МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные гор»

Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные гор»

Урок №31 Дата :

Тема: Растения и животные гор.

Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром гор

1. Сформировать представление учащихся о растительном и животном мире гор, об их приспособленности к разным условиям жизни. Учить устанавлоивать взаимосвязь растительного и животного мира, познакомить с горами Казахстана.

2. Развивать память, мышление, внимание.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 4 классе „Растения и животные гор“» размещена в разделах

ТСО: карточки для проверки домашнего задания, карта Казахстана

Ход урока:

Психологический настрой.

- азір адай саба?

1. Актуализация знаний.

- Назовите природные зоны.

- что такое водоемы?

Блиц-турнир.

- Это растение достигает 3 метров. Имеет длинные и узкие стебли, на конце находятся колоски.

- корни этих растений разрастаются в илистом дне.

- этим растением покрыта поверхность водоема

-Назовите хищное насекомое, личинки которого развиваются в воде и дышат жабрами.

- Насекомое, которое не тонет в воде, но с трудом передвигается по суше.

- Насекомое, которое питается улитками и головастиками,

- Животные, которые откладывают яйца в воде.

-Кто является животными-фильтраторами.

- Как называется жилище бобров?

- Мельчайшие рачки.

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка№1

1. В избыточно увлажненных местах, по берегам водоёмов, в воде растут высокие многолетние травы:___

___

2. Семена растений водоёмов распространяются

И

3. Трава имеет тонкие кожистые листья, цветки собраны в початки. Делают из нее крыши, стены домов:___

4. Растения водоёмов – украшения водоёмов, корни которых разрастаются в илистом дне, листья на поверхности воды:___

___

5. Животные-фильтраторы :___

Карточка №1

1. Жилище бобров:

хатка

избушка

домик

2. Самый прожорливый хищник планеты, который откладывает яйца в воду:

жук-плавунец

стрекоза

водомерка

3. Обитатели водоё мов:

Птицы млекопитающие моллюски

___ ___ ___

___ ___ ___

___ ___ ___

___ ___ ___

4. Животные водоёмов, занесенные в Красную книгу. Подчеркни.

Щука, ондатра, выхухоль, лебедь, бобр, стрекоза, желтая цапля, выдра, прудовик, белая цапля, казарка, кряква, кудрявый пеликан.

5. На какой реке создан заказник для бобров:

Тургай

Урал

Сырасу

Рассказать об охране водоемов.

2. Постановка темы урока.

- Посмотрите на карту Казахстана.

- какие еще природные зоны, которые есть в Казахстане мы не рассмотрели?

- Это горы.

- Каким цветом изображены горы на карте?

- назовите и покажите горы Казахстана.

- сегодня мы узнаем о растительном и животном мире гор.

3. Работа по теме урока.

- В чем особенность гор? (понижение температуры при поднятии на высоту)

По мере подъема вверх меняется температура воздуха и количество выпадающих осадков, а также характер почв, растительный и животный мир. Поэтому в горных областях на небольшом расстоянии друг от друга можно встретить различные природные зоны или пояса.

Снежные вершины

4 пояс- альпийские луга.

3 пояс- богатое разнотравье

2 пояс. Хвойный лес

1 пояс- Лиственный лес, сады, посевы

Предгорье

Растения гор.

Чтение текста с. 101-102

Читаем и расписываем на пирамиде.

Животные гор. С. 102-103

Заполните таблицу.

Название животного Место обитания Особенности

Снежный барс

Архар

Улары

Стервятник

Филин

Охрана растений и животных гор. С. 103-104

- Что предпринято человеком для охраны растений и животных гор?

- Назовите заповедники Казахстана.

- Как вы думаете, создав заповедники, животные будут чувствовать себя в безопасности?

4. Итог

- какую природную зону рассмотрели?

- Что интересного вы узнали о горах?

5. Домашнее задание.

С. 100-104 пересказ, ПГК с. с. 178 №12-20, с. 180 №12-20

Карточка№1

1. В избыточно увлажненных местах, по берегам водоёмов, в воде растут высокие многолетние травы:___

___

2. Семена растений водоёмов распространяются

И

3. Трава имеет тонкие кожистые листья, цветки собраны в початки. Делают из нее крыши, стены домов:___

4. Растения водоёмов – украшения водоёмов, корни которых разрастаются в илистом дне, листья на поверхности воды:___

___

5. Животные-фильтраторы :___

Карточка №1

1. Жилище бобров:

o хатка

o избушка

o домик

2. Самый прожорливый хищник планеты, который откладывает яйца в воду:

o жук-плавунец

o стрекоза

o водомерка

3. Обитатели водоё мов:

Птицы млекопитающие моллюски

___ ___ ___

___ ___ ___

___ ___ ___

___ ___ ___

1. Животные водоёмов, занесенные в Красную книгу. Подчеркни.

Щука, ондатра, выхухоль, лебедь, бобр, стрекоза, желтая цапля, выдра, прудовик, белая цапля, казарка, кряква, кудрявый пеликан.

5. На какой реке создан заказник для бобров:

o Тургай

o Урал

o Сырасу

Публикации по теме:

Проект «Растения Приморского края» Паспорт проектной работы: Название проекта «Растения Приморского края» Тип проекта: Информационно – творческий. Образовательная область:.

Конспект экскурсии «Растения лесополосы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Репец Проведение экскурсии в лесополосу" Составила воспитатель Кожина.

Мои редко цветущие комнатные растения.Мои редко цветущие комнатные растения. Уважаемые коллеги! Всегда с радостью любуюсь на цветы, которые вы выращиваете у себя на дачных участках или дома. Я занимаюсь выращиванием.

НОД «Комнатные растения» (средняя группа) средняя группа НОД «Комнатные растения» Подготовила: воспитатель Рыцарева М. Ю. Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях. 1.

Проект для младшей группы детского сада «Как растения растут? Как растения цветут?» Тип проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный. Время проведения: март-май. Участники проекта: дети младшей группы, родители,.

Проект как форма комплексно-тематического планирования «Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения» ПРОЕКТ как форма комплексно-тематического планирования Тема: Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения. Автор: Воспитатель.

Проект «Как живут растения» Проект «Как живут растения?» Тип проекта: познавательно-исследовательский, семейно – групповой, среднесрочный. Участники проекта: • Воспитатели.

Проект «Комнатные растения» Комнатные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Тип проекта:.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» .

Экологический проект «Комнатные растения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные гор»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 18:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД