряталась за креслом.)

- А теперь покажите, кошку, которая спряталась под столом (за креслом, под подушкой, между креслом и шкафом).

7. Слушание песенки «Пропала собака» (сл. А. Ламма, муз. В. Шаинского).

- Ребята, о чем эта песенка?

- Давайте, поищем, где же наша собака.

8. Пальчиковая гимнастика.

Вышли пальчики гулять, (Пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать. («Фонарики»)

Вот так, вот так (Выставляют из кулака большие пальцы)

Стали весело плясать. («Фонарики»)

Пальчики играли, (Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть)

Собачку увидали. (Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)

Она громко лает,

Пальчики пугает. (Фигура «собачка». Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались. (Пальцы левой руки сжимают в кулак)

А собака ходит,

Пальцы не находит. (Левая рука сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой)

Кулачки стучали. (Одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали. (Пальцы бегут по столу)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали, («Фонарики»)

Ох, как быстро мы устали! (Опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнем (Ладошки складывают под голову – «спят»)

И опять плясать начнем. («Фонарики»)

9. Игра с собакой.

Ребята, к нам в гости пришла добрая собачка.

Кто это? Давайте погладим её и будем говорить, какая она, какие у неё части тела.

Например: «Юля, покажи хвост. Это хвост. Хвост у собаки длинный. А где длинный хвост?» и т. д.

Ребята, собака друг человека? Почему? (Ответы детей)

10. Игра «Мама, папа, детёныш»

Назовите маму, папу и детенышей животных, которые были у нас в гостях.

11. Индивидуальная работа за столом.

Раздать детям изображения собаки и кошки и предложить раскрасить их и вырезать.

12. Итог занятия

Дети и воспитатель рассматривают, какие животные получились у детей. Дети описывают их.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Книжка для малышки. Домашние животные» Цель: развивать интереса к созданию собственных книг, способствование сотворчеству детей, желание помогать младшим, закреплять знания о.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. Задачи: Образовательные: закрепление и расширение представлений.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Домашние животные».

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) «Домашние животные» ТЕМА ЗАНЯТИЯ:Домашние животные ЦЕЛЬ: закреплять понятие детей о домашних животных. Познакомить с одним из них – собакой. Развивать логическое.

Занятие по развитию речи и окружающему миру «Дикие и домашние животные» МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов», дошкольные группы Занятие по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 21:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД