Лучший педагог года

Проект «Комнатные растения» (6 фото)

Ольга Шишова
Проект «Комнатные растения»

При разработке проекта использовались ЭОР - https://allforchildren.ru/poetry/index_flowers.php ; https://pesni.fm/search/ ; https://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-cveti .

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Длительность проекта : средней продолжительности (две недели).

Проект «Комнатные растения»

Актуальность

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г. – Х. Андерсен.

Публикация «Проект „Комнатные растения“» размещена в разделах

Обычно в любом детском учреждении в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Во время педагогического наблюдения нами были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Так как метод проектов представляется наиболее эффективным в работе с дошкольниками, то мы разработали и реализовали с детьми старшей группы проект «Комнатные растения».

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Цель проекта : Систематизировать знания детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Задачи:

1. Учить детей узнавать и называть комнатные растения.

2. Уточнить знания детей о необходимых условиях для жизни и роста растений.

3. Приучать к выполнению простейших поручений взрослых: поливать комнатные растения, вытирать большие листья, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках «огорода на окне».

4. Развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Ожидаемый результат:

1. Сформированные знания детей о комнатных растениях и необходимых условиях для жизни и роста комнатных растений.

2. Умение правильно ухаживать за ними.

3. Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.

Ход реализации проекта.

Этапы работы по проекту

1 Подготовительный этап

1. Определить тему, цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Подбор оборудования и материалов.

4. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в начале проекта

2 Основной этап

Беседы:

«Знакомство с комнатными растениями в интерьере нашей группы и детского дома»;

«Что необходимо растениям для жизни и роста»;

«Как размножаются растения»;

«Какую пользу приносят комнатные растения людям

Непосредственно образовательная деятельность:

(«Познавательное развитие») «Путешествие в царство комнатных растений»;

(«Речевое развитие») Рассказывание по серии сюжетных картинок по теме «Цветы»; картины из серии «Уход за комнатными растениями»; картинки из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».

(«Художественно-эстетическое развитие») «Привередица» русская народная сказка, стихотворение Е. Благининой «Бальзамин», Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др. ,

Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.

Поисково-познавательная деятельность:

экскурсия в «Зеленую комнату», в школу,

экскурсия с детьми в магазин «Цветы».

Опытно-экспериментальная деятельность:

Фото «Комнатные растения»

Наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение

Наблюдение - опыт «Какую воду любят растения

Наблюдение - опыт «В погоне за светом».

Выращивание зеленого лука и кресс-салата.

Проект - фото

Продуктивная деятельность

«Цветочное царство» коллаж,

Фото №1 При разработке проекта использовались ЭОР

«Мой любимый цветок» (рисование,

«Хлорофитум» (рисование простым карандашом);

«Сансевьера» (рисование цветными карандашами);

«Аспарагус» (рисование акварельными красками рукой);

«Кактус» (лепка,

«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином,

«Герань» (аппликация,

«Цветок» (конструирование из гофрированной бумаги,

«Любимые цветы» (пластилиновая картина, процарапывание по пластилину,

«Экзакум» (ручной труд, из ватных дисков и шерстяных ниток,

«Фиалка» (квилинг,

«Цветы небывалой красоты» (бумагопластика)

Дидактические игры:

«Если бы ты был комнатным цветком», «Узнай растение», «Что изменилось?», «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «К названному растению беги», «Один и много», «Цветовод», «Опиши, а мы отгадаем», «Что и как растет», «Выложи цветы» (мозаика, «Собери комнатное растение», «Цветочное лото».

Сюжетно - ролевые игры «Магазин цветов», «Покупатель и продавец».

Пальчиковые игры:

«Наши алые цветы», «На окне цветок колючий», «Цветок».

Утренняя гимнастика:

«Волшебные цветы»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы».

Физкультминутка:

«Что нужно, чтоб вырос красивый цветок?»

Хороводные игры:

«Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла», «Солнышко, покажись! Ясное, появись!» (игра-импровизация).

Психогимнастика:

«Я - растение».

Сказкотерапия:

«Ласковый цветок и сердитые тучки» (выражение замещающей потребности);

«Цветок-лепесток» (познавательно-аффективная ориентировка);

«Цветок-лепесток» (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций).

Элементарный бытовой труд:

поливка комнатных растений,

мытье комнатных растений,

уход за комнатными растениями : удобрение, рыхление,

посадка рассады цветов,

черенкование комнатных растений,

пересадка комнатных растений,

наблюдение за комнатными растениями в группе,

сравнение комнатных растений.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках,

составление рассказов о цветах, отгадывание загадок.

Музыка:

П. И. Чайковский «Вальс цветов»,

П. И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года».

О. Абелян «Кактус»; хоровод «Цветики» музыка Красева.

Презентация: «Комнатные растения»,

Мультимедийное пособие «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?»

3 Заключительный этап

Выставка рисунков «Цветочная фантазия».

Выставка детских работ «Цветы своими руками».

Беседа «Что я узнал нового?»

Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями,

Карточки – схемы по уходу за комнатными растениями.

Итоговое мероприятие: выпуск и презентация книги «Загадки комнатных растений».

Фото №2 Участники проекта Дети старшей группы воспитатели музыкальный руководитель Фото №3 Вид проекта познавательно исследовательский
Публикации по теме:

Полезные ссылки. .

Сайты по Кулинарии для тех кто любит готовить:)) Сайты для тех кто любит готовить http://www.cook-master.ru [cut=Читать далее. ] http://www.good-cook.ru http://www.say7.info/ мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 15:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД