Получи документы

Проект «Как живут растения»

Ольга Беляева
Проект «Как живут растения»

Проект «Как живут растения

Тип проекта : познавательно-исследовательский, семейно – групповой, среднесрочный.

Участники проекта :

• Воспитатели старшей группы и дети;

• Родители.

Образовательная область: Познание. Коммуникация. Социализация. Безопасность.

Актуальность проекта : Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения, позволяющего без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению.

Публикация «Проект „Как живут растения“» размещена в разделах

И исследовательская деятельность, бесспорно, это один из самых эффективных путей формирования экологических знаний и умений у дошкольников. Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и на специальных занятиях, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни человеку необходимо не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживания. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. С овладением речью познавательная деятельность дошкольника поднимается на новую качественную ступень. В речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитическо-синтетической деятельности не только в отношении непосредственно воспринимаемых предметов, но и на основе представлений.

Цель проекта : С помощью экспериментов (опытов) повысить уровень экологических знаний детей старшего дошкольного возраста, развивать их познавательный интерес и любознательность.

Задачи:

1. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и в практическом экспериментировании с ними.

2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

3. Учить объяснять наблюдать и фиксировать результаты доступными методами, принимать и ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

4. Расширять представления о значимости растений в жизни человека, сформировать представления детей о значении воды и света для жизни растений. Развивать экологическое сознание.

Методы проекта :

Социальные:

• Филиал центральной детской библиотеки.

Материальные:

• Видеофильмы о растениях;

• Книги о растениях, наборы открыток и фотографий.

• Уголок природы в группе;

• Дидактические экологические игры;

• Уголок экспериментирования группе;

• Современная, эргономичная, безопасная, развивающая среда, включающая мультимедийные и технические средства, соответствующие современным гигиеническим требованиям для обеспечения коррекционно-образовательного процесса.

Ожидаемые результаты: :

1. Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Будут уверенно отличать, и называть характерные признаки растений. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, прополка.

3. Научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:

• Все живые организмы имеют равное право на жизнь.

• В природе все взаимосвязано.

• В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

4. Научатся проводить простейшие опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

Продукты проекта : фотографии, папки-передвижки, рисунки, исследовательские работы, схемы, выставки, дидактические экологические игры, комнатные цветы, опытнические зоны в группе.

Проблема: Какие части есть у растений? Для чего они нужны растениям? Что нужно растениям для роста и развития?

Гипотезы:

• «Корнями растение держится за землю и пьет из нее водичку»;

«Стебель проводит воду к листочкам»;

«Листья нужны для красоты»;

«Корнеплоды не живые, и поэтому росточков не дадут»;

«Растениям нужна вода, свет и тепло».

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный.

1. Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).

В уголке имеются:

Разнообразные сосуды из различных материалов: стекла, металла, пластмассы;

• Лупы;

• Гайки, скрепки, винтики, гвоздик, проволока;

Медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложечки, резиновые груши, шприцы (без игл); вата, бинт;

• Мука, соль, сода, свечи, фонарики;

• Детские халаты, фартуки;

• Схемы для проведения опытов;

• Журнал для фиксирования результатов.

• Приборы – «помощники» (лабораторная посуда, весы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы);

Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, листья деревьев, семена и т. д. ;

Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; разные виды бумаги; красители: гуашь, акварельные краски;

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, сито, свечи.

2. Обобщение и уточнение представлений детей о строении растений, о значении и функциях разных частей растений. (Чтение художественной литературы, энциклопедий, рассматривание растений в уголке природы).

3. Подбор дидактических пособий, демонстрационного иллюстрированного материала, методической литературы, художественной литературы по теме проекта.

4. Родительское собрание.

5. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду и дома».

6. Анкетирование родителей по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дома» и обобщение результатов.

7. Диагностика знаний детей на начало проекта.

8. Отображение цели и задач проекта.

9. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

2 этап: основной. Организация работы над проектом.

1. Теоретическая часть:

• составление перспективно-тематического плана работы с детьми;

• разработка конспектов и описание проведения опытов;

• создание презентации «Мы исследователи»;

• консультирование родителей по теме «Эксперимент в детском саду и дома».

Практическая часть:

1. Занятия по экологическому воспитанию.

2. Игры-эксперименты по данной проблеме.

3. Связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская (самостоятельные опыты, коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы).

3 этап: заключительный. «Презентация проекта».

1. Диагностика (результативно-сравнительный анализ)

2. Представление результатов проекта в МДОУ в виде : творческой презентации с участием детей «Как живут растения».

3. Конспект итогового занятия с детьми «Что мы знаем о растениях».

4. Выставка книг «Все о растениях».

5. Оформление информационно-исследовательского проекта «Строение, значение и функции разных частей растении» для участия в педагогическом марафоне.

Результат проекта :

Знания, полученные во время проекта, помогли

• Повысить значимость метода экспериментирования в развитии познавательных способностей детей

• Формированию экологических знаний у дошкольников.

• После проведения всех опытов, бесед, посвященных изучению растений, у детей стойко сформировалось представление о строении, значении и функциях частей растений, о необходимых условиях для роста растений. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Литература:

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду \ Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. - СПБ. : «Детство – пресс», 2001

2. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. \ Сост. Н. В. Гончарова и др. ; под ред. З. А. Михайловой. – СПБ. : «Детство – пресс», 2003

3. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006

4. Добро пожаловать в экологию! Часть 2. перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. \ Сост. О. А. Воронкевич. - СПБ. : «Детство – пресс», 2004

5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2002

6. Петрова И. М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие. СПб. : «Детство – Пресс», 2002.

7. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение,1985.

8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «КАРАПУЗ - ДИДАКТИК»,2009.

9. «Мы». Программа экологического образования детей/«Мы». Программа экологического образования детей/Н. Н. Кондратьева и др. – СПб: «Детство – пресс»,2002

10. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005

11. Мир природы и ребенок/ под ред. Л. М. Маневуевой, П. Г. Саморуковой – СПб. ; АКЦИДЕНТ,1998

Публикации по теме:

Проект «Растения Приморского края» Паспорт проектной работы: Название проекта «Растения Приморского края» Тип проекта: Информационно – творческий. Образовательная область:.

Экологический проект «Лекарственные растения» Экологический проект «Лекарственные растения» Актуальность Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,.

Детский экологический проект: «Лекарственные растения».Детский экологический проект: «Лекарственные растения». Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.

Долгосрочный проект «Герои живут рядом»Долгосрочный проект «Герои живут рядом» воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, любовь к близким людям,к родной.

Проект «Мой город… Талантливые люди живут в нём» «Визитная карточка» проекта «Мой город…Талантливые люди живут в нём». Автор. Шевченко Елизавета Леонидовна. Наименование учреждения: Муниципальное.

Проект для младшей группы детского сада «Как растения растут? Как растения цветут?» Тип проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный. Время проведения: март-май. Участники проекта: дети младшей группы, родители,.

Проект «Комнатные растения» Комнатные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Тип проекта:.

Проект «Лекарственные растения ХМАО-Югры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 «Росинка» Экологический проект Тема:«.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» .

Проект «Животные, которые живут рядом с нами» Животные, которые живут рядом с нами. Актуальность. Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как живут растения»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 21:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД