Проект «Комнатные растения»

Татьяна Степанова
Проект «Комнатные растения»

Комнатные растения –

это не только красота,

но и часть живой природы,

которую надо беречь и охранять,

и, конечно же, знать.

Тип проекта:

учебно-игровой

по предметным областям –межпредметный (развитие речи, художественная литература, окружающий мир, рисование, трудовое воспитание, игровая деятельность)

по продолжительности –долгосрочны (2 года)

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели группы

Цели проекта

• познакомить детей с разнообразием комнатных растений;

• формировать представление об основных требованиях растений в свете, тепле, воздухе, воде;

• поддерживать интерес к жизни комнатных растений и желание за ними ухаживать.

Задачи:

• дать детям представление о том, зачем нам нужны комнатные растения;

• познакомить детей с комнатными растениями уголка природы, и способами ухода за ними;

• активизация и обогащение словаря по теме комнатные растения.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

• подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок;

• составление перспективного плана работы по проведению проекта;

• создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;

• привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

Основной этап:

реализация проекта

Заключительный этап:

обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры.

Информационные папки о растениях «Мир комнатных растений»

фотовыставка и выставка рисунков «Растения у вас дома»

Актуальность

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В группе детского сада внимание любого человека привлекают яркие и ухоженные цветы. Комнатные растения украшают нашу жизнь, являются источником радости и внимания для всех. Способствуют расширению у детей представлений о мире растений и формированию бережного и созидательного отношения к нему.

Ожидаемый результат проекта

В результате проведенной работы, мы хотим обогатить знания детей о комнатных растениях и способов ухода за ними. Развивать интерес к комнатным растениям желание разводить и ухаживать за ними.

Реализация проекта:

Игровая деятельность

Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры.

Познавательная деятельность

Беседы. Составление рассказов. Занятия. Экскурсии. Наблюдения. Эксперимент.

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Разгадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование. Лепка. Аппликация.

Труд

Работа в «Уголке природы» по уходу за комнатными растениями: поливать; рыхлить; протирать листья; посадить новые растения.

Работа с родителями:

Задание: посетить цветочный магазин. Цель посещения: рассмотреть разнообразие комнатных растений. Фотовыставка. Выставка рисунков. Составить рассказ «Мой любимый цветок».

Занятия.

Тема: «Путешествие в царство комнатных растений»

Цели:

• закрепить знания названий комнатных растений;

• продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходство между ними, характерные признаки;

• развивать речь, мышление;

• поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Материал: бальзамин, фикус, Карлсон (игрушка)

Ход занятия

1. Загадка

«На окошках растут-людям радость несут» (Цветы)

2. Проблемная ситуация. Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Карлсоном. Карлсон прилетел в группу и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними. Он не знает, а поэтому один из них он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению… -Ой-ой-ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями? -Ребята, оказывается, Карлсон думал. Что растения-это игрушки. И с ними можно обращаться, как с игрушками. А вы согласны с ним? Нет? Тогда расскажите Карлсону, зачем у нас в группе столько цветов.

3. Изучение строения растений. -Карлсон видит, что цветочки у нас стоят разные. И листики у них разные, и одних только листики, а на других и цветочки есть. А почему? -Карлсон, а наши цветочки имеют и разные названия. -Ребята, а вы знаете, как называются цветы вот на этом подоконнике? А вот на этой полочке? Рассказы Карлсону о цветах (сравнение по форме, размеру, окраске листьев). Воспитатель предлагает детям рассказать. Какие растения есть у них в группе. Дети называют комнатные растения. Карлсон удивляется, как дети различают растения. Ему кажется, что они все одинаковые. Воспитатель предлагает детям научить, Карлсона различать растения и предлагает ему выбрать любое. Которое ему больше всего нравится. Карлсон выбирает бальзамин.

Воспитатель выставляет на стол фикус и бальзамин, рассказывает, как называется каждое растение, из каких частей состоит. Карлсон спрашивает у детей, зачем растениям нужен корень. Дети объясняют. Воспитатель обобщает фикус и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья и цветы. Предлагает подумать, чем различаются эти растения и как научить Карлсона, распознавать фикус и бальзамин.

4. Игра «Какого растения не стало

внимательно посмотреть, закрыть глаза. Воспитатель убирает одно растение. Дети должны, угадать какого растения не стало.

5. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Проект для логопедической группы «Комнатные растения — наши друзья» Проект логопедической старшей группы «Искорки" «Комнатные растения – наши друзья»Участники проекта: Дети старшей группы «Искорки».

Проект «Наши комнатные растения» Участие проекта воспитатели,дети,родители. Средняя группа. Цель:Расширять представление о комнатных растениях. Воспитывать любовь к прекрасному,красоту.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 12:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...