Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой»

Тема: Домашние животные зимой.

Цель: Закрепить представления о домашних животных.

Задачи:

Образовательные

-Обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие название домов для животных;

Коррекционные

-Развитие диалогической речи,слухового внимания, мышления.

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Домашние животные зимой“» размещена в разделах

-Воспитание любви и бережного отношения к природе.

1. Организационный момент

В:-Послушайте стихотворение

Вот моя деревня, вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках по горе крутой,

Вот свернулись санки и я набок - хлоп!

Кубарем качуся под гору, в сугроб.

В:-О чем это стихотворение?

Д:- Про деревню.

В:- О каком времени года говорится в стихотворении?

Д:- О зиме.

В:- Вчера на базаре я встретила дедушку Мирона и он пригласил нас с вами в деревню. Хотите поехать в деревню?

Д:-Да!

В:-Тогда давайте собираться! Одеваемся потеплей, чтобы не замерзнуть в пути.

В:-Сначала мы поедем на автобусе, потом дедушка Мирон нас встретит и отвезет до деревни на лошади, запряженной в сани. Итак, садимся все в автобус, и едем! Вот и дедушка Мирон уже нас встречает.

Д:-Здравствуйте, дедушка Мирон!

Дед. Мирон: -Здравствуйте, дети! Садитесь поудобнее и поедем дальше!

2. Сообщение новой темы

В:- Дедушка Мирон,а у вас есть домашние животные?

Дед. Мирон:-есть

Д:-Почему их называют домашними животными?

Дед. Мирон: -Потому что они живут рядом с домом человека. Когда-то давно человек приручил этих животных. Он построил им «дома» рядом со своим жилищем. Они стали приносить пользу человеку.

В:-А какие у вас домашние животные?

Дед. Мирон:-Я сейчас загадаю загадки, а дети пусть их отгадают.

• Глазищи,усищи,хвостище,

А моется всех чище. (кошка)

• Сама пестрая,ест зеленое,дает белое. (корова)

• Четыре грязных копытца,

Залезли прямо в корытце. (свинья)

• Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

Ты плохо жил бы человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь в отставке буду скоро. (Лошадь)

• Сплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

• Живу я под крылечком,

Хвост колечком,

С человеком дружу,

Дом сторожу. (собака)

Дед. Мирон: -Молодцы, ребята, вы все мои загадки отгадали. Вот мы уже и приехали.

3. Закрепление пройденного материала

Слышатся голоса домашних животных

Дед. Мирон:- Отгадайте, кто как голос подает?

А)Игра «Кто как голос подает?»

В:-Как подает голос собака?

Д:-Она лает

В:- А кошка?

Д:-Она мяукает

В:-А свинья?

Д:-Свинья хрюкает

Д:-Как подает голос корова?

Д: -Корова кричит: «Му!»

В:-Корова мычит.

В:-Как подает голос лошадь?

Д: -Она кричит: «И-го-го!»

В:-Лошадь ржет.

В:-Как подает голос овца?

Д: -Овца кричит: «Бе-е-е!»

В:-Она блеет.

Дед. Мирон: -Молодцы, ребята, вы по голосу угадали всех моих животных.

Дед. Мирон:- Вот в этом большом сарае живут домашние животные. Для каждого из них сделана отдельная комнатка и называются они по –разному.

Б) Игра «Кто, где живет?»

В:-Где живет корова?

Д:-Корова живет в коровнике.

В:-Где живет свинья?

Д:-Свинья живет в свинарнике.

В:-Где живет лошадь?

Д:-Лошадь живет в конюшне.

В:-Где живут овцы?

Д:-Овцы живут овчарне.

В:-Где живет собака?

Д:-Собака живет в конуре.

В:-Где живет кошка?

Д:-Кошка живет в доме.

Дед. Мирон:- Да, вы все правильно назвали,молодцы! А как вы думаете, для чего я их кормлю,строю для них жилище, зачем они мне?

В) Игра «Кто какую пользу приносит человеку?»

В:-Какую пользу приносит лошадь человеку?

Д:-Лошадь перевозит грузы.

В:-А корова?

Д:-Корова дает молоко.

В:-А овцы?

Д:-Овцы дают шерсть, из которых вяжут теплые варежки, носки, свитера…

В:-А свиньи какую пользу приносят человеку?

Д:-Свиньи дают мясо.

В:-А собака зачем человеку?

Д:-Собака охраняет дом.

В:-А кошка зачем человеку?

Д:-Кошка ловит мышей.

Дед. Мирон: -Да,все правильно! Без них мне пришлось бы очень трудно.

Дед. Мирон: -А знаете ли вы, что у каждого животного есть детеныши. Вы знаете как они называются?

Д) Игра «Кто у кого?»

В:-Кто у коровы?

Д:- У коровы теленок.

В:-Кто у лошади?

Д:-У лошади жеребенок.

В:-Кто у овцы?

Д:-У овцы ягненок.

В:-Кто у свиньи?

Д:-У свиньи поросенок.

В:-Кто у собаки?

Д:-У собаки щенок.

В:-Кто у кошки?

Д:-У кошки котенок.

Дед. Мирон: -Какие вы молодцы! Ну вот, всех своих домашних животных я вам показал. Пойдемте в дом, я вас чаем угощу.

Д:-Дедушка Мирон,а можно нам покормить домашних животных?

Дед. Мирон: -Покормите, но очень аккуратно.

Е) Игра «Угости животных

В:-Чем угостим кошку?

Д:- Кошке мы нальем молока.

В:-Чем угостим собаку?

Д:- Собаку угостим косточкой.

В:-Чем угостим корову, лошадь и овец?

Д:- Угостим их вкусным и душистым сеном.

Дед. Мирон :-Проходите, ребята, в дом. Я угощу вас чаем.

В:-Спасибо вам, Дедушка Мирон, за то, что пригласили нас к себе в гости. Спасибо за чай. Нам пора ехать.

Дед. Мирон:- Я вас отвезу до автобуса на лошади, садитесь!

4. Подведение итогов занятия

Дед. Мирон: -Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

Д:-Очень понравилось.

Дед. Мирон: -Приезжайте ко мне еще!

Д:-Спасибо вам,Дед. Мирон! Досвидания!

В:-Вот мы и приехали в детский сад. У кого мы были в гостях?

Д:-У Дедушки Мирона.

В:-Каких животных мы увидели у дедушки?

Д:-Мы увидели домашних животных.

В:-Зачем они ему?

Д:-Они приносят пользу человеку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Книжка для малышки. Домашние животные» Цель: развивать интереса к созданию собственных книг, способствование сотворчеству детей, желание помогать младшим, закреплять знания о.

Конспект открытого НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект непосредственной.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : «Зимующие птицы» Цель: -уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга» Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные гор» Урок №31 Дата: Тема: Растения и животные гор. Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром гор 1. Сформировать представление.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные леса и тугаев» Урок №29 Дата: Тема: Растения и животные леса и тугаев. Цели и задачи: Познакомить с животным и растительным миром тугаев и лесов 1. Познакомить.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные пустынь» Урок №28 Дата: Тема: Растения и животные пустынь. Цели и задачи: Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её растениями: 1.

Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Растения и животные степи» Урок №27 Дата: Тема: Растения и животные степи Цели и задачи: Сформировать знания учащихся о степи как среде обитания животных и растений.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные водоемов» Урок №30 Дата: Тема: Растения и животные водоемов. Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром водоёмов, закрепить знания.

Занятие по развитию речи и окружающему миру «Дикие и домашние животные» МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов», дошкольные группы Занятие по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой»
Опубликовано: 6 января 2016 в 07:27
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД